Найти тему

Учитель нуждается в защите

Учитель нуждается в защите

Незаметно проходит время, меняются дети, меняются родители, меняется само общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя, который понимает, что в любом времени надо учить детей и без профессии учителя нет будущего.

Василий Ключевский  однажды сказал: «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь.»

Действительно, только любовь к детям и к предмету помогает стать настоящим учителем.

Каждый человек задумывается над вопросом: «Кем быть?»

Я всегда знала, что мое призвание – учить детей. И при выборе профессии я нисколько не сомневалась, что хочу стать именно учителем начальных классов, потому что я из династии учителей и в другой профессии себя не представляла.

Я знаю, что в нашем районе много учителей, которые продолжают дело своих родителей. И они  самые успешно работающие педагоги.

Источник любви к профессии начинается с прадедушки, который учил в медресе шакирдов.

Примером самоотвержанной преданности к професии учителя являются мои родители: Губайдуллин Закир Кагарманович, Отличник просвещения Российской Федерации, Заслуженный учитель Республики Башкортостан и Айсылыу Салиховна, учитель башкирского языка и литературы, которая многого добилась в обучении детей к родному языку. Многие ее выпускники выбрали профессию учителя родного языка.

Отец работал учителем химии, директором школ района и заведующим РОНО. И все, кто его знал, вспоминают добрым словом и уважением как мудрого педагога и как успешного  руководителя.

Мы с братом Иделем росли в семье, когда по ночам проверяют тетради, пишут конспекты уроков, готовятся к открытым урокам, к семинарам, к родительским собраниям. Преданность и любовь к своему делу родителей, которые отдавали свои сердца детям, был для нас примером. Поэтому оба выбрали профессию учителя.

Идель Закирович, Отличник просвещения  Республики Башкортостан, был учителем химиком, в 2006 году стал победителем конкурса «Учитель года»   района, участвовал в республиканском конкурсе и был победителем в номинации «Сердце отдаю детям».

По окончании Сибайского педагогического колледжа я поступила в  Башкирский Государственный Университет. Успешно окончив, начала педагогическую деятельность в средней общеобразовательной школе №2 г. Баймак.

Я благодарна судьбе, что посчастливилось работать и набраться бесценного опыта в коллективе под руководством Виталия Николаевича Иванова,  который  открывал молодым учителям  двери в прекрасный мир, где царит  радость от  общения с детьми.

Я – учитель начальных классов. Эта уникальная  профессия: большие задачи стоят передо мной  и их решения требуют  ответственности. Думаю, что именно любовь к профессии и детям – определяющие качества моей специальности. Эта любовь дает силу  преодолеть трудности и работать с полной отдачей. Если задуматься,  нет другой такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, которая является фундаментом всех профессий в мире. Только учитель решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка.

В современном мире учитель является не авторитарной личностью, которая только говорит, как нужно делать, не давая ребенку возможности самостоятельно выбирать пути решения проблем, а является помощником для ученика, наставником, который в любой ситуации поможет, направит в нужное русло. При таком обучении ребенок чувствует, что все в его руках, что он обучается методом проб и ошибок, но чувствует, что в любой ситуации, где ребенку требуется помощь, ему поможет учитель.

Я считаю, что при таком обучении, где учитель воспитывает в ребенке умение искать информацию, учит самостоятельности, ребенок во взрослом мире станет более самостоятельным, будет более подготовлен к взрослой жизни, у него не будет боязни сделать что-то не правильно. Такой ребенок будет более успешен.

К сожалению, престиж учителя с каждым годом падает.  Работники сферы образования бьют тревогу: выпускники вузов с дипломами учителей не торопятся работать в школах. Всё чаще и чаще молодые педагоги выбирают для себя иные профессии: уходят в сферу торговли, общественного питания, бизнес. Почему молодые люди  готовы даже переучиться, потратив на это ещё несколько лет, лишь бы не идти к детям. Низкая зарплата, огромное количество документации, которое обещали уменьшить, а на деле всё далеко не так, пренебрежительное отношение детей и родителей.

Не видеть и не замечать проблемы, существующие в современном образовании просто невозможно, так как от их решения зависят наши результаты.

В завершении открытого классного  часа на тему « Учитель-наставник» я задала ребятам вопрос: Кто хочет стать учителем? Из 32 учащихся только 2 подняли руки. Это показатель того, что профессия учителя невостребована.

Современное общество построено на потреблении. Поэтому педагог из строгого, справедливого наставника ребенка превратился в обслуживающий персонал, то есть работника оказывающего образовательные услуги по обучению, воспитанию и присмотра за детьми. Средства массовой информации прочно сформировали негативный образ учителя, снизили его статус.

Я считаю, что к профессии учителя необходимо подготавливать со школы: через кружки, занятия общественной деятельностью, через педагогические классы и прочие мероприятия. Не менее важным считаю разгрузить школьные программы второстепенными знаниями. Другими словами, меньше бумаг, отчетов, больше дела.

Профессия учителя – это действительно призвание. Да, педагогический труд самый сложный, но когда ты влюбляешься в эту профессию, впитываешь ее с молоком матери, когда ты с преданностью и уважением относишься к детям, когда ты стремишься сделать мир лучше – тебе все нипочем.

В современном мире роль педагога переоценить трудно: педагог – это человек, который готовит будущее. А если у человечества есть будущее, то нужны будут люди, способные и научить учиться другого, и сохранить, не только научные знания, но и нравственный опыт поколений. Поэтому педагог – профессия будущего!

З.З. ИЛЬТЕНБАЕВА, учитель начальных классов МОБУ СОШ №3 г. Баймак