Найти тему

33. Даша, домовой и Ко...

Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.

НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

-А по мне так нормальный ребёнок, — хихикнул старик, — всё как у нас в детстве и никаких телевизоров.

- Ну, телевизоры у неё по программе в будни, когда мамы нет, — спокойно ответила девушка, — а в выходные мы на улице тусим. Пойдём умываться, поросеночек, — она привстала с лавочки, но Маша отмахнулась от неё.

- Мам я сама. Я уже большая.

- Ну, тогда мойся так, чтобы потом тебя не перемывать, — ответила Даша и плюхнувшись на место, взяла один шампур.

- Ни фига у тебя железные нервы, моя бы уже на ор вся извелась, — покачал головой Сергей.

- А зачем орать? - не поняла девушка, — ребенок на улицу вышел. Это само по себе подразумевает то, что он вымажется. Он не сидит на одном месте, он может поползать по земле и порвать на штанах коленки, он может упасть и порвать рукав. Если жалко одежду, одевай старую, маловатую, которую не жалко, всё равно на выброс. Так что я не вижу повода для криков.

- Я всё, — Маша зашла в беседку и вытянула руки вперед, доказывая всем, что она качественно умылась.

- Ты погляди, какая молодец, — похвалил её дед, — а ведь и правда хорошо умылась.

- Детям нужно доверять, — ответила девушка и похлопала ладошкой по сиденью стула, стоящего рядом с ней, — давай, садись, будем кушать.

Маша уселась, взяла в руки вилку с нанизанным на неё куском мяса и тут же спросила:

- Мам, а можно я собачкам мясо дам?

- Ты погляди какой ребенок заботливый, — всплеснул руками кузнец, — сама ещё не ела, а уже собачкам просит.

- Ты мне ребёнка не порть, не захваливай, — Даша строго посмотрела на деда, — у нас это нормально. Маш, можешь дать, только небольшой кусочек. Жареное мясо не собачья еда.

- Так может, им сырого дать? - предложил Сергей.

- Свинину собакам нельзя, — тут же вставил Василий.

- Вот же ёпть, кругом одни профессора, — прокомментировал кузнец, — у вас не собаки, а прям прынцы, чем же вы их кормите?

- Булочками, — серьезно ответила Маша и кинув по куску мяса собакам, засунула в рот своё мясо.

Бой схватил кусок на лету, а Бакс к мясу не притронулся. Даша отломила кусок хлеба и дала ему. Тот аккуратно взял и не жуя проглотил.

- Вот же ж вот, — старик развел руками, — она у вас что, и правда вегетарианская, модная?

- Да, кто её знает, — пожала плечами девушка, — мы же подобрали её взрослой и не знаем, к какой еде приучал хозяин собаку.

- А хозяина искать не пробовали? - поинтересовался дед.

- Ну, судя по реакции собаки, она по хозяину совсем не скучает. Что очень странно для этих животных, так что искать я никого не собираюсь. Дед, да, что ты цепляешься, то к собакам, то к детям, ешь давай, — Даша вручила ему в руки шампур.

- Да, как же можно есть шашлык на сухую, — поморщился старик.

- В смысле на сухую, — возмутилась девушка вот соус белый, вот томатный, помидоры, зелень, хлеб.

- Да, что ты мне суешь эту гадость,- недовольно поморщился старик.

- Даш, ему вот что нужно, — Василий из-под стола достал бутылку и поставил её на стол.

- Вот это дело, — оживился старик, и бодро скомандовал мужчине, — наливай. Все замолчали и посмотрели на Дашу, та махнула рукой:

- Да ладно уж, пейте, заслужили, — за столом тут же все заговорили, засуетились.

Так за разговорами, шутками, смехом, и закончился вечер субботы. Первой сдалась нагулявшаяся на свежем воздухе Маша, она заснула прямо за столом. Даша отнесла её в дом, уложила в кровать и вернулась, обратно в беседку. Пока она укладывала дочь, из обоймы выпал подвыпивший дед. Василий, отказавшись от помощи, отвёл старика в его избушку, уложил в кровать и тоже вернулся за стол. Чуть позже, попив чаю, распрощался с хозяевами и Сергей. Как только гости разошлись, Даша постучала по столу и сказала:

- Додо, выползай, разговор есть.

- Ну, наконец-то, — отозвался домовой, — ненавижу субботу, весь день сижу под столом как собака. Что за новость? Я, вроде ничего не пропустил, рядом был, а ничего такого не увидел.

- Ну, что вас сказать, — Даша задумчиво постучала по столу пальцами, — в голову лезет только одна фраза: "К нам едет ревизор". На самом деле, конечно, ревизора никакого нет, но... Та ведьма, о которой я говорила... Все, кого я сегодня лечила, все, как один были отравлены именно её заклинанием. Что бы ни случилось, какой бы ни была причина, а финал в итоге один - порча. Это не просто какая-то колдунья, это ведьма-террорист, колдунья - паучиха, которая оплела всё вокруг себя паутиной.

- Чем докажешь? - спросил Василий.

- Зачем, — не поняла Даша, — зачем мне что-то доказывать? Я не собираюсь ни перед кем оправдываться, и в суд идти не хочу. Достаточно того, что я просто знаю...

- Сто лет назад, в Париже, я встречался с такой колдуньей. Если это она, то думаю, нужно собирать вещички и бежать.

- Куда бежать? - рассердился домовой, — ополоумел, что ли? Это точно не она, да если и она, так что же теперь всю жизнь бегать?

- А если она всё-таки нашла... — с ужасом сказал Василий.

- Совсем от страха мозги потерял, — рассердился домовой.

- Так, стоп, — стукнула ладошкой по столу Даша, — давайте сначала, а то я ни фига не поняла. Кто нашел, что нашел, и почему нужно бежать? А самое главное, почему её бояться надо?

- Так, я же говорю, — начал Василий, — сто лет назад в Париже видел я такую колдунью. Злобная до ужаса тварь. Мне кажется, стоило ей только дорогу перейти, она на тебя тут же зыркала и всё... На тебе уже была порча.

- А я ему говорю, что это не она. Потому что колдовки так долго жить не могут. Жизнь, у них короткая, потому что совершают они плохие поступки. От сделанного зла теряют своё бессмертие и быстро стареют. Не так, как люди, но, всё равно быстро. Потому и ищут всякие эликсиры бессмертия. Чтобы вернуть то, что им природа дала.

- А я говорю, а вдруг она нашла что-то такое, что ей продлило жизнь,- продолжил Василий.

- А я говорю, что...

- Так, всё, хватит, — прервала друзей Даша, — я уже всё поняла. Даже если это та же самая колдунья, почему я должна бояться? Это моя земля, она находится под моей защитой и пусть эта тварь сама боится. Кстати, а мне кажется, она и боится, иначе уже давно попалась мне на глаза. Семь лет она на нашей земле промышляет, и только сейчас конкретно всплыла.

- А раз всплыла, нужно срочно идти по горячим следам, — кивнул Василий, — завтра же, прямо с утра нужно ехать на то место, где видел её твой посетитель. Ты место запомнила?

- Я думаю, не стоит, — возразила девушка, — здесь спешка не нужна. Тут наоборот, нужно подождать, когда к ней её же ненависть вернется, и возврат порчи начнет её жрать.

- Не шибко то она её и коснётся, — заметил Василий, — она не всегда возвращается к заклинательнице. Тот, кто заказывает вред человеку на себя этот грех берёт.

- Ничего, ей тоже хватит. Последний мужик был не заказной. Он лично перешел ей дорогу, и порча была свежая. День-два и её так начнёт корчить. Вот тут-то мы её и возьмем. А завтра я не могу. Ты забыл какой завтра день? Завтра я еду к Тане...

Воскресное утро у Даши началось с того, что проснувшаяся дочь прыгнула к ней в кровать, обняла и поцеловала в щеку. Девушка приоткрыла один глаз и посмотрела на неё.

- Что у нас случилось? - спросила Даша, — насколько я помню, вчера, когда я укладывала тебя спать, никаких грехов, кроме измазанной мордашки за тобой не наблюдалось. Что могло случиться за одну, спокойную ночь?

- Мам, ты же сегодня поедешь к той, первой моей маме, да? - спросила девочка. - Да, ты же знаешь, сегодня третье воскресенье месяца... А кто тебе сказал? Додо опять много болтал?

- Нет, мамочка, что ты, Додошенька никогда бы мне такого не сказал. Я опять сон видела.

- А, понятно, — протянула Даша, — тебе приснился страшный сон, вот ты и проснулась, в воскресенье ни свет ни заря, когда обычно тебя до полудня пушкой не разбудишь.

- Мам, а ты не отдашь меня ей, — девочка так обвила маму руками, что чуть не задушила.

Даша закашлялась, ослабила объятья дочери и спросила:

- Машенька, дочка, скажи, откуда появилась у тебя эта дурацкая мысль? Ну, объясни мне, ради Бога, почему я должна тебя отдавать Тане в Навь? Ты знаешь, что такое Навь? Этот тот свет, это потустороннее измерение, это параллельный мир, где живут души умерших. Как я могу тебя отдать на смерть? Ты же моя девочка.

- А я не про Таню говорю, — слишком серьезным для ребенка тоном, ответила Маша, — я говорю про другую тетю. Ммм, я забыла, как её зовут.

- Лада, что ли? - спросила Даша, — ну, вот ещё, — фыркнула она.

- Но, ты же обещала меня ей отдать, — чуть не плача ответила Маша.

- Я? С чего ты взяла? Если ты видела это во сне, то сразу скажу, этот сон искаженный. Я сразу, ещё тогда сказала, что Машу я никому не отдам. Погоди, а ты, значит во сне видела, что я прям клятвенно заверила тётю, что отдам?

- Ну, да...

- Хм, милая, никогда не верь этим снам. Это, скорее всего Лада тебя морочит. Наверное, хочет внушить, что ты с ней уйти должна. Хорошо, что ты мне это сейчас рассказала. Послушай меня, — Даша обняла дочь и прижала к себе, — я никогда никому тебя не отдам, ты ни с кем никуда уходить не должна. Ты должна расти, учиться, гулять, играть, в общем делать всё, что делает обычный ребенок в наше время, поняла? А если кому-то вздумалось тебя к себе забрать, то пусть утрётся.

- Мам, а если она прикажет меня ей отдать?

- Да, что ж такое-то, а, — возмутилась девушка, — это ей не поможет. Если будет к нам лезть, я деду пожалуюсь.

- Ой, мамочка, боюсь, что та тетя богиня и она кузнецов не боится, — вздохнула Маша.

- А я не про кузнеца вовсе, я про настоящего моего деда, — Даша подмигнула дочери, и зашептала ей на ушко, — мой дед Род, верховный бог. Он самый главный из богов. Только об этом, пожалуйста молчок, — она поднесла палец к губам.

- Хорошо мам, я никому не скажу, — поклялась Маша, тут же соскользнула с постели, совсем как Даша, сунула ноги в тапочки и пошаркала на кухню.

- А я, между прочим, ничего такого ей не говорил, — в ногах у девушки появился Дормидонт.

- А она так и сказала.

- Думаешь, Лада козни начала творить? - тихонько спросил домовой.

- Пока не уверена, но, судя по всему, да. Иначе, как объяснить сон Маши. Я сразу же, с первых слов Лады была против, и готовилась за девочку бороться, а Маша увидела, будто бы я согласилась.

- Да, это сделать могла только она, Лада, – согласился Додо.

Я не понимаю, чего ей от нас нужно, чего она в ребёнка вцепилась? Может, мы чего – то не знаем?

- Думаю, не знали, но узнали на днях.

- А, ты про дар предвиденья? Но он у неё ещё очень слабый... Ой, блин, точно... Слабый дар нуждается в развитии, кроме того, дар даёт возможность прейти грань. Она же там будет чувствовать себя как дома. М-да, Даша, молодец. В погоне за сенсацией чуть ребёнка не упустила. Фиг ей, а не Машка.

- Думаю, что сегодня к Ладе мы поедем вместе.

- Нет, нужно, чтобы дома кто – то с Машей остался. Боюсь, когда мы уедем к ней туда, она явится сюда.

Так, мы же всё равно у неё дома будем, – захихикал домовой, – если что, отмашемся.

- Но, я бы не хотела подвергать ребёнка опасности, — упёрлась девушка.

В это самое время дверь в Дашину комнату приоткрылась и в образовавшуюся щель просунулся нос Бакса.

- О, а вот и защитник, – воскликнул обрадованно Додо, — этот, если что, защитит девочку, даже лучше меня.

- Это очень безответственное заявление, – Даша встала и повторила жест, который сделала её дочь, буквально пять минут назад, вставив ноги в тапки, - этот всего лишь обыкновенная собака.

- Да, я бы не сказал что эта собака обыкновенная, - Додо хитро посмотрел на девушку, и твёрдо добавил, – а туда мы сегодня едем вдвоём. И это не обсуждается.

ПРОДОЛЖЕНИЕ