Найти тему

Порядок взыскания с Управляющей компании штрафа за неправильное начисление за коммуналку

Сегодня речь пойдёт о том, как можно взыскать с Вашей управляющей компании штраф в случае неверного начисления платы за коммунальные услуги.

В соответствии с действующим законодательством РФ, потребитель имеет право взыскать штраф с УК, если та допустила ошибки при начислении платы за коммуналку.

Так, размер штрафа по закону может составить 50% от суммы превышения (см. ст. 156, 157 ЖК РФ).

Если Вы считаете, что в квитанции УК допустила ошибки за коммуналку, Вам необходимо:

1. С заявлением в простой письменной форме обратиться к своей УК (лично, заказным письмом либо портал ЖКХ Госуслуги), в котором следует указать на обнаруженную ошибку (и), потребовать проведения перерасчёта с оплатой штрафа, которая предусмотрена законом;

2. Следует знать, что ответ на обращение УК должна предоставить в течение 30 дней.

Если ответа нет либо в отказ в удовлетворении заявления, в таком случае необходимо обращаться с жалобой в прокуратуру, ГЖИ (жилинспекция) и далее с иском в суд (ст. 131-132 ГПК РФ);

3. В случае, если УК признаёт свою ошибку, то по закону обязана выплатить Вам штраф не позднее 2-х месяцев с момента обращения с заявлением.

Но одно, но:

вы не получите штраф в качестве денег, увы.

Штраф будет в виде произведённого перерасчёта размера платы за коммуналку либо снижение размера долга за коммунальные услуги.

Всегда проверяйте квитанции, частенько, УК от «болды» могут нарисовать другие суммы, добавить ненужные услуги, которые к коммунальным не имеют отношения. Не стоит торопиться всё сразу платить. С момента обнаружения нарушения Ваших прав у Вас есть 3 года для обращения в суд.

Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь.

Автор публикации
Юрист
Кочетков А. В.
https://www.9111.ru/questions/7777777772867863/

ЖКХ
2331 интересуется