Найти тему

Тезисы о рекомендательном маркетинге в личном бренде

Ситуация нестабильна, напряжение повышается и людям важно снизить риски максимально. Поэтому обращаются к тем, кому доверяют. И чаще всего фактором, повышающим доверие, становится рекомендация.

Вообще люди больше склонны рекомендовать человека, чем компанию, люди доверяют людям - так природой заложено.

Чтобы Вас рекомендовали, надо, чтобы Вас знали - поэтому важно проявляться - повышать узнаваемость и расширять нетворк.

Чтобы Вас могли порекомендоавть, важно, чтобы люди четко понимали, чем Вы занимаетесь и чем можете быть полезны

Поэтому стоит выписать и четко знать свои компетенции и сильные стороны

Социальные сети - это хороший способ создать свой портрет, чтобы каждый мог понять Ваши ценности, ваши сильные стороны, экспертность и тд.

Даже когда вас рекомендуют, многие собирают еще информацию дополнительно - соцсети, выдача в поисковиках. Важно, чтобы информация была. И та, что нужна.

Идеально с точки зрения рекомендаций, когда Вы публичный человек - выступаете, даете интервью. Здесь люди сами начинают на вас выходить, просить познакомить.

Важно быть в отдающей позиции и быть готовым помочь.

Чем выше узнаваемость (имеется в виду, когда Вас знают те, кого не знаете Вы) и нетворк, тем больше людей Вас рекомендуют.

Рекомендуют более охотно, когда есть доказательства хорошей репутации (книга, статьи)

Когда рекомендуют, обычно дают дополнительно материалы (ссылки на соцсети, статьи). Хорошо, если они есть и оформлены правильно. Это создает больший кредит доверия изначально.

Доверие - важнейший фактор при рекомендации, потому что человек «ручается» за вас.

Публичная активность дает большой плюс к доверию - после выступления/прочтения вашей книги может пойти целая сеть рекомендаций даже без личного контакта

Что еще важно для рекомендательного маркетинга:

Давать больше, чем от Вас ожидают

Общаться к клиентом и после сделки (через менеджеров или лично)

Выстраивать дружеские отношения с ключевыми партнерами/клиентами/агентами

Инструменты: соцсети, статьи, книга, нетворкинг, выступления, личный сайт.

Ещё один и самый работающий: попросить порекомендовать!

Книга - отличный инструмент повышения узнаваемости и формирования доверия (можно дарить, люди ее рекомендуют)

Важно сформулировать правильное позиционирование, чтобы оно отражало Вас и усиливало бизнес

Если Вас видят впервые, то вас оценивают по тому, что о вас говорят другие

Еще больше о личном бренде у меня на канале