Найти тему
DM_812

АНнушка уже разлила масло. || О настоящем транспортников. Забывших прошлое и думающих о будущем.

Оглавление

Во время своего выступления в начале октября министр обороны Сергей Шойгу сказал буквально следующее: «К 2025 году мы должны удвоить их (самолётов Ан-124) количество за счет того, что у нас теперь уже появились и двигатели, у нас есть возможности и мощности для модернизации этих самолетов». Хотя нельзя сказать, что речь эта осталась совсем незамеченной, всё же большинство комментариев носят сугубо поверхностный характер.

Но сперва.
Думаю вы согласитесь с тем, что одним из знаковых событий первых дней специальной операции стало происходящее в районе Гостомельского аэродрома. Где был уничтожен один из символов "незалежной", а с ним, похоже, и мечты о светлом будущем. Я говорю о самом большом в истории мировой авиации транспортном реактивном самолёте сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ имени О. К. Антонова - Ан-224 "Мрия". Оставшейся, как и практически всё, в наследство непутёвым небратьям от развалившегося СССР.

Советский союз не тратил время на всякие побрякушки, зато планомерно закрывал более значимые, фундаментальные "гештальты". И тяжёлые транспортники одни из таких.
Главным производителем тяжёлых грузовых самолётов являлась - авиастроительная компания "Антонов". Родилась в Новосибирске, но очень скоро перебралась поближе к западным границам СССР. В столицу одной из союзных республик УССР. С тех пор основная прописка у этого предприятия там.

Сложись история иначе и бывшая советская окраина могла бы стать одной из тех немногих стран, кто обладает всеми компетенциями в области авиастроения. Но в 2014 был взят курс на "безвиз" и "кружева".
Сложись история иначе и бывшая советская окраина могла бы стать одной из тех немногих стран, кто обладает всеми компетенциями в области авиастроения. Но в 2014 был взят курс на "безвиз" и "кружева".

Основным транспортным самолётом, который был создан инженерами "Антонов" ещё в советский период истории был тяжёлый самолёт Ан-124 "Руслан". Производство двигателей для этого летающего исполина доверели предприятию в Запорожской области. С историей уходящей корнями ещё в эпоху Российской Империи. А сейчас известные по названию "Мотор Сич" и благодаря скандалу с КНР.
К концу нулевых доля этого производителя на российском рынке составляла порядка 50%. Теряя позиции в России предприятие переключилось на азиатский рынок, начав наращивать портфель заказов и заключив большой инвестиционный договор. Но... "вихри враждебные" с Западных холмов уже закручивали свою адскую канитель.
Позднее случится 2014. Фактическая остановка деятельности "Антонова". А вот "Мотор Сич", пусть и не в тех объёмах, но до последнего взаимодействовал с российским промышленным сектором. Сегодня по понятным причинам всё это прекратило деятельность и существование.

Но, если основные производственные мощности, включая производство двигателей остались по ту сторону забора, то самолёт Ан-124 производили и на Ульяновском предприятии "Авиастар СП". Могут это делать и сейчас. Вопрос был лишь в двигателях, которые для него создавались на "Мотор Сич".

-3

Нам нужно много транспортников!

Стремительное развитие территорий и особенно территорий Дальнего Востока и Крайнего Севера - сложно представить без надёжного снабжения. Реки являются основной артерией, но работают они весьма ограниченное время. Автотранспорт - только в зимний период, да и то рискованно, дорого и слишком ограниченный объём.
Даже в этом направлении существует острая необходимость в обеспечении доставки значительных объёмов грузов. Я уж не говорю о внешнем контуре и других дружественных странах. Энергетические и промышленные объекты. Всё это и без забот Минобороны требует наличия тяжёлых транспортных самолётов.

Что характерно, в разных частях России активно реконструируют имеющиеся аэродромы. Буквально вчера я рассказывал о вводе к эксплуатацию после реконструкции аэропорта в Магнитогорске. И тут же ещё одна новость. Новый маршрут Якутск-Эльга обкатал опытный экипаж. Речь о создании абсолютно нового аэродрома в районе одного из крупнейших месторождений премиального угля в Нерюнгринском районе Республики Саха.
Словом, потребность есть и она только растёт.

Та самая Мрия... Кто знает, возможно у неё будет ещё шанс. В ливрее ОАК?
Та самая Мрия... Кто знает, возможно у неё будет ещё шанс. В ливрее ОАК?

Новый старый двигатель!

Ан-124 комплектовался двигателями Д-18T. Именно их и производил "Мотор-Сич" и именно их имел ввиду Шойгу, когда сказал, что "теперь у нас есть двигатель". Точнее его, но не совсем.
Транспортник Ан-124 оснащён сразу четырьмя такими моторами, каждый из которых на взлетном режиме развивает тягу 23,4 тонны, т. е. суммарная тяга всех 4 двигателей составляет 93,6 тонны. Что и обеспечивает самолёту столь необходимую грузоподъёмность!
Когда после событий 2014 стало ясно, что зависеть от столь ненадёжного партнёра недопустимо, а отечественный парк транспортных самолётов "Руслан" требует обслуживания, было принято решение о разработке своего мотора. С решением двух задач: обеспечить имеющийся парк необходимыми запчастями и перспективой для продолжения производства уникального самолёта.
Старт проекту был дан в 2018. И вот теперь заявлено о готовности переходить к стадии серийного производства. А значит импульс в развитии получит и Ульяновский Авиастар. Благодаря новым заказам на тяжёлые транспортные самолёты. К которым присматриваются и зарубежные партнёры.
Среди которых, кстати, и Китай. Вкусив всю прелесть авантюры с "
небратьями", в Пекине готовы к кооперациям с более надёжными и ответственными партнёрами в России. Но уже другая история.

Спасибо за внимание к публикации!
Буду рад почитать ваше мнение. Возможно, найдутся и те, кто знает другие подробности!

Впервые здесь? Подписывайтесь! Вместе веселее!

Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812