В условиях плотной городской застройки, формирования подхода к проектированию городов с учетом «общей теории пешеходности» городов, все большую значимость приобретают «микропоездки» - поездки совершаемые одним человеком на расстояние до 5 км., И все большую долю в качестве транспортного средства на этих поездках занимают электросамокаты и сходные с ними устройства, определенные соответствующими нормативными документами как "средства индивидуальной мобильности - СИМ".
В моей первой официальной статье, которая опубликована в научно-техническом журнале "Мир транспорта и технологических машин" №3-2 (82) 2023 рассмотрен вышедший ГОСТ Р 70514-2022, его плюсы и минусы, а так же рекомендации к дальнейшим редакциям. Почитайте и обязательно выскажите свое мнение. Ссылка будет в конце страницы.
О чем эта статья?
При использовании в качестве «транспортного средства последней мили», СИМ обладают достоинствами, которые отсутствуют у иных способов перемещения, обозначенных в качестве транспорта в стандартах градостроительного проектирования и правилах дорожного движения:
- - мобильность (ввиду малого веса и размера)
- - отсутствие времени ожидания
- - возможность использования широкой половозрастной аудиторией
- - отсутствие специальных требований к правам управления
- - отсутствие необходимости приобретения дорогостоящей экипировки
- - простота и относительная дешевизна облуживания
- - относительно низкая стоимость приобретения и владения
- - более высокий темп передвижения относительно пешехода при использовании на микропоездках.
- - низкое влияния дорожной ситуации (пробок) на темп движения и время поездки
- - незначительное вредное воздействия на окружающую среду
- - относительно иных транспортных средств - минимальное влияние на сохранность и долговечность дорожных покрытий
- и ряд других.
В 2022 году вышел и вступил в силу новый государственный стандарт ГОСТ Р 70514-2022 на ЭСИМ - "электрические средства индивидуальной мобильности. Это первая попытка регулирования новой отрасли целого семейства транспортных средств, которые ранее многие недальновидные люди считали "игрушками". Однако, многие страны мира столкнулись с тем, что эти "игрушки" способны не только работать в качестве полноценного городского транспорта, но и приносить немало хлопот, так как обладают вполне серьезной массой и энергией, учитывая развиваемую ими скорость.Учитывая положительную динамику количества продаж СИМ и велосипедов, а так же количества поездок с их использованием - проблема очень актуальная.
Спасибо за помощь в подготовке материалов руководству Транспортно-технологического института БГТУ им. В.Г. Шухова, а так же коллегам по кафедре "Эксплуатация и организация движения автотранспорта"
Полную версию статьи можно прочитать в архиве выпусков журнале
или скачать номер по ссылке