Найти в Дзене
В РИТМЕ ДЕТСТВА

Как творчество Айседоры Дункан повлияло на современный танец в России?

Айседора Дункан произвела впечатление на многих русских артистов, которые, вдохновившись ее творчеством, открыли собственные школы пластического танца. Танцовщица Элла Рабенек увидела Дункан во время ее первого приезда в Москву, и впечатлившись ее выступлением, сама начала танцевать в тунике. В дальнейшем Рабенек преподавала «пластику» в Московском Художественном театре Станиславского. Одна из самых преданных поклонниц Дункан в России - Стефанида Руднева. После возвращения домой с концерта Дункан Руднева, подобно многим, сама пробовала повторять ее движения. Вскоре к ней присоединились подруги со знаменитых Бестужевских курсов – Наталья Энман, Наталья Педькова, сестры Камилла и Ильза Тревер, Екатерина Цинзерлинг и Юлия Тихомирова. Девушки собирались вместе в одном из домов, надевали туники и танцевали. Стефанида Руднева впоследствии создала свою собственную танцевальную студию под названием "Гептахор" (что означает "пляска семерых" на греческом языке). В рамках этой студии Руднева разр

Айседора Дункан произвела впечатление на многих русских артистов, которые, вдохновившись ее творчеством, открыли собственные школы пластического танца. Танцовщица Элла Рабенек увидела Дункан во время ее первого приезда в Москву, и впечатлившись ее выступлением, сама начала танцевать в тунике. В дальнейшем Рабенек преподавала «пластику» в Московском Художественном театре Станиславского.

Айседора Дункан. New York Public Library. Creative Commons CC0
Айседора Дункан. New York Public Library. Creative Commons CC0

Одна из самых преданных поклонниц Дункан в России - Стефанида Руднева. После возвращения домой с концерта Дункан Руднева, подобно многим, сама пробовала повторять ее движения. Вскоре к ней присоединились подруги со знаменитых Бестужевских курсов – Наталья Энман, Наталья Педькова, сестры Камилла и Ильза Тревер, Екатерина Цинзерлинг и Юлия Тихомирова. Девушки собирались вместе в одном из домов, надевали туники и танцевали.

Стефанида Руднева впоследствии создала свою собственную танцевальную студию под названием "Гептахор" (что означает "пляска семерых" на греческом языке). В рамках этой студии Руднева разрабатывала метод "музыкального движения". "Гептахор" стала одной из самых ярких танцевальных студий-коммун и наиболее близко приблизившейся к экспериментам Айседоры Дункан в создании коммуны.

Айседора Дункан, изображение сгенерировано с помощью нейросети Шедеврум
Айседора Дункан, изображение сгенерировано с помощью нейросети Шедеврум

Людмила Алексеева – одна из самых одаренных учениц Эллы Рабенек. Под влиянием искусства Айедоры Дункан Алексеева также разработала свою методику "художественного движения" или "гармонической гимнастики". В 1913 году она начала свою самостоятельную деятельность как режиссер и в то же время создавала систему тренировок тела, которая соответствовала бы новому этапу в развитии искусства движения. Ее система "гармонической гимнастики" была основана на естественных движениях тела с целью здорового и гармоничного развития организма.

Российские последователи Дункан переняли ее философию танца. Метод "музыкального движения" студии "Гептахор" подходил как взрослым, так и детям, а метод "художественного движения" Алексеевой предназначался для женщин. Стефанида Руднева, Людмила Алексеева и другие занимались свободным движением для развития особого восприятия мира и для оздоровления организма.

А вы знали о последователях Айседоры Дункан?

Читайте также: