Найти в Дзене
Галина Маслова

Артистка, поэт, композитор

"Трудовая жизнь" - Кинель - Черкасская районная газета Самарской области (Выпуск №83 от 11 ноября).

На фото: Галина Маслова, поэт, композитор, Член Российского Авторского общества (РАО) и Всероссийской организации интеллектуальной собственности.
На фото: Галина Маслова, поэт, композитор, Член Российского Авторского общества (РАО) и Всероссийской организации интеллектуальной собственности.

Её песни звучат с большой сцены, в госпиталях и военных гарнизонах. Она пишет музыку и стихи, а поёт точно сердцем. Гостья сегодняшнего номера – наша землячка, уроженка села Березняки Галина Викторовна Маслова. Из первых уст узнаем о том, как большой талант раскрылся после судьбоносной встречи с певцом и композитором Юрием Антоновым, где сейчас выступает артистка и почему не забывает малую родину.Выросла  на  сцене

Музыкантов в роду Галины не было. Отец – водитель, мама – повар. Бог оказался настолько щедр к девочке, что одарил её красивым голосом и дал возможность писать музыку и стихи, однако об этих способностях наша героиня узнала много позже.

Дебют Галины на сцене произошёл совершенно спонтанно. Мама взяла маленькую дочку с собой на концерт в сельский Дом культуры в Березняках. Происходящее на сцене впечатлило девочку настолько, что та в перерыве между выходами артистов выбежала на сцену к баянисту. «А можно я спою?» – бойко спросила малышка. Импровизировали на ходу и сошлись на песне «Топ, топ, топает малыш». Постаментом для юной вокалистки послужил стул, ведь она была так мала, что не дотягивалась до микрофона. Исполнение вызвало восторг у всего зала! Под несмолкающие аплодисменты на сцену поднялась женщина и подарила юной исполнительнице, покорившей её сердце, серёжки-колокольчики с жемчужинами. После концерта руководитель Дома культуры Юрий Владимирович Рагулин пригласил Галину с мамой на прослушивание и предложил девочке заниматься творчеством. С тех пор сельский ДК стал вторым домом для юного дарования, ни один концерт не обходился без неё, она была участницей ВИА, выступала в хоре. Приехавший в село новый директор клуба Роман Михайлович Газизов на достойный уровень поставил вокально-инструментальный жанр, научил нашу героиню играть на клавишном инструменте ионика, и именно с его лёгкой руки девушка поступила в Куйбышевское культпросвет училище.

Судьбоносная  встреча  с  Юрием  Антоновым

В юности Галина Маслова услышала по радио песню «Несёт меня течение сквозь запахи осенние, и лодку долго кружит на мели»… Тогда ещё она не знала автора и исполнителя композиции, и что судьба подготовила ей удивительную встречу с ним, но чем-то тёплым и родным повеяло от этих строк.

Диплому выпускницы дирижёрско-хорового отделения пришлось полежать какое-то время в ожидании своего часа. Долгие годы моя собеседница не работала по специальности, устроилась контролёром на завод «Металлург», но вскоре поняла – это занятие ей не по душе. Рождение ребёнка изменило жизненный ритм девушки. Дочь часто болела, посещение детского сада и вовсе подрывало иммунитет малышки, поэтому декрет затянулся. И всё же наша героиня старалась без дела не сидеть – шила, вязала. Рукоделию она научилась у прабабушки Александры, вместе с мужем Фёдором они мудро воспитывали детей и внуков. «Жизнь длинная, и нужно овладеть многими ремёслами. Придёт время и навыки пригодятся», – учили они.

Вернулась в профессию наша героиня только в 1987 году. Семейная жизнь не ладилась, энергетические ресурсы были истощены, в какой-то момент женщина перестала вставать с постели. С последней надеждой на возрождение она обратилась к Богу: «Больше не могу так жить, Бог, если ты есть – помоги, пожалуйста». Спустя несколько дней вернувшийся с рыбалки муж сообщил: «Твой любимый приезжает. Афишу под носом повесили». Галина выглянула в окно и увидела афишу с крупными буквами «Юрий Антонов».

– Собрала остатки сил и поехала во Дворец спорта за билетами, и каково же было моё разочарование, когда прочитала там уже другое объявление: «Все билеты проданы». Расстроилась… Но всё же посчастливилось через знакомого достать билеты. Это были перестроечные времена: всё, что было – рушилось, а что будет – никто не знал, – пытается передать атмосферу того времени моя героиня, словно заново переживая испытанные эмоции. – В зале чувствовалось напряжение, концертная программа не шла. После песен раздавалось несколько хлопков и тишина, первые ряды не реагировали. По себе знаю: выступать в такой обстановке артисту морально тяжело. Антонов старался расшевелить аудиторию, рассказывал, как на его концертах в Прибалтике народ отдыхал, танцевал, и предложил самарцам потанцевать. Однако разница между западной публикой и нашей колоссальна. В Куйбышеве тогда не принято было танцевать во время концерта. И вот артист поёт, никто не выходит. Свекровь меня толкает в бок: «Спасай ситуацию, иди, танцуй!» В итоге меня просто вытолкали. И вот, представьте: я одна танцую среди пятитысячного зала. Позже концертный директор Юрия Антонова Слава Бейлин, с которым мы сдружились, не один раз припоминал: «Эх, как ты хорошо танцевала!». Получилось так, что внимание аудитории переключилось на меня, обстановка в зале немного разрядилась. Артист допел и поблагодарил меня за танец и смелость, выразив сожаление, что в зале не нашлось столь же смелого мужчины. Он попросил пересесть меня на первый ряд, выразив уверенность в том, что истинные поклонники должны сидеть там, но я застеснялась. К концу вечера народ стал потихоньку выходить танцевать.

В день очередного концерта моего любимого исполнителя у меня жутко щемило сердце, духовная терапия песен, практически каждую из которых я знала наизусть, помогла бы мне прийти в себя. Решила попытать удачу и пошла к директору Дворца спорта. Тот по случаю приближающегося Международного женского дня проявил щедрость и выделил пару билетов. Творческий вечер певец начал с рассказа о предыдущем концерте и о танцевавшей зрительнице, то есть обо мне. Он работал с залом, люди танцевали, и в пересменке между композициями произошёл неприятный инцидент. Кто-то из зала выкрикнул: «Халтурщик!». На что Юрий Антонов решительно заявил: «Пока хулиганы не выйдут, я петь не буду». С этими словами он ушёл за кулисы. Музыканты продолжили играть, но я понимала: он уже не выйдет, ведь музыкант – личность творческая, ранимая. В этот момент кто-то из администрации учреждения должен был выйти и принести извинения за хулиганство в зале – это было бы профессионально и правильно. Я прошла через сцену за кулисы к артисту, подарила цветы, он в ответ расписался на пластинке, а вслед за ним и вся группа музыкантов. «Юрий Михайлович, понимаю, сложно, но другие зрители не виноваты, нужно выйти», – попыталась было убедить я. Ему нужно было время морально собраться. В этот момент появился директор Дворца спорта, я безуспешно старалась объяснить, что нельзя допустить беспорядок в зале. В этот самый момент началось то, чего я опасалась: зрители вставали с мест, рвались на сцену, многие из женщин были нетрезвы, крушили подарки, которые народ принёс любимому артисту. Начальник милицейского караула, дежурившего в этот вечер, слышал мой разговор с директором и попросил что-то сделать, потому как сотрудников недостаточно, чтобы остановить толпу. Мне дали микрофон. «Вы хотя бы понимаете, что вы делаете?!» – обратилась я к разъярённой толпе и заплакала. Больше я не могла сказать ни слова. Вглядываясь в толпу, я стояла на сцене и плакала. И… люди стали расходиться. Администрация учреждения поспешила сообщить о случившемся в Москонцерт и Минкульт, переложив всю вину на Юрия Антонова. Наутро в адрес артис­та власти выдали предписание покинуть город Куйбышев в течение 24 часов. Я написала письма о том, как было на самом деле, во все инстанции, их передали с артистами в Москву. Но у меня оставался ещё один билет после отменённых концертов, я принципиально отказалась сдавать его в кассу Дворца спорта. Юрий Михайлович узнал об этом и пригласил меня в Москву во Дворец спорта в Лужниках на сборный концерт с его участием, в котором он исполнил 4 песни. Мне посчастливилось своими глазами увидеть закулисную работу, как артист любит зрителя и ответственно готовится к концерту. Судьбоносная встреча с Юрием Антоновым в корне изменила всю мою жизнь, после возвращения домой я стала слышать незнакомые мне стихи и музыку. Сразу же позвонила Вячеславу Бейлину, концертному директору Юрия Антонова, поделилась с ним этой новостью, поведала ему то, что сама начала писать песни, он мне тогда дал очень хороший совет: «Записывай всё, когда-нибудь пригодится».

О  любви  и  о  героях

Галина Викторовна Маслова «в стол» не пишет, её песни живут, их знают, некоторые включены в обучающий курс воспитанников музыкальных школ Саратовской области. В раннем авторском творчестве нашей героини прослеживается музыкальный стиль Юрия Антонова, что совсем не удивительно, однако с годами выработался собственный стиль. Сейчас в её репертуаре более 2 тысяч песен. Композиции разножанровые – в одних лирика переплетается с романтизмом, другие глубоко пропитаны духом патриотизма, есть и шуточные игровые песни. Галина пишет не только для себя, её песни исполняют по всей стране, в том числе и заслуженные артисты, одна из них – солистка Волжского русского народного хора Людмила Дюдяева. Часть композиций написана в соавторстве. Аранжировки к своим песням наша героиня в последние годы делает самостоятельно.

Важное место в творчестве артистки занимает патриотичес­кая тема. В годы чеченской войны Галина работала в окружном госпитале, лечила израненные души солдат песнями – чистыми и глубокими. Объёмный блок композиций посвящён пограничникам – тем, кто первыми встречаются лицом к лицу с врагом, защищая границы государства. Профессиональным консультантом при рождении патриотичес­ких песен был земляк моей собеседницы, полковник, академик Александр Васильевич Морозов. С начала специальной военной операции на Украине репертуар пополнился новыми проникновенными песнями о героях нашего времени, о бесстрашии солдат и несокрушимости русского духа. За долгие годы творчества у нашей героини завязалась прочная дружба с областным Советом ветеранов, для членов которого Галина Викторовна устраивает благотворительные концерты.

Наша героиня внесла свою лепту в сохранение культурного наследия самарского региона в неспокойные перестроечные годы, будучи заведующей отделом развития народного творчества и ремёсел. Сегодня она методист первой категории Агентства социокультурных технологий, она курирует и организует аттестацию 465 разножанровых коллективов, имеющих звание «Народный самодеятельный коллектив», «Образцовый художественный коллектив», «Народная самодеятельная студия» по всей губернии. Фанат своего дела, трудоголик, днём она занята основной работой, а с вечера и до глубокой ночи – творчеством, в котором на протяжении всех лет остаётся искренней со зрителем и поёт сердцем.

В  душе  остаётся  сельчанкой

В Березняках продолжают жить мать Галины – Алевтина Антоновна, сестра Светлана с детьми, а брат Михаил – в областном центре. С красавицей Самарой мою собеседницу связывают долгие годы жизни, наполненные и яркими красками, и нотами разочарования, всей душой она полюбила Волгу и любит променады по набережной. При этом, не стесняясь, признаётся – в душе она сельчанка. Малую родину артистка не забывает и не раз давала концерты в сельском Доме культуры.

Н.Глазкова

ВКонтакте | ВКонтакте

-2

-3
-4
-5
-6

PS: Уважаемые подписчики, посетители и читатели моего канала!

Желаю вам здоровья, счастья

И долгих плодотворных лет.

Пусть Вас Господь оберегает

От неудач и разных бед!!!

С уважением, Галина Маслова