Найти тему
Учитель сегодня

Почему школьники хотят стать учителями?

Оглавление

Педагогическое направление стабильно входит в топ-3 самых популярных профессий, которые выбирают современные школьники. Почему это так? Понять причины и мотивацию молодежи поможет наша рубрика #ЯПедагог.

Сегодня своими мыслями и опытом выбора профессии делятся выпускники Томского государственного педагогического университета.

Что значит быть учителем?

Николай Слидневский, выпускник Института детства и артпедагогики, советник директора по воспитанию и учитель начальных классов школы № 53 г. Томска:

«Радость от знания и движение по жизни с улыбкой мотивировали меня примерить образ педагога-навигатора. Прийти в это дело можно, а вот уйти – невозможно. Ведь быть учителем – это начинать день с улыбок тысячи ребят!
Николай Слидневский, выпускник Института детства и артпедагогики, советник директора по воспитанию и учитель начальных классов школы № 53 г. Томска
Николай Слидневский, выпускник Института детства и артпедагогики, советник директора по воспитанию и учитель начальных классов школы № 53 г. Томска
Ум, талант, любовь к своему делу и честность – эти четыре истины и открыли мне двери педагогических знаний.
Педагогический университет дал мне понять, что учитель – это идти в ногу со временем и вести за собой ребят!»

Анастасия Осотова, выпускница факультета психологии и специального образования, замдиректора по воспитательной работе школы № 36 г. Томска:

«С самого детства я любила играть в школу то с куклами, то с друзьями. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, диктовать, проверять тетради, выставлять оценки, готовить карточки с заданиями.
Родители, наблюдая за данным интересом, даже организовали для меня «рабочий» уголок: поставили в комнате несколько парт и учительскую доску, где мы с ребятами играли в свободное время.
Анастасия Осотова, выпускница факультета психологии и специального образования, замдиректора по воспитательной работе школы № 36 г. Томска
Анастасия Осотова, выпускница факультета психологии и специального образования, замдиректора по воспитательной работе школы № 36 г. Томска
Есть в моей жизни и человек, который стал для меня живым олицетворением настоящего педагога, педагога с большой буквы. Это мой учитель русского языка и литературы Валентина Ивановна Гурова. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Ведь ученик всегда чувствует, как к нему расположен учитель.
Вышеперечисленные причины и послужили причиной поступления в педагогический университет, чему я рада. В настоящий момент я довольна своим выбором профессии, счастлива, что у меня была именно такая мечта детства.
Педагог – сложная и ответственная профессия. Это человек, который формирует личность ребенка, участвует в развитии и становлении подрастающего поколения. Педагог – это тот, кому доверяют дети».

Ольга Чубыкина, выпускница Института детства и артпедагогики, педагог дополнительного образования школы № 547 г. Санкт-Петербурга:

«Быть учителем – мечта еще со времен начальной школы. Моя первая учительница Любовь Васильевна Сучилина – мастер и человек с большой буквы!
Я ощущала ее неподдельный интерес к каждому из нас, ее заботу, она всегда была на стороне учеников. У нас в классе было много хулиганистых мальчишек, и Любовь Васильевна находила общий язык с каждым, очень редко повышала голос, всегда умела найти правильные слова. Она верила в каждого из нас.
Она учила нас благодарности, находить в людях доброе, чаще говорить родителям «я вас люблю», не дожидаясь особых дней и поводов.
Меня всегда восхищали ее мудрость, глубина, бесконечное тепло. И в четвертом классе я пообещала своей первой учительнице, что стану такой, как она, и буду равняться на нее.
Ольга Чубыкина, выпускница Института детства и артпедагогики, педагог дополнительного образования школы № 547 г. Санкт-Петербурга
Ольга Чубыкина, выпускница Института детства и артпедагогики, педагог дополнительного образования школы № 547 г. Санкт-Петербурга
А еще в жизни меня всегда окружают дети: мои любимые племянники, дети-соседи, случайные малыши в транспорте… Мне всегда было любопытно наблюдать за детьми, за их непосредственными разговорами, умозаключениями, слушать детей, включаться в их игры и становиться частью их детского мира, порой более мудрого, честного, веселого. В 10-м классе я уже осознанно поступила в Алтайский краевой педагогический лицей, в педагогический класс. Это было правильное решение в моей жизни. А потом еще один правильный судьбоносный выбор: поступление в любимый Томский государственный педагогический университет. За время обучения, сотрудничества и сотворчества росла уверенность в том, что педагогическая деятельность способна формировать и юные души, и взрослые. Томск и наш университет подарили мне ценнейших наставников, много практики, помогли поверить в себя, раскрыться, ощутить ценность профессии учителя.
Быть учителем – значит быть человеком с большой буквы!»

Подписывайтесь на наш канал и вступайте в сообщество педагогов со всей страны!