Найти в Дзене
Свинцовый дирижабль

Преображение Washburn

Мой рассказ о модернизации гитары "Урал" неожиданно получил большой отклик. Поэтому решил опубликовать ещё один свой опус о "гитарном тюнинге". Не судите строго - всё это происходило больше десяти лет назад, и сейчас кажется очень наивным. Тем не менее, суть не изменилась - интересен не столько результат работы, сколько сам процесс. Гитара Washburn WR-154 была приобретена вокалистом моей группы на ВДНХ в 2003 году. Производство то ли Малайзия, то ли Индонезия. Купил он её тысяч за 9 кажется, купил просто, чтобы иметь электрогитару. В группе он только пел, а вне группы прекрасно аккомпанировал сам себе на акустике, так что инструмент этот сначала мы думали использовать как запасной или репетиционный. Однако на поверку он оказался никуда не годным. ФлойдРоуз лишь внешне напоминал настоящий. Струны крепились в каких-то трубочках, да и сам он по конструкции был ближе к стратовскому тремоло. В-общем, настроить эту гитару было нереально. Ну, промучившись с тюнером час ещё можно было подго

Мой рассказ о модернизации гитары "Урал" неожиданно получил большой отклик. Поэтому решил опубликовать ещё один свой опус о "гитарном тюнинге". Не судите строго - всё это происходило больше десяти лет назад, и сейчас кажется очень наивным. Тем не менее, суть не изменилась - интересен не столько результат работы, сколько сам процесс.

Гитара Washburn WR-154 была приобретена вокалистом моей группы на ВДНХ в 2003 году. Производство то ли Малайзия, то ли Индонезия. Купил он её тысяч за 9 кажется, купил просто, чтобы иметь электрогитару. В группе он только пел, а вне группы прекрасно аккомпанировал сам себе на акустике, так что инструмент этот сначала мы думали использовать как запасной или репетиционный.

Группа "Окно" на концерте в г.Певек, 2003 год. Слева - я с "фендером", справа - Миша Малеев (R.I.P.!) с Washburn
Группа "Окно" на концерте в г.Певек, 2003 год. Слева - я с "фендером", справа - Миша Малеев (R.I.P.!) с Washburn

Однако на поверку он оказался никуда не годным. ФлойдРоуз лишь внешне напоминал настоящий. Струны крепились в каких-то трубочках, да и сам он по конструкции был ближе к стратовскому тремоло. В-общем, настроить эту гитару было нереально. Ну, промучившись с тюнером час ещё можно было подготовить её к игре простыми аккордами, но малейший бенд сбивал весь строй нафиг. В итоге сей Washburn был заброшен, после отъезда вокалиста передан мне, я отдал его брату, а потом мы поснимав некоторые запчасти (мне понадобились мелкие винтики от колков, Игорю рычаг и пружины) оставили гитару на свалке в отцовском гараже.

-3

Занявшись пару месяцев назад установкой роликового порожка на "мекс" (страт made in Mexico) у меня зачесались руки. Давно уже хотелось поиграть на скаллопировнаном грифе. В Анадыре таких гитар нет, оставалось сделать её самому. Но у мекса гриф кленовый, покрытый лаком. Да и проблемы там с анкером. И тут у папы мне попадается этот самый Вашберн. Гриф – палисандр, болченый. Отвинтил я его, почитал интернет, запасся напильниками и за два вечера отскаллопировал. Это оказалось совсем не так сложно. Главное – иметь несколько напильников, крупный круглый, мелкий круглый и плоский. Широкие лады у порожка занимали минут по 40, мелкие – высокие – максимум 5. После напильника я всё отшлифовал наждачкой. Основная сложность заключалась в том, чтобы не царапать лады. Парочку я поцарапал, потом действовал аккуратно. Вернув гриф на место, я осуществил свою маленькую мечту. Ощущения мне понравились, хотя я сразу понял, почему грифы не протачивают на всех гитарах. Вместе с плюсами – хорошим контролем и глушением, а также предельной лёгкостью бендов хоть на всех шести струнах сразу – есть и минусы. Вертушки, тэппинг, пулы-хамеры – всё, что требует жесткого упора пальцев – стало делать затруднительно. Поэтому скаллопированный гриф – не более, чем любопытная разновидность. Впрочем, иметь такую разновидность мне понравилось, и я решил довести всю гитару до ума. То есть в первую очередь решить проблему строя.

-4

Следует отметить, что как и у всех дешевых гитар, на вашбёрне сразу полетел темброблок. Крутилки шуршали и периодически пропадал звук. Сами звучки(Н-S-Н) в-принципе звучали неплохо. Но их я тоже решил заменить. Для бриджа – поставить самый суровый DiMarzio SuperDistortion. У него очень высокое сопротивление(выше 13кОм) и выход(почти 0.5). А так как в нэк я однозначно хотел сингл, в пару по характеристикам подходил только Fender Vintage Tele Noisless. Средние звучки я традиционно не жалую. Звукосниматели я заказал у MAD по 100 долларов каждый. Замена звучков – самая элементарная операция, её мне за 10 минут сделал знакомый басист.

-5

Верхний порожке давно потерял зажимы, поэтому я изначально хотел ставить локовые колки. Хотя на вашберне уже были Grover – и они мне нравились, я даже подумывал переставить их на свой мекс. Правда, хорошие колки, и всё же я бы их заменил на черные матовые Schaller. Но тут меня ждало разочарование. Получив колки через того же MAD, выяснилось, что на башку вашберна они не идут. Перо несколько толще чем у стратокастеров, где-то на полсантиметра. В результате колка просто не хватает для продевания струны. Башку решил не пропиливать, всё-таки очень хрупкая это часть гитары. Пришлось убрать локовые в коробочку и оставить родные хромированные Grover.

-6

Самая интересная часть – замена бриджа. Простым решением выглядит на первый взгляд фиксация киля при помощи деревяшки. Ну, такая мера временная и не очень надёжная. Второй вариант – устройство трем-стоп. Но для этого пришлось бы вместе с устройством искать и рычаг – его ведь не было. И вообще, бред – покупать рычаг, чтобы его зафиксировать на деке. Так что я решил полностью менять псевдо-флойд на Tune-O-Matic Stop-Bar. Приступив к этой операции, выяснилось, что места под опорные втулки нового бриджа практически нет. Флойд опирался на опоры, которые были слишком близко к грифу. Никакими манипуляциями с ползунками было бы невозможно выставить мензуру. Тем не менее я умудрился разметить и вбить втулки буквально в края выреза деки. Если бы дерево не выдержало и лопнуло, гитару можно было бы выбросить. Но оно не раскололось, а главное, я точно попал в нужные точки. Иначе бридж попросту бы не получилось надеть на опорные винты. Что касается Stop-Bar, для него хотя и тоже места было мало, но в случае ошибки можно было бы поставить его просто подальше, ближе к краю деки. А можно было и попросту пустить струны сквозь корпус. Уже после того, как я закончил с бриджем и убедился, что гитара строит, в интернете обнаружил, что 24-ладовые гитары крайне редко оснащаются Стоп-Баром. Стандарт – сквозь корпус. Ну, это фигня, считаю. Такое крепление предполагает больший сустейн, а я вовсе не гнался за металлическим звучанием.

-7

Собственно, после этого основная работа была завершена. Оставалось придать инструменту более-менее товарный вид. Для этого я решил приделать накладку на деку. Как ни странно, это отняло у меня больше всего времени. Во-первых, материал. В хозяйственных магазинах не нашел тонкого белого пластика – только от 5 мм и толще. Жестянка смотрелась бы плохо, черный винил (от грампластинки) тоже. Помог знакомый из фирмы, которая изготавливает дверные таблички. Когда с пластиком вопрос решился, неожиданно оказалось сложным вычертить контур шаблона. Ни промеры с линейками, ни фото в натуральную величину не помогали. Малейшее несоответствие не позволяло установить шаблон на деку. В конце концов просто разобрал гитару, отвинтил рамки звучков и поснимал все крутилки. После этого оставалось просто вырезать пластик по заготовке и обточить края. Под бридж сразу собирался делать жестяную подкладку. Ну, это не заняло много времени, а саму жесть я вырезал из какой-то коробки от конфет. Обе накладки посадил на шурупы. Всё ! Раньше ещё были мысли о перекраске, но передумал. Слишком много возни. Накладка сейчас ещё выглядит неряшливо – надо подработать края…

-8

В завершении скажу, что я не ставил себе целью изготовить супер-инструмент. Меня интересовал сам процесс. Если скаллопирование в домашних условиях(хотя я-то на работе делал) подробно описано в сети, то про замену машинки на хардтэйл реальных примеров я не нашел. Конечно, чем так заморачиваться, проще купить новую гитару, подходящую требованиям музыканта. Но имея гибсон и фендер я мог позволить себе эксперименты. Ещё не знаю дальнейшую судьбу обновлённого Washburn. Звучит она хорошо. Ольха, болченый кленовый гриф, минимум вырезов в деке – почему собственно вместе с Tele Noisless она должна звучать плохо ? DiMarzio SuperDistortion ещё менее прихотлив к деревяхе. Конечно, чистый звук несравним с моим Stratocaster Re-issue’54, а перегруз не лучше чем у СГ. Но в совокупности, учитывая ещё и скаллоп, результат превзошел мои ожидания. Наверное, унесу на работу, буду поигрывать в свободное время. Вот такая история.

P.S. Гитару эту я подарил почти сразу знакомому видеооператору, Саше Кузьминову. Давно его не видел, но вроде бы он играет на ней до сих пор.