В последние десять лет вышла как минимум семерка проектов, которые преобразили игровую индустрию и показали, как говорится, все что скрыто. После успеха этих игр мы поняли, что до этого не совсем верно понимали картину на рынке. При чем не видели этого не только мы, обычные геймеры, но и воротилы бизнеса и топ-менеджеры игровых гигантов. Эти игры показали, что законы игровой индустрии не такие прочные, как законы физики, и их можно нарушать.
Подписывайся на канал. Нас уже 17000! Не забудь поставить лайк!
The Witcher 3: Wild Hunt
Стараниями Sony одиночные игры были спасены от полного забвения, но на момент анонса Ведьмака, мало кто считал, что можно выпустить одиночный блокбастер с такой бурной реакцией от аудитории. Не может одиночная игра ни при каком раскладе соперничать с популярными онлайн-гриндилками, захватившими на тот момент рынок. Оказалось - может. Ведьмак 3 настолько мощно себя показал, что стало очевидно: секрет успеха вовсе не в мультиплеере, а качестве продукта и масштабном продакшене.
PUBG: Battlegrounds
В этом случае в целом все произошло наоборот, как по учебнику игрового бизнесмена, согласного которому игра, возглавляющая жанр, то есть олицетворяющая его, собирает все сливки игровой аудитории. Необычным и неожиданным было то, что никто не ожидал, что можно собрать настолько всю аудиторию. Пиковый онлайн в 3 200 000 игроков до сих пор даже близко не покорен другими гигантами.
Fortnite
Намеки на метавселенные были и до этого. Те же Minecraft и Roblox, но все-таки именно Fortnite стала первой и осмысленно метавселенной - не просто игрой, а местом, где люди проводят время, развлекаются и даже ходят на реальные концерты.
Disco Elysium
Маленькая, но гордая птичка, которая показала, что в этом водовороте гигантских онлайн-игр, метавселенных и многомиллиардных блокбастеров, всегда есть время для недорогого, но качественного и самобытного творчества. Создай что-то новое и крутое и оно будет оценено по достоинству.
Valheim
Примерно тоже самое показал и этот проект, только в сфере онлайн-игр. Перенасыщенность рынка вовсе не стопроцентный запрет на вход.
Baldur’s Gate III
Олдскульные РПГ развлечение для узкого круга бородатых гиков? После триумфа проектов Larian Studias смешно такое предполагать. Такого взрыва популярности и почти единогласного одобрения у одиночных игр не было со времен Ведьмака 3.
Cyberpunk 2077
Ну, а этот проект показал, что большая игра - это большая игра. И огромные бюджеты с участием крутой команды даже в случае не успеха не обязательно ведут к финансовому провалу. Работа после слабого релиза продолжилась и игра вопреки всей критике со скрипом но вошла в пантеон бессмертных проектов с миллиардными оборотами.