Найти в Дзене
В РИТМЕ ДЕТСТВА

Айседора Дункан. Муза Серебряного века

Продолжаю рассказывать об Айседоре Дункан - американской танцовщице, которая освободила танец и внесла новую энергию в танцевальное искусство. Во время своих поездок в Россию Дункан не только предпринимала попытки создать танцевальную коммуну-школу, но и старалась реализовать еще один эксперимент. В 1921 году Анатолий Луначарский, нарком просвещения РСФСР, предложил ей открыть хореографическую школу в Москве, обещая финансовую поддержку. Дункан хотела привлечь не менее тысячи детей в свою школу. Однако, по прибытии в СССР, она обнаружила, что имеется всего несколько десятков воспитанниц. Дункан пришлось собирать средства для обеспечения школы, выступая со своими учениками в разных городах России. Постепенно школа превратилась в труппу. Танец Айседоры Дункан служил инструментом для приближения освобожденного и счастливого человечества, а также позволял воплотить идею ницшеанского "сверхчеловека". Пляска-экстаз и импровизационный танец стали одними из наиболее характерных черт Серебряног

Продолжаю рассказывать об Айседоре Дункан - американской танцовщице, которая освободила танец и внесла новую энергию в танцевальное искусство.

Во время своих поездок в Россию Дункан не только предпринимала попытки создать танцевальную коммуну-школу, но и старалась реализовать еще один эксперимент. В 1921 году Анатолий Луначарский, нарком просвещения РСФСР, предложил ей открыть хореографическую школу в Москве, обещая финансовую поддержку.

Дункан хотела привлечь не менее тысячи детей в свою школу. Однако, по прибытии в СССР, она обнаружила, что имеется всего несколько десятков воспитанниц. Дункан пришлось собирать средства для обеспечения школы, выступая со своими учениками в разных городах России. Постепенно школа превратилась в труппу.

Jean-Pierre Dalbéra. Creative Commons CC0
Jean-Pierre Dalbéra. Creative Commons CC0

Танец Айседоры Дункан служил инструментом для приближения освобожденного и счастливого человечества, а также позволял воплотить идею ницшеанского "сверхчеловека". Пляска-экстаз и импровизационный танец стали одними из наиболее характерных черт Серебряного века. Основной идеей этой утопии было пробуждение "воли к импровизации" как важного аспекта жизни. Современники Дункан видели в свободном танце способ восстановления утраченной целостности, преодоления пропасти между разумом и эмоциями, между душой и телом.

читайте также:

Неудивительно, что искусство Айседоры Дункан оказало наибольшее влияние на русскую публику, ведь именно в России в то время формировалась самая смелая утопия ХХ века. В конце 1904 года и начале 1905 года Дункан уже посетила Россию, давая концерты в Санкт-Петербурге и Москве, где впервые познакомилась со Станиславским. Она также гастролировала в России в 1913 году. Русские символисты, мечтавшие о "дионисийстве" и "свободной пляске», видели в Дункан современную вакханку. Художники изображали ее на своих полотнах, поэты воспевали ее творчество, и у нее появилось множество поклонников, подражателей и последователей.

Что бы вам было интересно еще узнать об Айседоре Дункан?