Мужа перевели в другой госпиталь. Ближе к дому. Гораздо ближе! Мирослава сразу решила: поедет к Павлу в ближайшие выходные. С детьми. Какое счастье встретиться с мужем наедине, без наблюдательных глаз Софии!
Не тут-то было! София, оказывается, умолчала, что именно она сопровождала Павла к новому месту лечения. И правдами-неправдами осталась при группе "своих" больных. Производственная необходимость, так сказать. Пациенты привыкли к Софочке. Она о них абсолютно все знает.
София встретила Миру с детьми у дверей отделения.
-Всем сразу нельзя! - решительно заявила она.- Пусть сын сначала повидает отца. Подготовит его к встрече с семьей. А я вас, девочки, пока чаем напою!
Мирослава молча кивнула, проводив Максима тревожным взглядом. София заварила чай в термосе, всыпав пригоршню каких-то трав.
-Успокаивающий, расслабляющий, - пояснила она с улыбкой.- Вам понравится!
Мирослава чуть сдвинула брови. Ей надо собрать свою волю в кулак. Не показать своих слез Павлу. Она должна демонстрировать спокойствие и уверенность в скором выздоровлении мужа и его возвращении домой.
Но чай Мира все же выпила. Дочка ограничилась конфетами, предложенными доброй медсестрой. София, кстати, то и дело убегала по своим делам.
Максим вернулся в сестринскую.
-Мама, папа устал,- пряча глаза, произнес он.- Он сказал, только Ладочку привести к нему на минутку.- МалАя, пошли!
Мирослава расстроилась и даже не пыталась скрыть это.
-Ваша работа?- зло спросила у Софии, когда дети ушли.
-О чем ты? -пожала плечами соперница.- Думаешь, он мне такой теперь нужен? Денежки в семью уйдут, а я бесплатной сиделкой стану?
Мирослава растерянно смотрела на молодую женщину. Не ожидала столь откровенного цинизма!
-Сколько мы вам должны? - сухо поинтересовалась она.
-Пока мою работу государство оплачивает,- с насмешкой отчеканила София.- А дальше видно будет. Столкуемся!
Мирослава направилась к двери. Она сама будет решать, когда ей видеть Павла. Оглянулась, процедила сквозь зубы:
-Устрою детей в гостиницу, вернусь. И не смейте препятствовать моему общению с мужем!
Что случилось с Софией? Вроде бы помогает по-прежнему, а смотрит разъяренной тигрицей. Деньги какие-то приплела... Надо с лечащим врачом встретиться. Пусть расскажет, что с Павлом. Какие перспективы. Что требуется для полного выздоровления.
Эту ночь Мирослава провела в палате мужа. Сидела тихонько на стуле рядом с кроватью. Держала спящего Павла за руку. Дежурная санитарка предупредила: кто ночует в палате, тот и судна страждущим подает. Мира послушно кивнула. Разве есть у нее выбор?
Палата на шестерых. Все оттуда. Примерно одного возраста, плюс-минус пять-восемь лет. Не особо тяжелые. Выздоравливающие, можно сказать.
Павел то ли спал так неслышно, то ли просто не хотел открывать глаза... Но и руки не отнимал. Утром Мирослава сама умыла мужа. Павел никак не отреагировал на присутствие в палате жены. Похоже, она была для него просто женщиной в белом халате. Странно... Ведь с детьми же он как-то общался!
Мира покормила мужа из ложечки казенным завтраком. София предупреждала, что еду приносить не надо. Павел Родионович на строгой диете. Так и сказала: Павел Родионович. Она перешла на официальный тон. Ничего личного. Хватит, поговорили!
Побеседовать в этот день с врачом не удалось. Привезли новую партию раненых, доктор был занят. А потом его вызвали в операционную.
Утром следующего дня Мирослава дождалась лечащего врача возле ординаторской. Он пригласил в кабинет, подробно рассказал о состоянии здоровья Павла.
-Потребуется долгая реабилитация и тщательное соблюдение режима жизни. Мы для вас все распишем! Вы когда намерены забрать вашего мужа?
-А когда можно? - с недоверием спросила Мира.
- Да хоть сегодня! Как видите, отделение переполнено. Новеньких размещать негде. А с Павлом Родионовичем уже все ясно. Его дальнейшее пребывание в госпитале ничего не изменит. А вот дома, как говорится, и стены помогают!
-Но я не медик, ничего не умею,- растерялась Мирослава.
-Ваше дело - обеспечить профессиональный уход. София Альбертовна ведь из вашего города? - доктор внимательно посмотрел на Мирославу.- Она подала рапорт об увольнении. Очень рекомендую! Лучшей сестры вы не найдете. Кстати, она же поможет и спецтранспорт организовать.
Выписки и документы получите после четырнадцати часов. И помните: строжайше соблюдать наши рекомендации! Прогноз обнадеживающий: Павел Романович поправится. Надо только набраться терпения.
Мирослава вошла в палату и глаза в глаза встретилась с мужем:
-Софа где?- спросил он.
Жену по-прежнему Павел не узнает? Вот те на! Софа ему нужна. Ладно, получишь ты Софу!
Мирослава отыскала незаменимую медсестру. Бросила коротко:
-Тебя зовет!
-Вот и ты уже перешла на "ты"!- вкрадчиво прошептала она.- Тогда собирайся в дорогу. Отъезд ровно в три.
Вот как! София сама за всех всё решила? Ну и пусть! Где Мирослава возьмет этот самый спецтранспорт? Доберутся домой - видно будет. В конце-концов, Павел заработал, наверное, денег, чтобы хватило на его же реабилитацию?
Мирослава поспешила в гостиницу, чтобы забрать детей.
В который раз она спрашивала у сына и дочки, как они поняли, что папа узнал их? Ребята упорно отмалчивались, опустив глаза в пол.
-Ну, как ты догадался, что папа хочет видеть Ладу? - допытывала мать Максима.- А меня вроде бы не хочет.
-Не знаю, просто понял и всё, - упирался сын.
Не иначе без Софии не обошлось! Ладка смотрит на добрую медсестричку влюбленными глазами. А Максим так вообще восхищенными! И эту распрекрасную Софу Мира должна ввести в свой дом?!
Продолжение
начало Пусть другая спасет и поможет. Только живи
Предыстория:
Если не читали: