Найти тему
КиноРаритет

Почему Майкл Майерс уже больше 40 лет гоняется с ножом именно за Лори Страуд

Вот уже 44 года бегает с ножом наперевес убивец в маске Майкл Майерс, выпущенный на «экранную» свободу одним из лучших американских хоррормейкеров Джоном Карпентером. Чаще всего главной жертвой душегуба становится Лора Строуд, которая в первом фильме «Хэллоуин» была старшеклассницей, а за прошедшее время выросла уже в бабушку.

Конечно, попутно Майерс «цеплял» и других персонажей бесконечного киносериала, который включает в себя уже 11 фильмов. Лора вообще надолго исчезала из этой незамысловатой истории (в основном, в те периоды, когда слепившая этот образ актриса Джейми Ли Кёртис переживала карьерные взлёты и оказывалась не по карману студии, ваяющей очередной «Хэллоуин»).

Актёрская карьера Джэйми Ли Кёртис прочно связана с фильмами из серии «Хэллоуин»
Актёрская карьера Джэйми Ли Кёртис прочно связана с фильмами из серии «Хэллоуин»

Однако, именно Лори все эти годы оставалась главной целью Майкла Майера, его «Моби Диком», если можно так выразиться. А почему так, вы не задумывались?

Конечно, в самом сериале, начиная со второй его части, даются «правдоподобные» объяснения. Мол, Лори — на самом деле родная сестра Майкла, а у того особая «любовь» к родственником (с убийства старшей сестры ещё в детстве начались его кровавые похождения). Объяснение, несколько притянутое за уши, и довольно скучное, как по мне. А меж тем, уже в самом первом фильме даётся другое, менее приземлённое.

Киносериал про Майкла Майерса уже больше 40 лет пополняется новыми фильмами
Киносериал про Майкла Майерса уже больше 40 лет пополняется новыми фильмами

Вспомните, при каких обстоятельствах Майкл Майерс впервые видит Лори. Сбежав из психушки, он возвращается в родной город и прячется в доме родителей, где совершил дебютное своё душегубство. Так совпало, что Лори проходила мимо заброшенного дома в компании мальчугана, с которым ей доверили понянчиться. А поскольку мальчишка трусоват и верит детским сказкам, будто в доме живёт чудище, заботливая девушка, желая подбодрить его, поднимается на крыльцо и встаёт вплотную к застеклённой двери. Ей не видно, но по ту сторону двери, в считанных сантиметрах от неё, стоит убийца.

Сцена из оригинального фильма «Хэллоуин», в которой Майкл Майерс впервые видит Лори Строуд
Сцена из оригинального фильма «Хэллоуин», в которой Майкл Майерс впервые видит Лори Строуд

Итак, Майкл Майерс впервые за 15 лет видит девушку так близко. При чём, в том же доме, где в последний раз видел молодую особу противоположного пола — убиенную им же старшую сестру. Вот вам и психологическая причина фиксации маньяка именно на Лори. Но есть и другое, более «поэтическое» объяснение.

Когда Майерс выходит из дома, чтобы проводить взглядом удаляющуюся по улице Лори, он успевает услышать, что девушка напевает песенку: «Хочу остаться наедине с тобой, чтобы были только мы вдвоём». И, естественно, больной разум Майкла воспринимает это как приглашение к более тесному знакомству!

В этих кадрах «Хэллоуина» Лори Строуд невольно приглашает Майкла Майерса познакомиться с ней поближе
В этих кадрах «Хэллоуина» Лори Строуд невольно приглашает Майкла Майерса познакомиться с ней поближе

А в одной из следующих за тем сцен зрителям показывают Лори на уроке литературы. Класс обсуждает некое произведение о судьбе, о её неотвратимости. А за окном, меж тем, на школьной лужайке уже стоит Майкл Майерс, в бесконечном противостоянии с которым девушке и предстоит прожить жизнь.

Урок литературы, на котором обсуждают литературное произведение о неотвратимости судьбы (кадр из фильма ужасов Джона Карпентера «Хэллоуин»)
Урок литературы, на котором обсуждают литературное произведение о неотвратимости судьбы (кадр из фильма ужасов Джона Карпентера «Хэллоуин»)

Он — её злой рок, её судьба, которую она сама себе невольно накликала. И, согласитесь, такая трактовка «поэтически» поясняет, почему Майкл Майерс постоянно воскресает (да, потому что он действительно не человек, а символ Судьбы), а заодно делает фильм нечто большим, чем просто молодёжный ужастик про вооруженного ножом безумца.

Майкл Майерс очень долго издалека мелькает перед Лори, постепенно нагнетая напряжение в фильме
Майкл Майерс очень долго издалека мелькает перед Лори, постепенно нагнетая напряжение в фильме