Найти в Дзене
ВОКРУГ ЛЮБВИ

Рассказ «Багаж прошлого». Часть 10

Илья нахмурился. Он знал Виктора только с хорошей стороны, и ни разу у мужчины не возникло даже мысли усомниться в порядочности и честности друга.

— Чем вы его так сильно обидели, что Виктор не хочет с вами общаться? — искренне недоумевал Илья. Тем более, что Марина Ивановна показалась ему весь рассудительной женщиной, не способной на необдуманные поступки.

— У каждого из нас есть такой скелет в шкафу, который может разрушить жизнь человека, — вздохнув, произнесли женщина. — 10 лет назад в нашей семье произошла ужасная история, которая разделила ее на две части. Правда, в одной половине осталась я, мой муж и младший сын Ярослав, а в другой — Витя.

— Я вас не понимаю, — признался Илья.

— Я сама не понимаю, что тогда произошло, — ответила Марина Ивановна. — Я столько раз прокручивала в голове события того дня, и каждый раз понимала, что что-то здесь не так. Я пыталась переговорить с Андреем, моим мужем, но он даже ничего не хотел слышать про Витю.

— Почему? — нахмурился Илья. Что его друг сделал такого, что от него отвернулась вся семья.

— Ты правда хочешь это услышать? — поинтересовалась женщина и пристально посмотрела в глаза собеседнику.

— Да, — кивнул головой мужчина. — Мы с вашим сыном — лучшие друзья, но Витя никогда не говорил, почему не общается со своей семьей. Если честно, то я думал, что у него нет родных. Простите за мою прямоту.

— Этого и следовало ожидать, — покачала головой Марина Ивановна. — Если честно, то я до сих пор вспоминаю глаза Вити, полные боли, обиды и разочарования, что у меня дыхание перехватывает. Об этой истории мало кто знает. Видимо, наступило время рассказать об этом кому-то еще, — Марина Ивановна грустно улыбнулась.

https://www.freepik.com/author/freepik
https://www.freepik.com/author/freepik

Начало рассказа

Предыдущая часть

— Марина Ивановна, если вы не готовы поделиться этой историей, то я не хочу, чтобы это выглядело так, будто вас заставили, — Илья улыбнулся, стараясь поддержать женщину.

— Нет, хватит прятать голову как страус в песок, — решительно возразила Марина Ивановна. — Если честно, то я виню себя в том, что пошла на поводу у мужа. Просто у Андрея были слишком убедительные доводы, и я поверила ему.

— Надежда Ивановна, я ничего не понимаю, — покачал головой мужчина.

В этот момент в машину вернулись Петр Сергеевич и Олеся. Заметив удрученное состояние любимой, мужчина нахмурился.

— Что случилось? — спросил Петр Сергеевич и пристально посмотрел на Илью.

— Ничего, — вздохнул молодой мужчина. — Мы просто разговаривали, — Илья решил не говорить причину расстройства Марины Ивановны. Если ей нужно, то она сама об этом расскажет.

— Петя, дело касается твоего сотрудника Виктора Бусыгина, — произнесла Марина Сергеевна.

— А что с ним? — директор фирмы не понимал причем здесь его сотрудник.

— Витя — мой старший сын, — пояснила женщина.

— В смысле сын? — Петр Сергеевич помотал головой. — Ты же говорила, что у тебя только Ярослав.

— Плохая мать из меня мать, — горько усмехнулась женщина. — Когда-то у меня была большая семья: муж и двое сыновей. Но деньги развели нас в разные стороны.

— Марина, ты можешь нормально объяснить, в чем дело, — требовательно попросил мужчина.

— Эта история началась 10 лет назад, — вздохнув, произнесла Марина Ивановна. — Мы тогда получили крупный заказ одного из сетевиков. Для нас это был не просто заказ, а возможность выйти на новый уровень. Мы радовались, как дети. Получив деньги, мы привезли их домой и положили в сейф. Следующим утром мы должны были передать эту сумму нашим поставщикам.

Женщина замолчала. Присутствующие видели, как ей было тяжело. Никто не решился нарушить ее молчание. Лишь Петр Сергеевич крепко сжал ее руку, давая понять, что поддерживает ее.

— Утром, когда мы открыли сейф, то обнаружили, что денег нет, — собравшись с мыслями, продолжила Марина Ивановна. — Андрей сразу же решил, что их взял Виктор.

— Почему? — не смог сдержать своих эмоций Илья.

— Дело в том, что на окончание школы мы обещали Виктору подарить машину, — пояснила женщина. — Но так получилось, что мы все деньги вложили в развитие нашего бизнеса. Андрей говорил сыну, что подарит машину позднее, и Виктор вроде бы согласился с этим. Но так получилось, что сын не смог поступить на бюджет в университет, поэтому Андрей поставил для сына условие: либо тот учиться платно, но в том институте, где он хочет, либо мы дарим ему машину, но Витя идет на бюджет куда его возьмут. Безусловно, мальчик выбрал институт. Я видела, как ему было обидно, — Марина Ивановна вздохнула. — Но это был его выбор.

— И когда пропали деньги, вы решили, что это Виктор украл, чтобы вам отомстить? — Илья старался говорить спокойно, но обида за друга давала о себе знать.

— А что мы должны были подумать, если через день у Вити появилась машина? — спросила женщина. — Да, она не была новой. Но тем не менее, факт остается фактом. Я пыталась поговорить с сыном, умоляла сказать нам правду, но Виктор твердо стоял на своем: деньги не брал. А на какие финансы купил машину — не говорит.

— Зато я знаю, где он взял эту машину, — тихо сказал Илья. Он помнил, как его друг делился с ним своими воспоминаниями о покупке этой машины. Только Илья не понимал одного: почему Виктор говорил об этом грустью в голосе. Теперь многое прояснилось.

— Где? — тут же спросила Марина Ивановна.

— Деньги дали родители вашего мужа, — Илья не сводил глаз с женщины. Он видел, как меняется его лицо.

— Но... как же так... — было видно, что Марина Ивановна растеряна.

— Я не знаю почему, но они никогда не считали Ярослава своим внуком, — пояснил молодой мужчина. — Поэтому они баловали Виктора, когда были живы.

— А с чего такие мысли, что Ярослав не их внук? — чем больше Петр Сергеевич узнавал, тем сильнее поражала сложившаяся ситуация.

— Потому что это так и есть, — пожала плечами Марина Ивановна. — Ярик — мой крестник, сын моей подруги.

— Чем дальше в лес... — прошептала Олеся. Она окончательно запуталась и не понимала, что происходит. — Прямо как в сериале: одно вытекает из другого.

— Олеся! — Петр Сергеевич осуждающе покачал головой.

— Моя подруга умерла, когда Ярику было полгода, — Марина Ивановна вздохнула. И мы с Андреем приняли решение забрать мальчика к себе, чтобы он не попал в Детский дом. Если мои родители приняли мальчика, то родители моего мужа нет. Для них был только один внук — Витя.

— Уф, — выдохнула Олеся.

— Так, товарищи, — твердым тоном произнес Петр Сергеевич. — Давайте расставим все точки над «i». Просто для меня много моментов непонятно.

Продолжение...