Недавно мы проводили такой опрос: "Нужны ли моторной лодке фары головного света?". Поговорим о его результатах и опыте "ночного хождения на лодке". Наверное, каждый из вас, хоть раз — блуждал в темноте по реке или водохранилищу...
Вот результат голосования (на сегодняшний день). Многие из наших водномоторников считают, что фары нужны лодке — как собаке пятая нога. Но большинство сказало: "Особо и не нужны. Но если есть, то пусть будут"...
Мы не говорим сейчас о навигационных огнях (о них всё сказано в правилах). Обсуждаем именно такие — как головной свет у машины.
Я, как автор, немного порассуждаю на тему "головного освещения" для моторной лодки. А вы, в комментариях, как всегда — докинете своих мыслей. Наверняка, многие будут не согласны со мной. Это нормально — все мы люди (не под копирку сделаны), у каждого свой путь.
Лодка, не машина. Из своего опыта знаю, что установленные на носу лодки фары — светят или ниже или выше чем хочется. Лодка, на ходу (особенно, если есть хоть небольшая волна) меняет дифферент. В результате, вас слепят блики от воды — или вы видите луч света, уходящий в небо.
А, как только зажгли такой фонарь "головного света" — всё, что находится за пределами луча, стало непроницаемо чёрным (даже если сейчас сумерки, а не тёмная безлунная ночь). Наше зрение так устроено.
Хотите проверить, как будет?..
Возьмите метровую трубу. Приставьте к глазу (второй закройте) и идите по улице, глядя вперёд, только через трубу. Это луч света, а вокруг чернота... Очень скоро споткнётесь или будете сбиты подростком на велосипеде. Добавьте ещё и то, что у вашей лодки 2Т мотор ревёт (вы ещё и не слышите ничего вокруг).
Показать, что бывает после ночного глиссирования с фарой? Смотрите...
А ниже фото, которое я недавно сделал в мастерской своего товарища. Снимок не самый качественный (белый фон и блики), но всё понятно. Три фото, под разным углом — листайте...
Напарник вёл лодку ночью, освещая "дорогу" мощным фонарём. За пределами луча остался незамеченным ствол дерева, торчащий метра на полтора из воды. Хорошо, что скорость была невысокая.
Пробив стекло лодки, стволик, диаметром с футбольный мяч, остановился с 5 сантиметрах от лица моего товарища, сидящего рядом с "капитаном".
Ниже цитаты из обсуждений: "Нужны ли лодке фары?" на разных форумах страны.
Мы тут уже сто раз раз обсуждали всяческие фонари и прожекторы на лодках... Дай бог памяти, пришли к мнению, что на воде это полная фигня...
Подсветить берег при подходе к нему: "да". Светить на ходу: "нет".
Ещё один комментарий:
Да, понты это, сам убедился. Раньше ксеноновая фара была на носу: ни черта не видно было. Переставил на тауэр (выше уже некуда) тоже толку ноль! Осенью уже в 7-8 вечера ночь. К даче подхожу, заход в протоку найти не могу. Только фонарь ручной помогает.
Магазины и сервисы по водномоторной технике, часто предлагают установку подобных фар, фароискателей (как и массу другого доп.оборудования лодок). Их можно понять: Им надо зарабатывать.
Но, принимая решение о тюнинге лодок, решайте самостоятельно. Послушайте разные мнения, полистайте обсуждения в интернете... Сами поймёте: Надо оно вам или нет.
Моё, личное, мнение (не навязываю никому): Подсветить берег, при подходе и швартовке?.. Для этого вам хватит обычного налобного фонарика.
Ещё и плюс в том, что куда посмотрел — туда он и светит. А фара, прикрученная к носу небольшой моторной лодки — это лишнее. Пишите ваше мнение, обсудим...
Советую почитать, на тему навигационных огней: "Штраф за отсутствие огней на лодке: Его размер и кому он грозит".