Продолжаю рассказывать об Айседоре Дункан - американской танцовщице, которая освободила танец и внесла новую энергию в танцевальное искусство. Во время своих поездок в Россию Дункан не только предпринимала попытки создать танцевальную коммуну-школу, но и старалась реализовать еще один эксперимент. В 1921 году Анатолий Луначарский, нарком просвещения РСФСР, предложил ей открыть хореографическую школу в Москве, обещая финансовую поддержку. Дункан хотела привлечь не менее тысячи детей в свою школу. Однако, по прибытии в СССР, она обнаружила, что имеется всего несколько десятков воспитанниц. Дункан пришлось собирать средства для обеспечения школы, выступая со своими учениками в разных городах России. Постепенно школа превратилась в труппу. Танец Айседоры Дункан служил инструментом для приближения освобожденного и счастливого человечества, а также позволял воплотить идею ницшеанского "сверхчеловека". Пляска-экстаз и импровизационный танец стали одними из наиболее характерных черт Серебряног