Она была просто женщиной, жаждущей равенства. Разочарованная и не уважаемая, и все из-за самодовольного мужчины.
В еврейском фольклоре особенно поражает один персонаж тьмы — Лилит.
Лилит — демон ночи, убийца детей, символ секса и бунта.
По легенде, она была создана вместе с Адамом, но отказалась подчиняться Адаму и покинула Эдемский сад. Её быстренько заменили Евой.
Некоторые источники предполагают, что в качестве мести Лилит обернулась в змею и отправилась в Эдемский сад, чтобы развратить Еву.
На этой картине образ Лилит сильно контрастирует с другими изображениями из рая. Он обычно показывается с большей доброжелательностью и чистотой.
Там Ева показывается, как правило, очень женственной и уступчивой по отношению к Адаму.
Например, на «Наброске Адама и Евы» Уильяма Этти.
Она — всё, чем не является Лилит: чистая и послушная.
Джон Кольер (1850-1934) использует приглушенную цветовую палитру, что позволяет нам оценить струящиеся рыжие волосы и завораживающую красоту Лилит.
Тёмные оттенки подчеркивают её злую природу.
Змея, обвившаяся вокруг неё, заставляет их обоих казаться одним целым.
Из-за красоты Лилит нам трудно по-настоящему увидеть в ней злодейку.
Длинные локоны медных волос, фарфоровая кожа и соблазнительная поза — все это делает её символами сексуальности и феминизма, благодаря которым она наиболее известна сегодня.
Хотя ее женская красота и привлекательность для мужского взгляда в обычных обстоятельствах противоречили бы феминизму, это изображение Лилит, стоящей в одиночестве, без мужчины рядом с ней, показывает её истинную независимость.