Моральный выбор был у молодой женщины, а это всегда тяжело.
Дочь маленькая заболела, приехали медики, сказали, что требуется постельный режим. И покой. Ребенку нужно ягодный морс давать – пусть небольшими глотками пьет. А еще спать много надо, потому что сон лечит – свойство у него такое.
Сидит мать у постели, ладонь кладет на лоб маленькой своей девочке, на душе тревога.
И ничего делать не хочется, потому что руки опустились.
Походит по квартире и снова к ребенку: «Пить хочешь? Может, проголодалась? Ответь, маленькая моя».
Поднимет головушку, поднесет к детскому ротику кружку, и снова на стул, чтобы рядом быть.
Звонок телефонный в соседней комнате. Резкий и громкий! Надо же, дверь закрыть забыла, нельзя девочку тревожить – задремала она.
Быстро закрыла, трубку взяла. А там мать:
- Два дня не звонила, забыла, что я на свете живу? Совесть потеряла, эгоисткой стала. А ты знаешь, что я больная лежу? Не знаешь? Так вот – знай, что твоя мать пластом лежит, воду подать некому. И за лекарствами некому сходить.
Оправдывается женщина: «Маринка заболела, от нее отходить нельзя. Высокая температура, я следить должна за ее состоянием».
Взвизгнула мать: «Она молодая, у нее организм сам справится. А мне много лет, в любой момент Богу душу отдам, и тогда не исправишь ничего".
Дай таблетку – пусть спит. И ко мне, слышишь? Ко мне»!
И вдруг сказала: «Подожди немного».
Не отключилась мать, и слышит дочь, как она кому-то говорит: «Кефир в холодильник не убирай. В туалет сама схожу. Да, чуть не забыла, бананы не забудь помыть, сюда принеси».
И снова дочери: «Руки в ноги и сюда, поняла»?
Что-то тяжелое на сердце легло. Успокоиться бы надо.
Подошла к дочери, слабый голосок услышала: «Мама, когда ты рядом, так хорошо. Посиди со мной. Помнишь, как мы с тобой летом на даче ежика видели? Ты не заметила, это я тебе показала».
Погладила по голове: «Глазастая ты у меня. А ты запомнила место, где ежик бегал? Следующим летом снова искать будем. Надо только в сумерки. Говорят, что ежики днем спят, а ночью гулять выходят».
И рассказала простую сказку про ежей, сама придумала – тут же – и рассказала.
Девочка слушала – заснула.
Отошла мама на минутку, вернулась, положила ладонь на лобик – нет жара. Глазки закрыты, треугольный детский ротик поцеловать хочется. Но нельзя, пусть кровинушка спит, дай ей Бог здоровья.
Мать утром позвонила, словно забыла про вчерашний резкий разговор: «На лекарство потратилась. Переведи мне пару тысяч. Сейчас Машка придет – соседка. Она дура дурой, но ничего, сходит в аптеку, рецепт дам и карточку – пусть идет».
Всплакнуть немного . Этот текст еще в Екатеринбурге написал.