Доброго дня товарищи! Как-то наткнулся на комментарий в сети интернет, под рекламой какого-то изделия с двигателем. Мотоблок, генератор — не важно. Так вот комментатор комментировал ехидным вопросом:
- Китай?
Как бы спрашивая, автора поста. А, что тут такого? Что сейчас не Китай, хочется спросить чела? Что за странные предрассудки?!
Для чего человеку двигатель?
Начать свой разговор, хотелось бы с вопроса:
- А, для чего человеку вообще нужен был двигатель? Что за необходимость?
Человечество придумало двигатель для того, чтобы упростить и улучшить свою жизнь — это первое, что приходит нам в голову. Двигатель, как мы его сегодня представляем, конечно в корне отличался от современных высокотехнологичных агрегатов. Тогда, в далёкие времена использовали, как правило, либо людей, либо лошадей (не берем слонов и буйволов).
Первый двигатель внутреннего сгорания был придуман и создан французским инженером и изобретателем Этьеном Ленуаром в 1858 году.
Ленуар разработал двигатель, который использовал сжатый воздух, чтобы двигать поршень внутрь и наружу внутри цилиндра. В принципе — этот принцип стал универсальным способом получения, а скорее превращение одной энергии в другую. Вроде бы всё просто, а попробуй — придумай.
Этот двигатель стал прародителем современных двигателей с внутренним сгоранием. Однако следует упомянуть, что до появления двигателя Ленуара, другие исследователи тоже работали над подобными проектами и двигателями, так что бог его знает, как там было на самом деле.
Однако говорят, что в самом начале 19 века, французский изобретатель Франсуа Арго разработал прототип двигателя с внутренним сгоранием, который использовал угольный газ для движения поршня. Однако этот двигатель был неэффективным и не получил широкого распространения. Хотя во времена Великой Отечественной войны, у нас были случаи использования "газгольдеров".
Отдельно статью по этой теме, можно прочесть тут.
Однако вернемся в прошлое, где британский изобретатель Сэмюэл Браун в 1823 году создал двигатель, который использовал газ из взрыва смеси водорода и воздуха для движения поршня в цилиндре. Этот двигатель работал на принципе искрового зажигания, кто бы мог подумать, что этот принцип будет и сегодня так актуален.
Изначально двигатель был придуман для использования в промышленности, чтобы увеличить производительность производства, так считали люди. Спрашивается почему?
Это было связано с тем, что появление станков для производственных процессов позволяла увеличить производительность, снизить затраты на рабочую силу, а барыги всегда переживали за свои деньги и стремились повысить качество продукции.
Также использование машин и станков позволяло выполнять сложные операции более точно и от части эффективно, несмотря на их примитивность, что приводило к улучшению конкурентоспособности предприятия.
Что было в СССР? Почему у нас не получилось?
В СССР было создано несколько моделей надёжных двигателей внутреннего сгорания. Несмотря на то, что СССР, также достиг значительных успехов в создании надёжных двигателей в отраслях, таких как авиация и космонавтика, народного автомобиля не вышло. Не получилось. Лично для меня — это странно. Во времена СССР на самом деле, было создано множество моделей двигателей внутреннего сгорания, которые использовались на автомобилях и грузовиках.
Двигатель Москвич-407: 1.4-литровый 4-цилиндровый двигатель, который был установлен на автомобили Москвич-407 и Москвич-403. Этот двигатель был разработан и произведен на Московском автомобильном заводе.
Двигатель ЗИЛ-130: 6-цилиндровый 5.5-литровый бензиновый двигатель, который использовался в грузовиках ЗИЛ-130. Этот мощный двигатель обеспечивал высокую производительность и надежность для грузовиков, выпускавшихся на Заводе имени Лихачева.
Двигатель ГАЗ-24: 2.5-литровый 4-цилиндровый двигатель, который устанавливался на автомобили ГАЗ-24 "Волга". Этот двигатель обеспечивал достаточную мощность для автомобилей семейства "Волга" и был широко использован как в СССР, так и за его пределами.
Одним словом, были достижения. И весьма рабочие. Это лишь небольшой список из множества моделей двигателей, которые были созданы в те времена.
Почему сегодня именно Китай лидер по производству двигателей сегодня?
Сегодня Китай является одним из лидеров в производстве двигателей внутреннего сгорания, собственно — это теперь норма.
Во-первых, китайская экономика стремительно развивается, и автомобильная отрасль не является исключением. Страна стала крупнейшим автопроизводителем в мире, что привело к большому спросу на двигатели внутреннего сгорания для различных типов транспортных средств.
Во-вторых, Китай имеет обширную базу производства и технологические возможности для производства двигателей. Китайские компании активно инвестируют в исследования и разработки новых двигателей, а также модернизацию производственных мощностей.
Также стоит отметить, что Китай является крупным производителем автомобильных комплектующих, что позволяет иметь доступ к необходимым материалам и компонентам для производства двигателей.
Наконец, китайские производители стремятся к улучшению качества и надежности своих двигателей, что делает их более конкурентоспособными на мировом рынке.
Таким образом, благодаря своему экономическому развитию, обширной базе производства и стремлению к инновациям, Китай сегодня занимает лидирующие позиции в производстве. Так что привыкаем быть сугубо потребителями, с этим просто нужно смириться.
Все подкасты канала тут: https://pmskate.mave.digital
Подкасты в "Яндекс музыке": https://music.yandex.ru/album/12419110?activeTab=track-list
Наш телеграмм канал: https://t.me/pmgolos
Группа канала "В контакте": https://vk.com/public201187576
Рутуб: https://rutube.ru/channel/23843774
Донаты можно присылать сюда (благодарен за благодарность): https://yoomoney.ru/to/41001309859591
Автор статьи и канала: Ермаков Олег©
(мнение автора является его оценочным суждением)