Дочери бывшего главы администрации Новоусманского района Виктора Чернышова – Любови Овчинниковой – отменили отсрочку от наказания и ужесточили приговор по резонансному уголовному дело о махинациях с землей. Соответствующее решение принял Воронежский областной суд во вторник, 14 ноября.
Напомним, что в мае текущего года Ленинский районный суд Воронежа вынес обвинительный вердикт четырем участникам преступной группы, среди которых была родственница префекта. Любови Овчинниковой, а также Лилии Киреевой, Ольге Степановой и Степану Старосветскому инкриминировали ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в составе ОПГ в особо крупном размере»), а также по ч. 1 ст. .285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»), ч. 1 ст. 293 УК РФ («Халатность»).
По версии следствия, в период с 2012 по 2017 годы Любовь Овчинникова, занимавшая пост руководителя новоусманского подразделения ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – федеральное бюро технической инвентаризации» вместе с членами ОПГ незаконно приобрела право собственности на земельные участки, предназначенные для инвалидов и ветеранов труда. При этом общая сумма причиненного ущерба составила 18 млн рублей.
Суд приговорил Любовь Овчинникову и Лилию Кирееву к пяти и четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, а Ольгу Степанову и Степана Старосветского – к двум годам условно с двухлетним испытательным сроком. При этом дочери экс-префекта предоставили отсрочку исполнения наказания до достижения ее детьми 14-летнего возраста. Добавим, что сторону обвинения не устроил вердикт служителей Фемиды, который был обжалован.
После апелляции областной суд ужесточил приговор двум из четырех подельников – Любови Овчинниковой и Лилии Киреевой добавили по одному году колонии – они проведут за решеткой шесть и пять лет соответственно. Кроме того, женщинам отменили отсрочки, поскольку было установлено, что они воспитывают детей не одни, следовательно, нет необходимости откладывать отбывание реального срока.
Илья Петров