Угощенные русскими рыбой, крабом да икрой, а главное - многообещающим видом на вечернюю Москву, мои немецкие гости жаждали. Впечатлений. Погружений. Проникновений. Обеспечить которые может только тот, кто этот город чувствуют.
“Ты уверен, что вшестером на 5 сидениях можно?” - вопрос этот стал уже не новым для меня, успевшего поперевозить на своей легковушки и целые компании, и негабаритные грузы, и даже двух друзей и четыре кондицонфрных блока - все по улицам города, где работает самые строгие, и - одновременно - самые понимающие ДПСники в мире. “Не волнуйтесь, нам недалеко!”
Что хорошо в немецко-говорящем обществе (Германия, Австрия, Швейцария - неважно!) - если о чем-то договорились, все будет сделано безоговорочно. Раз я беру на себя ответственность, все быстро набиваются в мою скромных размеров машину. Вжик, и свежая зимняя резина донесла нас по замерзшему асфальту на Бульварное кольцо. По дороге, не теряя времени, я пояснил, что для гуманитариев у меня особый маршрут. Если в Париже ареалом обитания творческой интеллигенции считается Монмартр, то в Москве - Старый Арбат.
“Ничего себе, сколько здесь народу так поздно!”, удивилась, не внявшая мне Йоханна. “Я же говорю, южный народ! Всего 23ч, вечер только начинается, как в Барселоне.” Прогулка по поздней-осенней улице художников и поэтов сопровождалась рассказами о Театре им. Вахтангова, образе Арбата в творчестве российских мастеров художественного слова и даже о “Цене Искусства” - парни поинтересовались стоимостью местной недвижимости. И присвистнули.
Из глубины спокойной, умеренной по Московским меркам архитектуры показалось полотно, исписанное граффити. “А это что?”, прервал экскурсовода Георг, особенно восприимчивый ко всему, связанному с музыкой. “Что-то вроде “Стены Плача” для тех, кто боготворил Цоя, лидера культовой советско-российской рок-группы КИНО, члена клуба 27-ми.” - в одной фразе я уместил все, чтобы на ближайшие полчаса речь шло только о кочегарах из Петербурга, мемориалам им в Москве (а не дома), “Звезде по имени Солнце”, поэтизации милитаризма, и том, почему одна из самых поэтических песен русского рока называется “Песня БЕЗ Слов”.
КАЖДОЙ СОБАКЕ ПАЛКУ И КОСТЬ🙏🏻
“Парадокс”, “Философский Синтезис” и даже “Дихотомия” - мои кореша из Эльдорадо удостоили любительскую - от слова Любовь - экскурсию по центру города, который вечно Живет, самых ярких в их вокабуляре эпитетов. Йоханна с вожделением поглощала меня своим восторженным взглядом, Георг забыл обнимать невесту, остальные хлопали. Аплодисменты, как и прочие чувства, я справедливо записал не на свой, а на московский счет.
Всего спустя 3 дня невеста Георга написала мне, что очень хочет вернуться. Спустя полгода мы с Георгом - и уже его женой - обсуждали их релокацию в Москву. Позже, в разгар не самой про-российской информационной кампании в западных СМИ, в солидной немецкой газете вышла статья о Новом Годе в России - с моими комментариями. Георг все еще ждет от меня переводов КИНО. И на этом история явно не окончена.
_______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока только на ваши донаты -
поддержать канал можно переводом на
Сбер: 5469 3800 3323 9699