«Тебе будет скучно, а мне не так чтобы интересно» было проигнорировано. Мой молодой человек был настойчив в желании сводить меня на концерт Piano Dorama. Да, 13 ноября в Волгограде пианист Шин Джи Хо исполнил свою программу соло по знаковым композициям из дорам. Нечего и говорить о том, что зал был заполнен практически одними только девушками – буквально в каждой увидела целевую аудиторию – зря не нарисовала плакат с рекламой своего канала.
Что до плейлиста, сразу заметно, что композитор ориентировался на самые популярные и любимые аудиторией дорамы – «Человек со звезды», «Гоблин», «Потомки солнца», «Алые сердца», «Ответ в 1988» и т. д. Не было треков из проектов последних лет – начала 2020-х.
Первое и очевидное – на эту программу Шин Джи Хо стоит идти по преимуществу тем, кто знает эти дорамы и любит эти треки. Если ты просто не прочь послушать хорошую фортепианную неоклассику, проходи мимо (за исключением финальных композиций, о чем позже). Да, были отдельные места, которые вызывали что-то близкое ностальгии и малой доли восхищения, но в целом это просто фортепианные версии попсовых корейских песенок.
Логика подборки треков понятна и проста – те, что у каждого дорамщика на слуху. Сказать о себе, для меня они не в топе, да и каждый из нас легко соберет свою подборку, не похожую ни на одну другую.
Я же в числе тех, кто с трудом различает «You are My Destiny» и «You are My Everything» из «Человека со звезды» и «Потомков солнца» соответственно. Почему? Да потому что они одинаковые (see no differences).
Но... второе по приятным ощущениям после возможности уткнуться в любимое плечо – это настоящая авторская фортепианная неоклассика от Шин Джи Хо. Как он сам не без тщеславия отметил:
Piano Dorama – это красиво, но Шин Джи Хо – это о-о-очень красиво
При этом сообщил он нам эту информацию пусть не на чистом, но на вполне сносном русском языке, добавив, что считает Россию вторым домом, а это очень греет, особенно в наше сложное время. Кроме того, Шин Джи Хо в одном из интервью рассказывал о любви к С.В. Рахманинову и русской еде. Он уже не один год делает туры по столичным и провинциальным русским городам, а также многократно признается в своей любви к России.
Шин Джи Хо на своем концерте установил по-настоящему теплую связь с залом. Говорил он на английском, в который так причудливо вплетались слова на русском языке. А от слушателей в ответ слышал преимущественно корейские «камсамнида» и «саранхэ». Такая удачная полиязыковая попытка диалога со слушателем была особенно необычной, учитывая игнорирование концертной атмосферы, налета академичности, присущего фортепиано.
В музыке отсутствуют языковые барьеры, потому что она сама по себе является языком. Я пока не знаю русского языка и всегда общаюсь со зрителями на концертах короткими репликами. Тот факт, что они при этом доверяют, чувствуют, понимают и делятся моей музыкой, является для меня самым вдохновляющим.
© Из блиц-интервью Шин Джи Хо порталу «Неоклассика»
Кроме того, Джи Хо не замедлил с обращением к своей национальной гордости - k-pop'у, захватившему весь мир. Так, он решил напеть нам небезызвестный хит этого года – «Seven» от Чонгука, и визг девчат не заставил себя ждать.
Возвращаясь к музыке, стопроцентное попадание – это именно авторские композиции. Там, где искусство. «I Cry», «Secret Love Affair», «Marionette» – то, что действительно цепляет. Пойду ли я на следующий концерт Шин Джи Хо в Волгограде? Обязательно, но не на дорамный.
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.