Найти тему
297 подписчиков

Kove для Дакара.

Темная лошадка Дакара на этот раз нацелена на победу.

Темная лошадка Дакара  на этот раз нацелена на победу.

В начале этого года компания Kove Moto привлекла внимание тремя заводскими мотоциклами 450 Rally Pro, на которых китайские гонщики ездили на Дакаре. Это был первый раз, когда китайский производитель вошел в сегмент мотоциклов, и это издание оказалось самым сложным за более чем десятилетие. Накануне ралли генеральный директор Kove Чжан Сюэ дал понять, что хочет, чтобы его команда финишировала в гонке. Впечатляюще, что все три мотоцикла справились.

Кове участвовал в ралли Дакар в этом году на трех машинах 450 Rally Pro. Впечатляет, что все мотоциклы завершили изнурительную двухнедельную гонку.
Кове участвовал в ралли Дакар в этом году на трех машинах 450 Rally Pro. Впечатляет, что все мотоциклы завершили изнурительную двухнедельную гонку.

Кове вернется на Дакар в следующем сезоне, и на этот раз Сюэ говорит, что команда настроена на победу, а не только на финиш, представив на EICMA на этой неделе совершенно новое, еще более серьезное оружие - 450 Rally EX.

450 Rally EX — новое оружие Кове в Дакаре.
450 Rally EX — новое оружие Кове в Дакаре.

Так что же делает новый 450 EX достойным подиума на самом сложном ралли по бездорожью в мире? Мотоцикл следующего поколения, только что представленный в Милане, мощнее, маневреннее и легче, чем машина, дебютировавшая на последнем Дакаре. Внутри двойной рамы спрятан совершенно новый, более компактный одноцилиндровый двигатель DOHC объемом 449,9 куб.см с жидкостным охлаждением, который, как утверждается, обеспечивает лучшие в своем классе 65 л.с. и крутящий момент 36,14 футо-фунтов при максимальной скорости 182 миль в час. Для справки, предыдущая машина выдавала 54 л.с. и 31 футо-фунт крутящего момента.

Сверхлегкая двойная рама изготовлена ​​из высокопрочной стали и имеет предел прочности 980 МПа.
Сверхлегкая двойная рама изготовлена ​​из высокопрочной стали и имеет предел прочности 980 МПа.

Этот пик сил отчасти является результатом большего диаметра цилиндра и более быстрого хода 96×62,15 мм по сравнению с 94,5×64 мм предыдущего двигателя, но вся трансмиссия также переработана и облегчена

Темная лошадка Дакара  на этот раз нацелена на победу.-5
Kove 450 Rally EX оснащен квикшифтером и новой конструкцией гидравлического сцепления с более легким и тонким узлом сцепления.
Kove 450 Rally EX оснащен квикшифтером и новой конструкцией гидравлического сцепления с более легким и тонким узлом сцепления.

Новый Dakar-spec EX будет нести дополнительные 0,98 галлона топлива между тремя баками, что в общей сложности составит 8,98 галлона, которые, по словам Кове, теперь расположены ниже и ближе к центру , которая обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость. Выбор переднего или заднего бака можно выполнить вручную с помощью переключателя топливного насоса, расположенного на приборной панели, или водитель может выбрать автоматический режим использования бака.

Новые баки расположены ниже и ближе к центру для лучшей централизации массы.
Новые баки расположены ниже и ближе к центру для лучшей централизации массы.
EX имеет тонкий профиль, несмотря на больший запас топлива.
EX имеет тонкий профиль, несмотря на больший запас топлива.

И, пожалуй, самое впечатляющее то, что новый мотоцикл, как утверждается, весит всего 282 фунта в сухом виде, что на впечатляющие 38 фунтов меньше, чем последний мотоцикл компании, участвовавший в Дакаре. Говорят, что этого можно достичь путем изучения каждой детали мотоцикла и замены даже самых маленьких деталей самыми легкими материалами, например, использованием магниевого сплава для новых головок цилиндров и боковых крышек и усовершенствованного пластика для роторов топливного насоса. Титан использовался для изготовления каждого болта на мотоцикле, а также выхлопной трубы и глушителя.

Темная лошадка Дакара  на этот раз нацелена на победу.-9

Для поглощения ударов EX оснащен полностью регулируемой вилкой диаметром 49 мм и моноамортизатором с прогрессивными звеньями от Yu-an, обеспечивающими ход 12 дюймов спереди и 11,8 дюймов сзади. Мотоцикл будет тормозить свою колесную пару размером 21/18 дюйма с помощью плавающего однопоршневого переднего диска с 2-поршневым суппортом и однопоршневого заднего диска, поставляемых Taisko. Другие особенности, упомянутые на презентации, включают новую турель Roadbook, защиту для рук, регулируемую подвеску с и выхлопную систему Akrapovic.

Темная лошадка Дакара  на этот раз нацелена на победу.-10

Ограниченный тираж

Также выяснилось, что есть возможность приобрести новый заводской гоночный мотоцикл, который профессиональные гонщики Кове будут использовать на предстоящем Дакаре, поскольку компания будет иметь ограниченный тираж в 50 единиц. Мот будет продаваться за 19 999 евро (сегодняшние 21 355 долларов), что значительно меньше, чем у конкурирующих моделей-копий от KTM и Husqvarna.

Темная лошадка Дакара  на этот раз нацелена на победу.-11

А те, кто все еще размышляет над существующим и еще более доступным Kove 450R Rally (8999 долларов США) или Rally Pro, который прошел всю трассу Дакар (13 999 долларов США), не паникуйте. Оба останутся доступными в 2024 году по той же цене.