Темная лошадка Дакара на этот раз нацелена на победу.
В начале этого года компания Kove Moto привлекла внимание тремя заводскими мотоциклами 450 Rally Pro, на которых китайские гонщики ездили на Дакаре. Это был первый раз, когда китайский производитель вошел в сегмент мотоциклов, и это издание оказалось самым сложным за более чем десятилетие. Накануне ралли генеральный директор Kove Чжан Сюэ дал понять, что хочет, чтобы его команда финишировала в гонке. Впечатляюще, что все три мотоцикла справились.
Кове вернется на Дакар в следующем сезоне, и на этот раз Сюэ говорит, что команда настроена на победу, а не только на финиш, представив на EICMA на этой неделе совершенно новое, еще более серьезное оружие - 450 Rally EX.
Так что же делает новый 450 EX достойным подиума на самом сложном ралли по бездорожью в мире? Мотоцикл следующего поколения, только что представленный в Милане, мощнее, маневреннее и легче, чем машина, дебютировавшая на последнем Дакаре. Внутри двойной рамы спрятан совершенно новый, более компактный одноцилиндровый двигатель DOHC объемом 449,9 куб.см с жидкостным охлаждением, который, как утверждается, обеспечивает лучшие в своем классе 65 л.с. и крутящий момент 36,14 футо-фунтов при максимальной скорости 182 миль в час. Для справки, предыдущая машина выдавала 54 л.с. и 31 футо-фунт крутящего момента.
Этот пик сил отчасти является результатом большего диаметра цилиндра и более быстрого хода 96×62,15 мм по сравнению с 94,5×64 мм предыдущего двигателя, но вся трансмиссия также переработана и облегчена
Новый Dakar-spec EX будет нести дополнительные 0,98 галлона топлива между тремя баками, что в общей сложности составит 8,98 галлона, которые, по словам Кове, теперь расположены ниже и ближе к центру , которая обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость. Выбор переднего или заднего бака можно выполнить вручную с помощью переключателя топливного насоса, расположенного на приборной панели, или водитель может выбрать автоматический режим использования бака.
И, пожалуй, самое впечатляющее то, что новый мотоцикл, как утверждается, весит всего 282 фунта в сухом виде, что на впечатляющие 38 фунтов меньше, чем последний мотоцикл компании, участвовавший в Дакаре. Говорят, что этого можно достичь путем изучения каждой детали мотоцикла и замены даже самых маленьких деталей самыми легкими материалами, например, использованием магниевого сплава для новых головок цилиндров и боковых крышек и усовершенствованного пластика для роторов топливного насоса. Титан использовался для изготовления каждого болта на мотоцикле, а также выхлопной трубы и глушителя.
Для поглощения ударов EX оснащен полностью регулируемой вилкой диаметром 49 мм и моноамортизатором с прогрессивными звеньями от Yu-an, обеспечивающими ход 12 дюймов спереди и 11,8 дюймов сзади. Мотоцикл будет тормозить свою колесную пару размером 21/18 дюйма с помощью плавающего однопоршневого переднего диска с 2-поршневым суппортом и однопоршневого заднего диска, поставляемых Taisko. Другие особенности, упомянутые на презентации, включают новую турель Roadbook, защиту для рук, регулируемую подвеску с и выхлопную систему Akrapovic.
Ограниченный тираж
Также выяснилось, что есть возможность приобрести новый заводской гоночный мотоцикл, который профессиональные гонщики Кове будут использовать на предстоящем Дакаре, поскольку компания будет иметь ограниченный тираж в 50 единиц. Мот будет продаваться за 19 999 евро (сегодняшние 21 355 долларов), что значительно меньше, чем у конкурирующих моделей-копий от KTM и Husqvarna.
А те, кто все еще размышляет над существующим и еще более доступным Kove 450R Rally (8999 долларов США) или Rally Pro, который прошел всю трассу Дакар (13 999 долларов США), не паникуйте. Оба останутся доступными в 2024 году по той же цене.