Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Родители погибшей девочки и те добровольцы, что помогали им, не смогли точно рассказать, какое конкретное участие принимал участковый в ее поисках. Вроде мелькал там, но чем он занимался и где ходил , они не обращали особого внимания. Мама Ирины рассказывала :
- Понимаете, мы все были на нервах. Чувствовали, что что-то нехорошее случилось. Но поисками нашей дочери Тимур точно не руководил. К нам с мужем не подходил, ни о чем нас не спрашивал. Как будто избегал прямого общения или просто наблюдал со стороны, и все. Но тогда , когда мы с соседями искали Иришку , я просто об этом и не задумывалась. А знаете, мне он не нравился никогда. В глаза не смотрит, и глазки у него все время бегают. Он маленького роста, может, у него "комплекс Наполеона", не знаю. Носит ботинки с высокими каблуками. Если сравнивать его рост и рост нашей Иринки, то Тимур ей даже на таких каблуках чуть выше плеча, наверное, будет.
На вопрос следователя, а какие у Тимура были отношения с Ирой, она ответила :
- Я думаю, что никаких. Девочка она у нас вежливая, скорее, просто здоровалась с ним, как многие другие, и все. Она никогда не рассказывала, что он к ней проявлял какое-то особое внимание. Нет, стойте, один раз рассказала ,что он приходил в школу, по приглашению учителя. Что-то говорил о правонарушениях подростков. А потом прозвенел звонок, все ребята встали, обступили его с разных сторон, а он самый маленький среди всех оказался. Ему задавали вопросы, а он краснел и почему-то злился. Хотя, когда они сидели на своих местах, он вполне нормально себя чувствовал, даже улыбался.
Отец девочки на заданный ему вопрос пояснил:
- Нам помогало искать нашего ребенка, наверное, человек двадцать , если не больше. Там были и соседи по дому, и их гости. Жена сильно беспокоилась, как оказалось, не зря. Да и мне не по себе было. Я сначала пошел и позвонил Тимуру от соседей , а дозвониться не смог ни на работу, ни домой. Решили с женой , что, значит, участковый кого-то проверяет. Поэтому сами бегали по соседям, объясняли, в чем дело, и нам почти никто не отказал в помощи. А потом смотрим - и Тимур тут. Откуда взялся, не знаю. Но к нам с женой так и не подошел, как будто уже знал, что именно случилось и почему мы суетимся все.
Конечно, я допускаю, что кто-то из тех, кто помогал нам, мог ему рассказать какие-то подробности, - закончил он.
Родители смогли составить список всех лиц, кто принимал участие в поисках пропавшей девушки. Но все эти люди, как один, уверяли, что участковому они ничего не говорили. Сейчас уже им действительно кажется странным, почему он ничего не спрашивал, ходил за всеми и как будто просто наблюдал, не выдвигая никаких версий. Ведь именно он, в отсутствии всех других представителей правоохранительных органов, должен был возглавить поиск.
Сотрудники милиции из райотдела не привлекали участкового к опросам и обходам жителей дома, где жила погибшая девочка, по одной причине: он сказался больным сразу после их приезда, утром 1 января. По его словам, врач прописал ему постельный режим. Этот факт, к сожалению, сразу никто не проверил. Однако , Тимур оставил следователю списки тех лиц, кто злоупотребляет спиртным , кто склонен к агрессии в своем поведении и тех, кто был ранее судим за серьезные преступления, с указанием домашних адресов. Объяснил , что почти регулярно совершает по этим спискам обход неблагополучных квартир и частных домов. Добавил, что у него , к сожалению, никаких версий нет и нет подозреваемого. Возможно, Ирина просто ушла к знакомым, не предупредив своих родителей, и скоро объявится сама. А он себя плохо чувствует и пошел лечиться.
Дежурному райотдела в новогоднюю ночь позвонил именно Тимур, примерно, около часа ночи 1 января. Сказал, что , по словам родителей, бесследно исчезла несовершеннолетняя жительница поселка, что он организовал поиски, но нужна срочная помощь. Родители предполагают самое плохое. Рассказал и то, что это семья вполне приличная, им можно верить.
Итак, участковый стал подозреваемым в страшном преступлении. Решено было допросить его как можно быстрее. Из-за его мнимой болезни на какое-то время Тимур как бы остался не у дел. А когда к нему домой пришли , то там его уже не было. Сам участковый и его личные вещи пропали. Соседи Тимура сказали, что не видели его уже дня два, или больше. Его объявили в розыск.
Под ногтями у Ирины нашли частички кожи другого человека. Но сравнить их было пока не с чем.
Было одно предположение, почему Тимур так жестоко мог обойтись с девочкой. У него не было своей семьи. Он ни с кем не встречался, возможно, потому, что был небольшого роста. Видимо, в тот Новогодний вечер он был очень зол. Его никто не ждал и не пригласил к себе. Алкоголики Егоровы не в счет, у них в квартире была такая грязь, что участковый и раздеться не захотел. Выпил предложенную рюмку водки, быстро отобрал у них подписи , сказав, что объяснение от их имени напишет потом, предупредил еще раз, чтобы вели себя тихо и ушел, даже не закусив. Спускаясь с лестницы, встретился внизу с Ириной, которая как раз зашла в подъезд, была в хорошем настроении, улыбалась, что-то напевала. И злость Тимура потребовала выхода. Ирина знала участкового и не боялась его, поэтому и нападения не ожидала. Возможно, он увел ее вниз, под лестницу, под дулом пистолета, но это было только предположение.
Когда стали разбираться, кто такой Тимур, откуда он, где работал, то выяснилась одна пугающая подробность. Он раньше работал также участковым в другом поселке , далеко отсюда. Там несколько лет назад назад пропали две девушки. Ни их самих, ни тел их не нашли. По поселку шли разговоры, что они водили дружбу с Тимуром, люди видели, как он их куда-то отвозил, а потом привозил обратно.
Он знакомства с пропавшими не отрицал, но смог убедить родителей девчат, что они поехали в город , поразвлечься, и, возможно, найдут там себе работу. Однако, все равно на какое-то время участковый стал подозреваемым. Тимур на вопросы, которые ему задавали, заявил, что он с этими девушками встречался, платил им за встречи деньги и делал подарки, потому они были нестрогого поведения. Девушек так и не нашли, хотя их искали везде, в том числе, и в городе, а участкового быстро перевели в другой поселок , тоже участковым, подальше от разных слухов . Видимо, кто-то за него похлопотал. А девчат пока так и не нашли.
Было принято решение , что с этим вопросом нужно обязательно разобраться подробнее.
В тот поселок, где пропали девушки, следователь поехал не один. Место там глухое , народу мало, все знают друг друга , но никто про других лишнего не скажет. Там и раньше жителей было немного, а сейчас – еще и добрая половина разъехалась.
Работу решили начать с опроса родственников пропавших девушек. Причем, им сразу разъяснили, что поиски будут серьезными, подозревать могут многих, так что врать по поводу того, что никто из родителей ничего не знает , не слышал и не видел, не следует : за дачу ложных показаний предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы. Так что, уважаемые родственники, напрягайте свою память.
Оказалось, что девушек особенно никто и не искал. Беспокоилась за них больше всех сестра матери одной из пропавших, которая жила в райцентре. Именно она написала заявление в райотдел о пропаже племянницы и ее подруги. Племянница , Татьяна, дозвонилась к ней на работу примерно за месяц до того, как исчезла, и предупредила, что скоро , недели через две, обязательно приедет в поселок. Что деньги у них с подругой на первое время есть. Хотела найти себе работу, с предоставлением общежития. Племянница и раньше звонила ей хотя бы раз в месяц. А если что-то обещала, то делала. Тем более, раз у девушек были с собой деньги, их могли ограбить или даже убить.
Тетка за племянницу переживала , потому что родители совсем не следили за дочерью и ее жизнью интересовались мало. Женщина, конечно, была на эмоциях, говорила, что у нее сердце не на месте. Просила сотрудников милиции проверить, куда девушки делись. После этого организовали проверку по месту постоянного жительства двух девчат и узнали, что девушки вдруг исчезли из поселка. Тетка была уверена, что ее племянница обязательно хотя бы позвонила ей, или даже заехала, чтобы рассказать о новостях. И уж точно сообщила бы своей родственнице, если бы перебралась в город. Женщина волновалась, что случилось что-то плохое. Вспомнила, что за несколько месяцев до этого племянница ей как-то звонила и рассказывала, что они с подругой работают горничными у знакомых , в маленькой гостинице, и копят деньги, чтобы уехать в райцентр.
Тетя в этом разговоре пыталась узнать у нее еще хоть какие-то подробности. Татьяна сказала, что это не такая гостиница, как в поселке, но туда приезжают отдыхать серьезные люди, однако, говорить по телефону она об этом не будет.
Родители девушек рассказали со слов бывшего участкового , Тимура, что подружки якобы подались в город, потому что работы в поселке для них нет, а жить как-то надо, что их "гостиница" сгорела, что им хочется на танцы ходить, в рестораны, красиво одеваться, молодые же . А этого в поселке просто нет.
Мать Татьяны рассказывала во время следствия :
- За Таньку я не переживаю, она такая боевая, в обиду себя не даст. Да и подруга ее , Лена , такая же шустрая. И до своего отъезда она навещала нас один - два раза в месяц точно. Даже привозила деньги. Она с нами не откровенничала. Дочка с детства больше доверяла моей сестре, что в райцентре живет и заявление в милицию написала. Но это потому, что мы с отцом раньше вахтовым методом работали, а маленькую Таньку на мою сестру оставляли. А потом предприятие наше закрыли, всех уволили, а моя сестра уехала в райцентр жить и работать.
На вопрос следователя о том, доверяют ли они словам участкового, женщина ответила:
- Мы Тимуру верим, как самим себе. Он же заботился о наших детях, вон, работу им нашел. Мне кажется,что Тимур сам расстроен , что девчата вот так взяли и уехали. Я думаю, что Татьяна ему нравится. Больше мы ничего не знаем.
Спокойствию родителей за своего ребенка можно было только позавидовать. Но раз тетка Татьяны написала заявление, то проверку какую-никакую провели.
Создавалось такое впечатление, что судьбою Татьяны и ее подруги никто сильно и не интересовался, кроме ее тетки.
Какие у девчат были личные вещи или драгоценности , родители были не в курсе, потому что девушки дома почти не появлялись. Теоретически можно было, конечно, предположить, что они уехали в город, сняли квартиру и живут той жизнь, которой хотят, просто на связь выходить по каким-то причинам не желают.
И вот теперь, когда Тимура объявили в розыск, родителям пришлось напрячь мозги и по-другому оценить ситуацию, да и жители поселка начали возмущаться : как так, время идет, а девушек до сих пор не нашли! Новый следователь возобновил расследование по делу, и они с коллегами узнали кое-что важное.
Места там очень красивые. Много зверей, птиц, прекрасные озера с рыбой, осенью – несметное количество грибов и ягод. Приезжие , что с деньгами, добирались сюда в основном на вертолете. Если в хорошую погоду ехать на машине или автобусе от райцентра , то требуется больше 12 часов, да и дорога не всегда в порядке. Если сильные дожди – придется ждать, пока вода не уйдет. А зимой все заметает снег. В такое место попал на работу Тимур. Он совершал регулярные обходы вверенной ему территории, составлял протоколы на мелких нарушителей. А ничего особо серьезного там при нем не происходило.
Обе пропавшие девушки в школе учились средне, особого интереса к учебе не проявляли. Рано начали встречаться с мальчиками, а потом – и со взрослыми мужчинами : с геологами, с другими заезжими специалистами . В поселке у дороги стояла старая гостиница, в которой было чуть больше десятка нормальных номеров, да и те часто пустовали. А сотрудников всего - заведующая да одна горничная, больше и не надо. Рядом находилось здание столовой, вот там посетителей было сравнительно много. Да и сами жители поселка там часто обедали и ужинали.
Один раз участкового вызвали на скандал, где повздорили соседи. Молодой человек собирался уезжать в город на учебу и устроил себе , по здешним меркам, роскошные проводы на целые сутки. Тимур пришел, разобрался, успокоил кого надо, кого надо – припугнул. Там он и познакомился поближе с двумя симпатичными барышнями, которые закончили школу в том году, с Таней и Леной. Вскоре это знакомство переросло в более интимное. Только девушки просто так встречаться с парнем не хотели : он небольшого роста, не красавец и весь какой-то нервный. Поэтому ему приходилось раскошеливаться, одаривать своих подружек подарками. Работать никто из них не собирался, да и работы, как таковой, в поселке было очень мало.
Однажды Тимуру пришла в голову идея. Он познакомился поближе с местным лесником , и они договорились отремонтировать старый охотничий домик в лесу, о котором ходила в поселке дурная слава. Местные обходили этот домик стороной. Сбежавшие из колонии заключенные, за несколько лет до появления в поселке Тимура, решили , вероятно, переждать так какое-то время. Потом из-за чего-то передрались и поубивали друг друга. Последний оставшийся в живых сам умер там же от ран. Кроме того, дорога к домику была плохая. Сначала проходила мимо поселкового кладбища, а потом делала поворот и уходила в лес. Никто к охотничьему домику из поселковых даже приближаться не хотел. Это было Тимуру только на руку : не будет лишних глаз и ушей. Сам Тимур передвигался на мотоцикле с коляской, у лесника тоже был мотоцикл.
Тимур с лесником какие-то работы делали сами, но помогали и те, кого Тимур ловил на всяких нарушениях, так сказать, отрабатывали. Отремонтировали печку, построили основательную баньку рядом. Потом сделали пристройку, попросторнее, для гостей. Благо, в стройматериалах недостатка не было. Все это было сделано в деревенском стиле, вроде бы и не слишком затратно, но очень аккуратно и довольно мило. А в лесу – полно диких зверей и птиц, на которых разрешена сезонная охота. Потом Тимур ездил по делам в районный центр и показал фото созданного «гостиничного комплекса» своему начальству. Добавил, что есть у него две юные знакомые горничные - массажистки, которые за небольшую плату готовы расширить свои служебные обязанности.
Продолжение следует…
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 18.11.2023 года. Копирование или иное использование текста без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.