- Люди, которые заражены страстью к гитарам, убеждены: все гитары - разные, поэтому иметь их хочется как можно больше. При этом почти у каждого такого человека есть представление о неком идеале, универсальном инструменте для всех стилей и под любую ситуацию. Ясное дело, серийно такие не выпускают. Кто-то ищет наиболее похожие фабричные под свои “хотелки”, другие собирают себе гитару по частям из конструктора - такие уже давно доступны на рынке, третьи - обращаются к мастерам. Так поступил и я, около десяти лет назад.
- Преображение Washburn
Люди, которые заражены страстью к гитарам, убеждены: все гитары - разные, поэтому иметь их хочется как можно больше. При этом почти у каждого такого человека есть представление о неком идеале, универсальном инструменте для всех стилей и под любую ситуацию. Ясное дело, серийно такие не выпускают. Кто-то ищет наиболее похожие фабричные под свои “хотелки”, другие собирают себе гитару по частям из конструктора - такие уже давно доступны на рынке, третьи - обращаются к мастерам. Так поступил и я, около десяти лет назад.
К тому времени уже были в домашнем арсенале и Fender Stratocaster, и Gibson Les Paul Standard, и ещё несколько “электрух” - американских, японских, корейских. Чего мне не хватало? Скажем так: было несколько опций и конструктивных решений, которые захотелось воплотить в одном инструменте. Вот они:
- 1.Скаллопированный “болченый” гриф с короткой мензурой
- 2.Крепление струн “сквозь корпус”
- 3.Металлический порожек
- 4.Комплектация датчиков “косой” сингл + хамбакер, пассивные
- 5.Локовые колки
- 6.Несимметричный корпус
- 7.Гнездо для джека на верхней деке
- 8.Широкие лады “джамбо”
- 9.Окантовка грифа, деки и “башки”
- 10.Цвет насыщенный, и с “искрой”
Как видите, что-то - самое обычное, что-то - достаточно экзотическое. Реализовать замысел взялся дуэт мастеров из Москвы, Владимир и Виталий. Они уже несколько лет делали гитары на заказ, даже свой бренд зарегистрировали - V.G.Guitars. Одну сделали для меня - мощный суперстрат, но в нём не было ничего особенного.
А вот по поводу нового проекта мне пришлось изрядно поспорить. Конечно, клиент всегда прав, но мастера творили больше для души. чем ради денег. Несмотря на все мои просьбы, категорически отказались показывать инструмент в ходе работы. Получил я его уже готовым. Не всё вышло так, как я хотел изначально. Но мне понравилось, хотя кое-что я потом поправил самостоятельно.
Итак. Начну с грифа.
Гриф
22 лада. Почему не 24, или 21? Хотелось, чтобы гриф был короче стратовского. У меня кисти рук небольшие, и разница между 25,5 дюйма и 24,75 - существенна. Кроме того, если ориентироваться на модель Курта Кобейна Jag-Stang, сочетание маленькой мензуры и крепления на болтах даёт интересный эффект в звучании - насыщенный “низ” без потери “стекла” в верхних частотах.
22 лада - ну, всё-таки самое привычное количество ладов (мне на 21-ладовых грифах бывает неуютно, когда забираешься высоко - всё время думаешь, хватит ли места для разбега?)
Материал - клён “птичий глаз”. Шпон для мебели из него получается красивый, и качество древесины на уровне, но… выглядит такой гриф странновато. Как будто в пятнах и разводах. А мне хотелось гладкого, желто-оранжевого с зеркальной поверхностью. В таком виде особенно выгодно смотрится скаллопирование - откуда бы ни падал свет - гитара сверкает бликами. Увы. На моей сверкают только маркеры ладов - их сделали из какого-то особенного перламутра. Они переливаются всеми цветами радуги, хотя в плане функционала проигрывают обычным матовым черным.
По поводу “скаллопа”: среди наиболее известных апологетов таких грифов- Ритчи Блэкмор и Ингви Мальмстин. Суть в том, что между ладами выточены выемки. При игре палец не касается накладки. Это расширяет возможности вибрато, как отдельными нотами, так и дабл-стопами, и аккордами, и в целом снижает нагрузку на руку. Первый такой гриф я сделал себе сам - просто проточил напильником накладку не очень ценного Washburn. Понравилось - да и в принципе захотел иметь хотя бы одну такую гитару у себя.
Преображение Washburn
Лады на новой гитаре мне установили не широкие (джамбо типа не вписывались в короткую мензуру), а стандартные. Dunlop. Впрочем, очень аккуратно отшлифованные. И с окантовкой орехом. Играть на таком грифе приятно, а к внешнему виду я со временем привык.
Электроника
Как я и хотел, гитара была снабжена двумя звукоснимателями. У бриджа - “косой” сингл, в неке… почти хамбакер. Мини-хамб, по типу FilterTron - помните гитары Gretsch? Кто постарше - конечно, Жору Гаррисона из “Жюков”, поколение нового века - самую популярную певицу-иноагента на постсоветском пространстве после супруги одного известного иноагента, тёзки самого холодного времени года.
Оба датчика от заокеанской фирмы GFS. У сингла - Brighton Rock Vintage Pickup - были огромные просто магнитосъёмники, видел раньше такие только на моделях “Сеймур Данкан” Джеффа Бека, звук давал он жирный, но всё-таки сингловый. Хотя на перегрузе фонил. Впрочем, если бы не фонил, какой же это тогда сингл. Мини-хамб понравился больше, фона почти нет, “теплый” и разборчивый.
Название, правда, мне, как болельщику Chelsea с 30-летним стажем, не очень нравится - Liverpool Minitron. Ну, а звук всё можно простить.
А вот сингл я со временем поменял. Установил в бридже самый свирепый дисторшн в размерах сингла из возможных - “рельсы” DiMarzio SuperDistortion.
Впрочем, распайку я не менял. На нижней стороне деки установлен переключатель по типу Gibson Les Paul, три положения, НЕК - оба - БРИДЖ. Две крутилки - одна традиционно управляет громкостью, другая - тембром, плюс её можно “вытащить” - в своих положениях “пуш” и “пулл” она делит нековый датчики на режимы “последовательно” и “параллельно”. В сумме получается вариация из пяти звучаний гитары.
По опыту скажу - обычно не нужно больше двух, однако! Вот так подержишь гитару долго без использования, потом снова возьмёшь - что-то подкрутишь, поэкспериментируешь - оп-па! И масса новых ощущений.
Сами крутилки - дорогущие, латунные, хромированные, покрытие - Green Abalon, то есть зеленовато-голубой перламутр. Думал ещё ставить “киллер-свитч”, но по ходу изготовления отказался.
Фурнитура
Колки родные были никелированные, потом я заменил их на позолоченные.
Просто они круче, не Gotoh, а Schaller, покупал их когда-то для первого своего “Страта”, мексиканского, вообще-то. Я на нем попробовал абсолютно всё, что придумано для стратообразных гитар, чтобы избавиться от их конструктивных недостатков. Начиная от роликового порожка до системы “Тремсеттер” - ох, как я всё это в до-интернетную эпоху добывал, ещё с доставкой на родной Чукотский полуостров, настоящие приключения! А как устанавливал! Но это - отдельная история.
Все свои гитары я оснащаю стрэп-локами. Пусть давно уже не выступаю, и риск уронить гитару минимален - всё равно, нравится, когда ремень надёжно закреплён.
На этой гитаре установлены “антабки” под стрэп-локи канадской фирмы Marvell. Идеально под канадский ремень Levi’s.
Корпус
Дека выполнена из северного ясеня. У него плотный низ, ярко выраженная середина и отличные верха. Форма - со “скошенной” талией, как у фендеровского Jazzmaster. К стене прислонить трудно, но играть очень удобно. Точно такой же у меня и “Китобой” - предыдущая гитара от тех же мастеров.
Струны на Vagabond проходят сквозь корпус через феррули. По-моему, это существенно увеличивает сустейн - и почему такой метод не применили на фабриках Gibson массово - непонятно, ведь уже на первых моделях Flying V его использовали. Как и у прямых конкурентов - вроде Fender Telecaster.
Окрашена дека в цвет Lake Placid Blue, без “искры”, но не такой бледный, как распространённый Sonic Blue. Также присутствует на деке “прорезь” под крепление медиатора: полезнейшая опция для практикующего музыканта! И вечный предмет спора для приверженцев традиционных конструкций гитар.
Название и год изготовления увековечены на никелированной пластинке у крепления грифа. Vagabond - “бродяга”, почему я выбрал его - уже не помню.
Фигура какого-то старца в лохмотьях мне не очень нравилась, но отсылала к любимому образу из пикниковской песни “Иероглиф”.
на все вопросы - посмеюсь я тихо
на все вопросы - не будет ответа
ведь имя моё- иероглиф
мои одежды залатаны ветром
Гитара не сразу стала мне близкой и родной. В чём были аргументы конструкции? Кленовый гриф на болтах - ради звонкости, короткая мензура - для скорости. Расположение колков на башке - чтобы удобно и быстро подстраивать. Гнездо сверху на деке - самый надежный способ крепежа, “джек” точно не выскочит, как ни скакай на сцене. Датчики - компромисс между необходимостью рубить хэви-метал, но иногда играть и мелодичные переборчики. Почти всё, как завещал великий Мальмстин. С небольшими мелочами по вкусу.
Очень любопытно, что бы Ингви сказал, поиграв на моём Vagabond. Может, и ничего. Но абсолютно уверен - и на нём Мальмстин отжег бы не хуже, чем на своих кастомных стратах. Ведь играют люди, а не деревяшки с железной проволокой.
Со временем я эту гитару полюбил. В ней есть характер, если можно так выразиться. И играть очень удобно - и скаллопирование здесь имеет существенное значение. Случиться выступать перед публикой - скорее всего, выйду на сцену именно с “Бродягой” наперевес!