Найти тему
XotGames

Немного о себе, о канале, и о развитии игр в моей жизни

Оглавление

Привет! Меня зовут Дмитрий и я люблю игры. Раз ты (Надеюсь ты не против, если я буду на "ты":) ) на этом канале, то значит и ты ими увлечен. Мне кажется, не мало таких, кому любопытно посмотреть как создаются игры, хочет почерпнуть идею, узнать об интересных, но возможно малоизвестных, играх, понастальгировать о старых... Для всех найдется контент у меня на канале. Я же в свою очередь с удовольствием почитаю ваши советы, рекомендации и мнения.

Предыстория

"Дельта-C"

Немного моей истории прихода в геймдев. С компьютерными играми я знаком аж с 94 года, когда мне было 4 года. Может и раньше, но этот период я уже не помню. Тогда игры были на приставке "Дельта-С", отечественной копии ZX Spectrum.

-2

Работала она очень необычно для наших дней. Клавиатура, в которой, по всей видимости, была встроена вычислительная система, большой блок питания и подключение к телевизору - это еще ничего. Но вот как загружаются игры - это что-то. Вся эта система подключалась к аудиомагнитофону, в который вставлялась аудиокассета, в звуках которой, по всей видимости, была закодирована игра. Если ты не знаешь, что такое аудиомагнитофон и аудиокассета, то вот, как они выглядят.

Аудиомагнитофон.
Аудиомагнитофон.
Аудиокассета
Аудиокассета

Как это все работало, я до сих пор не знаю. И если тебе интересно, то проголосуй. Если я увижу, что эта тема интересна, то попробую сделать пост об этом.

ПК

После этой замысловатой машины появился обычный ПК на ОС MS-DOS с уже более привычной системой. Для этой ОС уже создавались свои игры, которые умещались на одной или нескольких дискетах.

Дискеты разных форматов и времен
Дискеты разных форматов и времен

До сих пор помню, как папа с работы приносил эту махину (на фото выше - красная), и мы с братом прекрасно понимали, что там что-то интересное. Чуть позднее дискеты стали меньше и вместительнее, потом появились CD, DVD, а потом уже и они ушли. Параллельно развивалась и ОС вплоть до windows 11. Но вернемся к MS-DOS. Эта "ось" сильно отличалась от привычных Windows, MacOS, Linux. Ее можно сравнить по сути с файловым менеджером.

-6

Даже мышь нужно было подключать командой. Вся графика состояла из 8 или 16 цветов. Но тогда никто и не задумывался о качестве картинки. А в некоторые игры я и сейчас с удовольствием играю, так как это отличные примеры простых, но интересных мини-игр. Про некоторые из них я обязательно расскажу.

Dendy

Параллельно с ПК появилась отечественная версия nintendo под названием DENDY. Сколько культовых игр для нее создано. Один Super Mario Brothers чего стоит, соревнования по которому проводятся до сих пор. Но про приставку особенно нечего интересного рассказать. Разве что, раз уж я рассказал про разные носители, про картриджи с играми, распознавались которые даже по расположению радиоэлементов на микросхеме.

Картриджи для денди
Картриджи для денди
Картриджи без корпуса
Картриджи без корпуса

Первые разработки

На фоне всего этого разнообразия, меня и затянуло в игры. Первую игру я написал на языке Turbo Paskal. Решил ее написать в качестве, своего рода, зачета по информатике в школе. Я его честно списал из самоучителя по TP, но все же что-то я там разобрал и смог немного кастомизировать игру. Здесь я и вкусил первые ощущения от создания собственной игры.

Однако вокруг меня игры преподносились как баловство, и поэтому я не сильно задумывался о профессиональном геймдеве. Второй моей игрой было "Быки и коровы", написанная на Delphi, и это снова выбрал для зачета, но уже в институте

Для тех кто не знает игру. Надо угадать загаданное число. Для этого ты вводишь любое число и получаешь ответ, сколько "коров" и "быков" в числе. "Корова" означала правильную цифру не на своем месте, "бык" правильную цифру в правильном месте.

Год спустя я помог создать игру "пятнашки" но уже на Borland C++. Однако там был один баг, что некоторые композиции невозможно было собрать. Так бывает, если реальные пятнашки высыпать и просто рандомно уложить. Но этот баг посчитали несущественным и приняли.

Я закончил институт, устроился на работу программистом промышленных контроллеров. Но эта работа мне не приносила большого удовольствия, так как я не чувствовал эмоциональной отдачи. Мини-игры были как хобби, или частью домашнего квеста, но в один прекрасный момент я решил все же, что пора идти к мечте. Я избавился от этого стереотипа про игры и начал воспринимать игры не как баловство, а как очень серьезную индустрию, где я буду как рыба в воде. Посмотрел топ движков, и узнал о Unity и Unreal Engine. И тут началось самое интересное. Но это это совсем другая история.

__________________________________________________________

Спасибо за внимание!

Я рад знакомству. Понимаю, что это не тот контент, который ожидается на канале, но мне показалось, что будет некультурно не представиться. Следующий пост будет ближе к теме, про среду разработки, мои первые работы в ней, и мое развитие в этой индустрии. После этого уже перейдем к совместной разработке.

Не судите строго, если будут опечатки, неграмотности и подобное:) если укажете на ошибку, не обижусь, а исправлю ее)

Все изображения взяты c сайта https://commons.wikimedia.org/

Все ссылки можно посмотреть здесь

Мой канал на itch