Перефразируем знаменитую фразу: плох тот сотрудник, который не мечтает стать руководителем. И действительно, многие сотрудники мечтают руководить. Но одного желания и мечты мало. Так что же необходимо делать, для того чтобы подчинённому стать руководителем? Само собой необходимо быть опрятным, пунктуальным и исполнительным. Но это базовый набор качеств. А что же необходимо ещё? Даём три рекомендации, которые отвечают на этот вопрос.
1. Учитесь и профессионально развивайтесь.
В любом деле необходимо быть профессионалом. Только профессионалы достигают высот. А для того чтобы им стать необходимо постоянно совершенствовать и развивать свои навыки и компетенции. В этом вам может помочь, например, профильная литература или курсы. Полученные знания обязательно отрабатываете на практике (при возможности). Это позволит вам стать профессионалом своего дела и поможет подняться вверх по карьерной лестнице.
2. Будьте инициативным.
Быть инициативным это не значит быт выскочкой. Не бойтесь предлагать свои варианты решения вопросов! Наоборот, это говорит о том, что вам интересна ваша работа, что вы стремитесь делать её лучше и эффективнее. Благодаря инициативе вы будете более заметными на фоне остальных коллег. Возможно, это у них вызовет зависть, но в глазах высшего руководства, вы будете перспективным сотрудником. А ваша инициативность будет одним из качеств, на которое могут обратить внимание, при рассмотрении кандидатуры на руководящую должность. Но помните: если предложил, то будь готов нести ответственность.
3. Не бойтесь.
Страх это то, что всегда тормозит любое начинание. Бывают ситуации, когда человек в чём-то неуверен или чего-то не знает или не понимает. И тут в голове сразу появляются плохие мысли. Человек начинает думать о том, что о нём подумают, а что будет, если… и так далее. Мы много раз сталкивались с ситуациями, когда сотрудник совершал ошибки, которые можно было легко предотвратить. Нужно было лишь посоветоваться с руководителем и скорректировать свою работу. Да, порой, вопросы могут раздражать руководителя, но лучше побороть свой страх и спросить, чем совершить ошибку. Помните! Страх показать себя плохим или некомпетентным работником делает ситуацию только хуже. И в итоге проблема, которую можно было решить путем беседы, превращается в ошибку, которая ведёт к негативным последствиям и потере репутации.
Запомните! Страх это якорь, который держит вас на месте.
И по поводу ошибок. Совершать ошибки не страшно. Страшно не делать выводов. Ошибка это опыт, хоть и негативный. Но опытом она становится только тогда, когда делаешь соответствующие выводы и принимаешь их во внимание.