Контраварийное вождение… Что это? Это управление ТС в критических ситуациях, это искусство водителя дающее ему возможность применить приемы, позволяющие уберечься от ДТП, отвоевать устойчивость ТС. Это набор навыков водителя для предотвращения дорожно-аварийной ситуации.
Мы нередко видим на дорогах как автомобиль мчится на большой скорости, обгоняя другие ТС и совершая опасные маневры. Не все водители умеют честно оценить свои навыки в управлении машиной и немало тех, кто считает себя мастерами вождения ничуть не хуже Шумахера
- Одним из необходимых навыков для водителя является умение предвидеть/прогнозировать дорожно-транспортную ситуацию.
- Очень важно умение водителя установить на дороге безопасную дистанцию до впереди движущихся транспортных средств. Тут работает “правило 2-х секунд” - это расстояние до машины впереди должно быть не меньше 2-х секунд.
Что это значит и как определить их - 2 секунды?
- Это значит надо отметить какую-то точку на дороге, которую пересекает впереди движущаяся машина и считать секунды.
- Если прошло меньше 2-х секунд, когда эту точку пересекла управляемая вами машина - необходимо увеличить разрыв между ними.
Почему только 2 секунды?
На реакцию водителя требуется 0,8 сек,+ на работу тормозной системы 0,2 сек.+ 1 сек. на само торможение автомобиля.
- При попадании на дороге в критическую ситуацию водитель инстинктивно реагирует на уровне своих умений, но не уровне своих ожиданий.
- Автотранспорта на дорогах много и даже при очень большой плотности скорость машин бывает немалой. Если скорость 60 км в час - машина проезжает 10 метров за 1 секунду. В плотном потоке транспорта реакция водителя должна быть мгновенной - времени подумать как действовать нет.
Для безопасного управления машиной знаний и умений, которые водитель получил в автошколе, недостаточно.
Даже количество километров “за плечами” водителя не сделает его профессионалом. Чемпионами и профессионалами люди не рождаются. Для этого надо тренироваться и отрабатывать навыки на спецплощадках, проходить спецкурсы, изучать необходимую литературу.
- А самое главное - не рисковать на общих дорогах с другими участниками дорожного движения!
Легенда автоспорта, тренер по контраварийному вождению, ученый Э.С.Цыганков отметил, что обучение будущих водителей в автошколах не может на 100% подготовить их к возникновению различных дорожных ситуаций. Система обучения далека от реальной обстановки на дорогах. Поэтому совершенствовать навыки вождения транспортным средством водитель должен и после получения водительского удостоверения у хороших инструкторов-профи.
На 100% согласна с этим. В большинстве случаев водители учатся путем собственных проб и ошибок, набивая себе “шишки на лбу” самостоятельно.
Иногда цена бывает очень большой от этого метода - материально + здоровье. А как считаете вы, уважаемые читатели?