Найти тему
Сайт психологов b17.ru

А судьи кто? Обращение к родителям.

  1. Уважаемые родители! Хочу обратиться к вам с просьбой. Не позволяйте учителям, завучам, директору относиться к вам и вашим детям с позиции судьи, начальника. Мы, родители, им не подчинённые, не ученики и не подсудимые. Поэтому не стоит позволять администрации школы оказывать на нас, на взрослых, давление

Требуйте разговаривать с собой на равных, без претензий и наезда. Интересуйтесь, с какой целью пригласили. Обвинить во всех смертных грехах? Унизить? Повысить за счёт этого авторитет школы и учителей? Или все таки разобраться что происходит и почему? Попытаться понять мотивы поведения детей, объяснить им последствия этого, возложить ответственность за результат их действий?

Так своим давлением, повышением голоса и требовательного тона судьи этой цели не достичь. Кроме всего прочего, как говорится, не дай бог, но так можно довести ребёнка и до суицида. Не каждый взрослый выдержит такого напора, давления, критики и осуждения.

Рассказывать детям -подросткам что такое хорошо и что такое плохо уже не имеет смысла это период 4-8 лет, когда ещё есть авторитет взрослых и они нас слушают. Сейчас же, для них наш авторитет уже не тот, для них важен сверстник, друг, равный. Поэтому запугивать, угрожать, предупреждать и оказывать другие методы эмоционального, морального, интеллектуального давления, это терять свой авторитет, авторитет школы и родителя.

Я думаю, что не каждый родитель захочет "терять" доверие ребёнка. Поэтому не позволяйте при вас на него наезжать, унижать и доводить до слёз. Позволять такое чужим взрослым в вашем присутствии и не защищать приведёт к проблемам в семье, снижению вашего родительского авторитета. Подросток и так уязвим и эмоционален, а тут ещё ни кто на его сторону не встаёт, все против. Вы только представьте: трое взрослых и один он, да ещё близкого человека пытаются противопоставить, поставить на сторону администрации школы, то есть четверо против одного беззащитного ребёнка-подростка.

Обвиняемый есть, судьи тоже, а где же защитник? Мне напрашивается спросить...

А защита интересов ребёнка будет? Где он омбудсмен по защите прав ребёнка? Ведь такая роль среди учителей есть.

Это одно. И другое. Учителя, наверно забыли что такое подростковый возраст и что не адекватное, с позиции приличного социального поведения, поведение подростка это возрастная норма для них. Во время этого возрастного кризиса происходит снижение интеллектуальных способностей, в том числе снижение критичности мышления, поэтому снижается успеваемость, они не могут адекватно оценивать свои поступки, у них часто происходит в поведении максимализм, негативизм и элементы противостояния. Хочу напомнить, что чем ярче подростковый бум, кризис, тем лучше для развития личности ребёнка. Всему, как говорится своё время, а то потом в возрасте 30-50 лет это поведение уже точно является не адекватным и инфантильным.

И ещё хочу напомнить администрации школы и учителям, что вы оцениваете знания ребёнка, его поведение, а не его личность. Поэтому отделяйте, пожалуйста, личность ребёнка от его поступков. Говорите о поступках, а не личности ребёнка. Не надо негативно его, как личность, оценивать, унижать, оскорблять, заставлять оправдываться.

Будете сами ответственны и разговаривайте с взрослеющем ребёнком на равных, и по взрослому. Без положительного присоединения к подростку, без желания его понять и помочь, разговор может только усилить противостояние. Прессинг не допустим.

Ещё, хочу вам сказать, уважаемые родители, что в должностных обязанностях педагога написано, что даже за однократное применение психологического давления на ученика, он может потерять работу:

"5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности."

Так что защищайте своих детей и ни когда, не при каких условиях, не теряйте с ними свою близкую эмоциональную связь. Берегите и защищайте свои семейные ценности.

Конечно ситуацию надо контролировать и чутко реагировать на антисоциальное поведение подростков,в этом хочется поддержать учителей, но взаимодействовать с ними необходимо не на основе господства и подчинения (начальник всегда прав) и противопоставления, а на понимании, уважении и объединении.

Подростки имеют право ошибаться, не соглашаться с нами, иметь своë мнение и позицию, не забывайте, что за ними будущее.

А мы Взрослые обязаны учитывать их интересы и общаться с ними на уровне Взрослый -Взрослый, а не Родитель- Ребёнок. Они взрослеющие уже.

Автор: Савченкова Татьяна Александровна
Психолог, Сопровождаю семьи

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru