Вот уже 44 года бегает с ножом наперевес убивец в маске Майкл Майерс, выпущенный на «экранную» свободу одним из лучших американских хоррормейкеров Джоном Карпентером. Чаще всего главной жертвой душегуба становится Лора Строуд, которая в первом фильме «Хэллоуин» была старшеклассницей, а за прошедшее время выросла уже в бабушку.
Конечно, попутно Майерс «цеплял» и других персонажей бесконечного киносериала, который включает в себя уже 11 фильмов. Лора вообще надолго исчезала из этой незамысловатой истории (в основном, в те периоды, когда слепившая этот образ актриса Джейми Ли Кёртис переживала карьерные взлёты и оказывалась не по карману студии, ваяющей очередной «Хэллоуин»).
Однако, именно Лори все эти годы оставалась главной целью Майкла Майера, его «Моби Диком», если можно так выразиться. А почему так, вы не задумывались?
Конечно, в самом сериале, начиная со второй его части, даются «правдоподобные» объяснения. Мол, Лори — на самом деле родная сестра Майкла, а у того особая «любовь» к родственником (с убийства старшей сестры ещё в детстве начались его кровавые похождения). Объяснение, несколько притянутое за уши, и довольно скучное, как по мне. А меж тем, уже в самом первом фильме даётся другое, менее приземлённое.
Вспомните, при каких обстоятельствах Майкл Майерс впервые видит Лори. Сбежав из психушки, он возвращается в родной город и прячется в доме родителей, где совершил дебютное своё душегубство. Так совпало, что Лори проходила мимо заброшенного дома в компании мальчугана, с которым ей доверили понянчиться. А поскольку мальчишка трусоват и верит детским сказкам, будто в доме живёт чудище, заботливая девушка, желая подбодрить его, поднимается на крыльцо и встаёт вплотную к застеклённой двери. Ей не видно, но по ту сторону двери, в считанных сантиметрах от неё, стоит убийца.
Итак, Майкл Майерс впервые за 15 лет видит девушку так близко. При чём, в том же доме, где в последний раз видел молодую особу противоположного пола — убиенную им же старшую сестру. Вот вам и психологическая причина фиксации маньяка именно на Лори. Но есть и другое, более «поэтическое» объяснение.
Когда Майерс выходит из дома, чтобы проводить взглядом удаляющуюся по улице Лори, он успевает услышать, что девушка напевает песенку: «Хочу остаться наедине с тобой, чтобы были только мы вдвоём». И, естественно, больной разум Майкла воспринимает это как приглашение к более тесному знакомству!
А в одной из следующих за тем сцен зрителям показывают Лори на уроке литературы. Класс обсуждает некое произведение о судьбе, о её неотвратимости. А за окном, меж тем, на школьной лужайке уже стоит Майкл Майерс, в бесконечном противостоянии с которым девушке и предстоит прожить жизнь.
Он — её злой рок, её судьба, которую она сама себе невольно накликала. И, согласитесь, такая трактовка «поэтически» поясняет, почему Майкл Майерс постоянно воскресает (да, потому что он действительно не человек, а символ Судьбы), а заодно делает фильм нечто большим, чем просто молодёжный ужастик про вооруженного ножом безумца.