"Что ему от меня нужно?" - размышляла Галина. Ведь ни за что не поверю, что влюбился. В меня... В маму троих детей...
Солидный мужчина, в возрасте... Не старый, нет, но и не инфантильный пустобрёх... Подсел за ужином, начал сюсюкать с Машенькой, младшенькой моей. Как тут не насторожиться?
Сказал, что зовут Ильей. Сказал, что тоже из Челябинска. "Вот совпадение!" Всё-таки из нашего транс-сибирского города немногие отправляются к Чёрному морю. Точнее, возможно, и многие, но не настолько, чтобы первый встречный на курорте земляком оказался.
После того, первого совместного ужина Илья не отходил от Галины ни на шаг. На пляже услужливо приносил шезлонги и поправлял зонтики, когда солнце выходило за их границу. Угощал коктейлем, лепил замки со старшими двумя девчонками. Рушил эти замки (опять-таки) с младшей.
Потом неожиданно спросил. То есть, вначале сказал:
-Я люблю детей.
-Я это заметила.
-Своих нет. По глупости нет. Вёл беспечный образ жизни, старался заработать побольше. А теперь вот оглянулся - у всех семьи, дети, внуки скоро пойдут, а у меня?
Галя не знала, что сказать. А он продолжил:
-Я это не к тому, чтобы жаловаться на жизнь. И не к тому, чтобы втереться к вам в доверие... Я просто в качестве предварительного извинения к последующему предложению...
-???
-Повторюсь, я люблю детей. Но... Но не будете ли вы против, если я найму аниматора сегодня на вечер, а вас приглашу в театр?
Женщине стоило большого труда не засмеяться. Сдержалась и несколько манерно ответила:
-Я совершенно не буду против.
И, конечно, она очень обрадовалась!
"Обожаю театр! Но, Бог мой, сколько лет я не бывала на спектаклях?! Даже если с детьми посидеть вызывалась одна из бабушек (а они делают это не часто, они ещё совсем не старые и у них карьера!), - всё равно всегда находились дела более важные."
Они сходили в театр. Театр располагался в парке. Прогулялись. Галя, наконец, надела приличное платье, соответствующее представлению всякой женщины об интеллигентном отдыхе. "Хоть не зря с собой привезла!" Илья вёл спутницу под локоток и при малейшей "ступеньке", если там бордюр попадался или какой выступ, его лёгкое прикосновение становилось нажимистым, твёрдым... Это было прекрасно!
Позвонил бывший муж.
-Как вы там?
-Нормально.
-Можешь дать трубку детям, соскучился по ним.
Это "соскучился" всегда радовало Галину. Пока они жили вместе, на лице у Володи всегда было выражение лёгкой усталости. Мол, "как мне всё надоело!" Ну, ещё бы, недосып, вечные вопросы детей, проблемы, лёгкая озлобленность жены (потому что ничего не успевала, а тут ещё муж требовал к себе внимания). Короче, не выдержали оба, - развелись. И вот теперь Галя принадлежала сама себе.
Да, приходится не просто. Но Володя помогает. К слову, этот отпуск именно он оплатил. Возможно, по вечерам, в своей новой семье, в которой они оба, с молодой супругой, пока ещё не спешат заводить детей... Возможно, там он появляется после работы всё с тем же уставшим выражением на лице... Но Галочке и дочкам... Галочке и дочкам он теперь звонит всегда радостный и говорит, что соскучился.
Это "можешь дать трубку", оно прозвучало даже без вопросительной интонации. Как должное, законное, безусловно позволительное.
-Извини, трубку дать не могу. Позвони через пару часиков. Дети сейчас не со мной.
-Не с тобой, а с кем?
-С аниматором.
-С аниматором?
-Да, мы пригласили аниматора, чтобы сходить в театр.
Володя никакого внимания на это "мы" не обратил:
-О! Я рад, что тебе хватило ещё и на аниматора, и на театр...
-Володя! Спасибо, денег действительно достаточно. Но всё вышеперечисленное оплачивала не я.
Пауза в трубке...
-Подожди, у тебя там, что курортный роман?
-Ну-у-у-у-у...
Илья всё это время стоял неподалёку, делал вид, будто рассматривает цветок магнолии...
-Ладно, Володя, пока. Позвони через пару часов, - сказала и устыдилась. Ведь наверняка Илья всё слышит. До пансионата идти минут сорок, а на такси - пять минут. Значит, она рассчитывает на продолжение свидания.
-Давайте поужинаем в ресторане! - тут же предложил Илья.
Галина была совершенно счастлива. Она решила больше не рассуждать на тему: "Что ему от меня нужно!" Расслабиться и забыться, - и провести эти дни гораздо приятнее, чем предполагалось.
Через два дня они все вместе, с детьми, поехали в Сафари-парк. Через три дня Илья снова нанял аниматора, но в тот вечер начал уже не с театра, а с ресторана. Потом она стала уходить к нему в номер, когда девочки засыпали...
Жаль только отпуск не бесконечен!
-Скажи, Галя, ты ведь не работаешь...
Галина насторожилась... "Вот оно! К денежному вопросу подходит. Что-то ему, значит, всё же от меня нужно!"
-Ну, подрабатываю. Если удаётся. Курсовые студентам пишу, удалённым репетиторством занимаюсь. Но это так, больше подстраховка... А что?
-Я просто хотел узнать, не спешите ли вы возвращаться. Путёвка у вас уже заканчивается. Но я мог бы снять апартаменты в местном отеле, тебе не пришлось бы сбегать от детей, - там будет несколько комнат. Понежились бы на солнышке ещё несколько дней.
Галка незаметненько, под юбкой себя ущипнула: так не бывает! Сказка какая-то!
Сказка не закончилась и в Челябинске. Они вместе летели, потом он отвёз семейство до дома на такси. А уже через день прикатил туда же с цветами, шампанским и подарками, и заявил о серьёзных намерениях...
До самого дня свадьбы Галина ждала подвоха. Ну, не бывает так!
Когда Галина разводилась с Владимиром, матушка её обрыдалась:
-Кто тебя теперь возьмёт, "с прицепом".
Но Галина была не просто "с прицепом". Галина была как железнодорожный состав. Она - паровоз - вечно пыхтящий, едва вытягивающий прикреплённый к нему груз. Чух-чух-чух, стучат колёса по рельсам. И никуда с этих рельсов не свернёшь! Ползёшь строго по расписанию. Или даже мчишься... Пытаешься мчаться, ибо время не ждёт...
И вдруг... Илья! Как сон, как сказочный принц, подскочил, подхватил, - унёс в небеса, будто это не "паровоз с прицепными вагонами", а "легкокрылый самолёт"...
Х Х Х
Приехала стилист из модного салона, - делать причёску и макияж невесте. Девочкам пообещала соорудить на голове "особые косички". Галочка и ей про свои сомнения в счастье рассказала. Рассказала как бы в шутку, мол, вот, дурочка, до последнего дня не верила... Но стилист призадумалась. Впрочем, постаралась сказать что-то приободряющее...
И никому было невдомёк... Никто не мог понять, как может устать человек от одинокой жизни. Как тоскливо смотреть взрослому мужчине на прожитые годы, если были они как у кузнечика: то здесь, то там, прыг да скок, - ничего серьёзного. Балагур, шутник, душа коллектива. Днём на работе, вечером - с друзьями. Или с подругами, - какая дама откажется от встречи с молодым и обаятельным.
А потом - бац! Он ведь всё честно сказал, ещё там, на курорте: "Оглянулся - у всех семьи, дети, внуки скоро пойдут, а у меня?"
Вот, говорят, женщины - хранительницы очага, они всё понимают... Да ни фига они не понимают! Измену могут простить. Развод... но понять, как хочется одинокому мужчине... Если, конечно, он действительно дозрел до того, чтобы считаться мужчиной, отбросил мальчишество, задумался о смысле жизни... Как хочется ему своего дома. А в доме - своей женщины... Умной, чуткой, избранной уже с рассудительностью, а не по игре гормонов.
Илья знал, что у них с Галей обязательно ещё будут общие дети. А пока... Пока он прикипел и к этим трём девчушкам, столь похожим на свою маму. Когда он увидел их тогда, на курорте, на пляже. Сразу понял: "Мои!" И в тот же вечер подсел к ним за столик во время ужина.
Сказок, говорите, не бывает?! Сказок не бывает у тех, кто живёт в надуманной реальности. У них вся жизнь - следование идеям, вымыслам да правилам. Работа: проекты, красноречивые доклады, - деньги! А зачем эти деньги, если их некому передать по наследству? Да и не в деньгах главнейшее наследие!
И если помудрел мужчина, если перебесился в этих своих "пузомерках" с друзьями-приятелями, ах, как хочется ему семьи, своего, настоящего счастья, - той сказки, которую он сможет создать собственными руками...
Андрей Шафров специально для канала "О том, о сём..."