Найти тему

Почему активные соцсети не показатель успешности?

Еще зарисовка из жизни. На одном семинаре слушательница выразила мысль: “У хороших агентств, которые занимаются соцсетями, свои соцсети тоже активные и популярные, и их они ведут лучше всего, а клиентам чуть похуже”.

Эта мысль меня зацепила, т.к. на мой взгляд - это абсурд и может быть актуально только в двух ситуациях:

  • у агентства много свободного времени и они тратят его на развитие своих соцсетей. Клиентских проектов мало, либо им уделяется мало внимания,
  • у агентства такая стратегия привлечения внимания, когда они пилят крутой кейс на самих себе (потому что не нашлось добровольцев) и потом на нём выезжают “в свет”.

Рынок знает истории, когда агентство пилило кейс ничего не подозревающему клиенту, а потом уже, когда пошли награды и всеобщее признание, то даже и судебные претензии стали не так актуальны. Стратегия рискованная, не всем подходит.

На мой взгляд, соцсети - это не самый важный “кирпичик” в продвижении для очень многих компаний. В том числе и для нашей. Да, можно потешить самолюбие, когда подписываются, можно огорчиться, когда отписываются. Но даже в том же Телеграм чаты - гораздо более рабочий инструмент, чем каналы (потому что Телеграм для общения, а не для чтения -
у нас вот пост про это был).

Есть отдельные, известные на рынке личности, которые хорошо ведут соцсети. Работают ли они так же? Тут вопрос. На мой взгляд ведение соцсетей никак не коррелирует с качеством работы агентства. Даже если это агентство полностью сосредоточено на SMM.