Найти тему

Притча о том, с каким намерением стоит приходить к духовному Учителю

Однажды к хасидскому мастеру Нафтали пришел человек.

— Я хочу научиться толковать священные тексты, — сказал он.

— Ищи другого наставника, — сказал Нафтали и выгнал его.

— Почему ты его прогнал? — спросила Нафтали жена.

— Любители толковать писания чаще всего прячут за этим свою глупость, — ответил Нафтали.

В дверь снова постучали. Нафтали спросил:

— Чего тебе?

— Я мечтаю служить человечеству.

— Проваливай, — сказал Нафтали. — Ты ошибся адресом.

— Почему ты его прогнал? — спросила жена. — Ведь он стремится служить людям.

— Тот, кто не знает самого себя, не может никому служить.

В дверь мастера снова постучали. Человек, стоящий на пороге, робко произнес:

— Я хотел бы избавиться от невежества. Не могли бы вы немного помочь мне в этом?

— Входи, я жду тебя, — сказал Нафтали.

**************************************************************************************

В качестве комментария к притче хотел бы добавить, что в первую очередь духовные Учителя дают знания о том, как применять законы осознанной жизни на практике и вдохновляют своих учеников это делать.

Например, первые две ступени йоги и её основа - Яма-Нияма - морально-этические правила жизни для тех, кто следует путём йоги.

На самом деле Учителя даже рекомендуют, чтобы ученики изучали духовные первоисточники (это называется джнани йога) и выполняли бескорыстное служение на благо всех (это называется карма йога).

Это важные дополнительные методы для самопознания и самосовершенствования, но во главе угла с точки зрения Учителей должна быть работа человека над тем, чтобы очищаться от всего негативного, избавляться от недостатков и следовать нравственным духовным законам Вселенной.

Знание об этом и применение его в жизни - основа для любой настоящей практики для развития связи со своим высшим Я или душой.

Фото с pixabay.com
Фото с pixabay.com

**********************************************************

Законы осознанной жизни

• «Изучение и применение на практике законов осознанной жизни — способ обретения свободы, любви, счастья и здоровья».

• «Жизнь на Земле — школа развития души».

• «Знание — это информация, преобразованная в опыт».

• «Правильно расставить в своей жизни задачи и приоритеты».

• «Проявлять скромность и смирение».

• «Постепенно перестать отождествляться с эго, развивая связь со своим Высшим Я».

• Принцип йоги — Свадхьяя — заниматься самообучением.

• «Когда готов ученик, приходит Учитель».

• «Принять Учителя — значит следовать его указаниям».

• «Внешний Учитель нужен, чтобы мы нашли своего внутреннего Учителя — своё Высшее Я».

******************************************************************

Этот мир - школа для нашей души, а ошибки - наши учителя

Притча о том, почему Будда не захотел быть царём и отправился на поиски Истины и осознанности

Притча Ошо о том, как радостное принятие того, что есть, приносит успех в духовной практике

Суфийская притча о том, как то, что казалось непереносимым, оказалось самым полезным

********************************************************************

Мультиссылка на все мои основные страницы и материалы

В публикации использован материал из моей книги:

Однажды к хасидскому мастеру Нафтали пришел человек. — Я хочу научиться толковать священные тексты, — сказал он. — Ищи другого наставника, — сказал Нафтали и выгнал его. — Почему ты его прогнал?-2

Все мои изданные книги: https://ridero.ru/author/raskoshanskii_stanislav_wagsk/

Дорогие читатели моего канала!

Ваши лайки и комментарии помогают развитию канала и распространению полезных знаний для развития осознанности.

Заранее благодарю!