Ситуация: есть продукт в трех разных упаковках: 50 гр., 0,5 кг и 1 кг. Две последние упаковки изначально были объединены в одну карточку, а вот 50 гр. была создана отдельно.
Задача: объединить все карточки продукта в одну, так как это позволит (по теории) повысить рейтинг продукта в целом. Дело в том, что рейтинг 50 гр. упаковки – 4.7 звезд. Я же стремлюсь, чтобы рейтинг продуктов был не ниже 4.8. Разумеется и для покупателей больше удобства дает возможность в пределах одной карточки переключаться между разными фасовками. Но меня интересовал в первую очередь вопрос что станет с рейтингом, сколько звезд в итоге останется.
Проблема: заказчик очень переживает, что при объединении карточек потеряются отзывы карточки с 50 гр. продуктом. Явного ответа в интернете я не нахожу, поэтому, руководствуясь гуманностью и продуманностью системы Озон, уговариваю смириться с риском.
Решение:
Сам процесс объединения наверняка мог занять всего 1 клик: в Редактирование товара/раздел «Характеристики»/поле «Название модели» скопировать значение из такого же поля продукта 0,5 кг или 1 кг. Все. Сохраняем изменения и наслаждаемся объединенной карточкой.
Но я все-же перепроверяю насколько остальные поля карточек идентичны друг другу. В первую очередь: «Бренд», «Количество заводских упаковок», «ТН ВЭД коды ЕАЭС». В моем случае все оказалось идентично и карточка после модерации прекрасно объединилась.
Кстати, у меня был и такой случай, когда нужно было создать новую карточку товара под пришедшую новую его фасовку так, чтобы она сразу объединилась со старой. Действия просты:
а) копируем карточку товара имевшегося (как копировать — см. ссылку в конце статьи. Это проще, чем можно подумать);
б) вносим изменения только в необходимые поля (вес, упаковка, габариты etc.);
в) сохраняем (отправляем на модерацию). Вуаля. Новый товар автоматически объединяется в одну карточку со старым.
Что у нас в итоге:
1) отзывы всех карточек соединились, то есть ни один из них не потерялся;
2) звезды товара повысились как и предполагалось, т.е. рейтинги всех трех продуктов выведены теперь как один среднесуммарный.
Лайфхак дочитавшим: если хотите быстро увеличить рейтинг товара — склейте его старую карточку с новой. Последняя по умолчанию имеет максимальный рейтинг в 5 звезд что благотворно скажется на рейтинге общем.*
НО!
Если у материнской карточки рейтинг никудышный, то стоит, возможно, новый продукт оформить отдельной карточкой.
* Update от 16.11.23: ВБ подключил рейтинг к каждой карточке. Очевидно, что Озон подтянется следом в ближайшее время. Следите за обновлениями информации.
#Озон #менеджер по маркетплейсам #специалист по маркетплейсам #объединение карточек товаров #отзывы на маркетплейсах