Найти тему
Пикабу

Baldurs Gate 3

Пара общих впечатлений по игре.

Вначале самая суть двумя словами - игра отличная! Количество вариантов отыгрыша и решения задач огромное, свобода действий, какая мало где встречается. Персонажи очень колоритные. Но есть и ложки дегтя лично для меня (что-то починят фиксами) Постановка камеры во время диалогов. Зачастую всю левую половину экрана занимает рукав или стена или спина, в общем просто цветное пятно. Лица берет порой таким крупным планом, что весь кадр это собственно морда и ничего больше, хорошо хоть недолго. Лицевая анимация моего персонажа: в разных диалогах когда проявляются эмоции он корчится, кривляется (хотя я выбирал готовый вариант скина и не менял черты лица) и вкупе с тем, что он немой во всех диалогах (не считая реплик во время перемещения по карте, лутинга и т.п.) даёт ощущение что ты отыгрываешь какого-то дауна который всегда молчит и только ужасно гримасничает. Сильно мешает погружению в ролевую систему. Кстати, насчёт немоты протагониста. Я понимаю, как это работает и для чего сделано, но тогда нужно подстраивать и диалоги под эту особенность соответствующим образом.

Очень кринжово выглядел разговор с тифлингом Альфирой, которая сидит в роще, играет на лютне и пытается сочинять песню. Вдохновение ей не прёт и я решаю помочь. Дважды прошел проверку навыков, чтобы сначала подыграть ей на инструменте а потом "спеть с ней в унисон", так и написано было. Мой перс пел с ней в унисон, только молча и с закрытым ртом). И таких случаев много. Это все смотрится диковато, учитывая что вы на этапе создания персонажа выбирали голос, да и во время беготни по карте ваш перс довольно часто что-то говорит, комментирует готовыми репликами, но как только начинается диалог - тишина.

Чтобы разговор звучал динамично, нужно вслух или про себя проговаривать реплику, озвучка прекрасна, актеры бесподобны. Ну и ещё пару моментов. Плащи это забытая технология древних, что в недавнем Гарри Поттере, что здесь, ноги, коленки, мечи все сквозь плащ проходит прямо посередине. Пролазит и залазит, замечательно вылазит. Не умеет любая свисающая ткань взаимодействовать с другими физическими объектами это какая-то повсеместная проблема на предмет проницаемости.

Волосы тоже туда, но это не претензия балде, их до сих пор никто толком не научился делать, особенно длинные. В целом игру интересно изучать, познавать ее внутренние правила, механики. Я например перемещался между граффити на стенах только подходя непосредственно к ним, как во многих других играх где нужно к алтарям и телепорта подходить. Здесь достаточно один раз найти точку фасттревела и как в Скайриме просто нажимать ее на карте, не важно при этом где твоя пати находится на карте. Я бы этот момент всё-таки обыграл бы. Ведь есть магия, можно просто через анимацию заклинания сделать перемещение.

Но это мелочи, самое главное это удовольствие, когда ты наконец понимаешь какой широкий спектр применения у одной единственной механики, ограниченный только фантазией (просто столкнуть ни с того ни с сего какого-нибудь рандомного гоблина в пропасть с уступа и получить за это оо с пометкой скрытность это улыбка до ушей). В общем, позади первый и начало второго акта, с нетерпением жду город.

Плюсы: Отличный отыгрыш и свобода в действиях и вариантах прохождения, сюжет и лор, визуал. В ролевых играх такого масштаба давно был недостаток Минусы: На начальных этапах не заметил, впоследствии однозначно будут, но не критичные. Эта игра на годы досуга.

Пост автора Caldus.

Узнать, что думают пикабушники.