Огромное спасибо всем читателям за поддержку!🌹🌹🌹
Иванцов издалека увидел, как на улицу выходят, а точнее, выбегают люди. Лиц различить не мог, потому что только-только начало светать. Баба Нюра кричала так, что слышала вся деревня. И местные жители бежали на помощь. Многие потом говорили, что подумали сразу про пожар. В деревне всегда это было самым страшным несчастьем. Поэтому многие выбегали с вёдрами, наполненными водой. Людей беда объединяла.
Стояла пожилая женщина не возле своего дома, а рядом с двором Нины и продолжала кричать.
- Что такое? - спросил Иванцов. Он старался казаться спокойным.
- Там, - показала баба Нюра рукой на дом, - Нина, Ниночка...Помогите!
Фёдор видел, что бабушка от страха не могла толком ничего сказать. Он открыл калитку и через минуту оказался в коридоре. И застыл возле двери. Картина, представшая перед ним, была настолько ужасной, что Иванцов замер.
На полу лежала Нина в красной луже. Рядом с ней была... лопата. Обычная садовая лопата, которую можно было найти дома у каждого сельского жителя.
Иванцов взял себя в руки, присел на корточки и дотронулся до руки женщины, Рука уже была твёрдой, но не ледяной.
"Значит, преступление было совершено несколько часов назад", - подумал Фёдор. Он зашёл в дом, окинул взглядом комнату. Всё лежало на своих местах. Не было заметно, чтобы посторонние "похозяйничали" в доме.
Затем Фёдор выскочил на улицу, приказал сем собравшимся не заходить даже во двор.
- Куда же ты, Феденька? А помочь ей бедненькой?
- Поздно!
- Божечки! - запричитала баба Нюра, а за ней и другие женщины, которые поняли, что произошло непоправимое.
Иванцов хотел сам вызвать коллег и поэтому собирался пойти в сельсовет. Но потом, увидев, сколько собралось людей, подумал, что, наверняка, найдётся любопытный, а возможно, и не один, кто обязательно пойдёт в дом, чтобы всё увидеть своими глазами. Поэтому попросил одного из мужчин сходить к Дмитрию и сказать, чтобы тот позвонил в районный отдел милиции.
Предыдущая часть.
Фёдор же отозвал бабу Нюру и начал спрашивать:
- Как Вы её нашли?
- Да меня словно кто-то потянул в её дом.
- Так рано?
- Так я же не сплю, мой миленький. Кости старые крутит так, что не уснуть. Что только я ни делала, чем ни натирала, а они...
- Давайте ближе к делу!
- Это всё и есть дело, - продолжала баба Нюра. - Говорю, что не спалось мне этой ночью. Крутило то руки, то ноги. Дед мой ещё храпел. Вот я и вышла спозаранку на улицу. Думала, что сейчас дровишек принесу, печку затоплю, блинцов с самого утра приготовлю. Дусю приглашу к нам на блины, когда она с утренней дойки вернётся. Выхожу на улицу, гляжу, что свет в домах только у доярок горит. Остальные все ещё спят. И тут вижу, что у Нинки светло в коридоре. Тут я и подумала, что ей, наверное, страшно одной в доме находиться после того, что произошло. Это же не шутки, что на неё грабитель набросился. А Эдик её на дежурстве. Вот и решила заглянуть к ней, чтобы словом обмолвится. Думаю, поговорим мы с ней, может, она мне признается, что у них с Эдиком происходит. Оно и так ясно, но из первых уст услышать - это совсем другое дело. Как подошла я к калитке, так сразу поняла, что что-то недоброе случилось. Дружок, собака Нинкина, всегда хвостом вилял, когда меня встречал. А здесь смотрю, что лежит и скулит. Да так жалобно, что аж сердце в пятки уходит. Словно сказать мне что-то хочет. Поднялась я на крыльцо, дошла к двери, прислушалась. Потом позвала Нинку через дверь. Говорю, выйди на минутку. Тишина. Я громче позвала, снова никто не ответил. Тогда я дверь открыла - и....
Баба Нюра закрыла лицо руками и снова запричитала.
- Вы к Нине не подходили? До лопаты не дотрагивались?
- Как же не дотрагиваться? Я бросилась к ней, к покойнице. Даже забыла, что кости у меня больные. Лопату отодвинула и начала тормошить Нину. Но она молчала. Поздно я подоспела.
- Подозрительных лиц не видели?
- Нет. Кого же в потёмках увидишь? Да у меня от страха в глазах потемнело.
В это время пришёл Дмитрий. Он был не один, а вместе с Эдиком. Зять Нины выглядел испуганно. Как только подошли, он сказал Фёдору:
- Вы это...на меня только не надо вину сваливать. Я на работе был. Вот он знает, - Эдик показал на Дмитрия. И тут милиционер спросил:
- Знаю, как и то, что ты возле речки с женщиной был.
Эдик замялся, а потом нагло заявил:
- Так у неё, у Гали, и спросите. Она подтвердит, что я с ней время проводил. Только Кольке её не говорите, а так он ей голову открутит.
- Так у тебя время было, чтобы к тёще прийти, - продолжал Дмитрий. Фёдор молчал. Он ничего не знал о ночных похождениях Эдика. Дмитрий об этом не говорил. Теперь выхода не было, и он обратился к Иванцову.
- Пошёл Немцов в уборную и не вернулся. Я сразу искать его начал. Нашёл возле речки минут через сорок. Этого времени хватило бы, чтобы к тёще сходить, а потом вернуться. И снова алиби имеется. Был с женщиной, не подкопаешься. Всё продумано. Каков хитрец, а?
- Вы чё, ребята, мокруху на меня повесить хотите? Не выйдет ничего у вас! - уверенным голосом заявил Эдик. - Да я в Москву напишу. Требую адвоката! Говорить с вами больше не желаю!
- Сейчас Ворожейко приедет, заговоришь, - сказал Фёдор, а сам подумал, что им с Дмитрием достанется от Ворожейко. Вдвоём дежурили, а такое произошло. Хотя они добросовестно выполняли свои обязанности. Правда, Дмитрий скрыл, что на сорок минут упустил Эдика из поля зрения. И сейчас прикидывал, что этого времени было вполне достаточно, чтобы сходить домой, а потом снова прийти на свой пост. Может, ссора у них с Ниной произошла или ещё что-то. Иванцов решил посмотреть на реакцию Эдика и попросил его пройти в дом: - Смотри.
Эдик заглянул в приоткрытую дверь и ужаснулся. Сразу отвернулся. Выглядел его испуг не наигранным, а естественным. Но верить такому человеку, как Эдик нельзя. И Иванцов сказал:
- Рассказывай лучше всё сам. Кто тёщу твою на тот свет отправил? Ты или подельники твои? Насколько мне известно, ты сам руки марать не любишь. На квартиру родителей навёл, на кассу деревенскую тоже навёл. И здесь без подельников не обошлось, так ведь? Кстати, приятель твой Голубцов Андрей, водитель большегруза, уже взят и даёт признательные показания.
Фёдор специально так сказал. На самом деле Голубцов исчез и находился в розыске. Но на Эдика слова участкового подействовали. Он понял, что милиционерам всё известно и начал говорить уже другим голосом.
- Я...я расскажу, всё расскажу, но только Нину .... не я. На такое не способен. Деньги - это одно, а человек - другое.
В деревню приехала милиция. Группа под руководством Ворожейко подошла к месту, где было совершено преступление. Как и думал Фёдор, капитан с презрением посмотрел на двух молодых сотрудников, которые допустили такое, а потом посмотрел на Эдика и сказал:
- Я так понимаю, что преступник уже найден.
- Нет, это не я! Честное слово! Мамой клянусь! Я уже сказал, что сейчас всё расскажу! Только Нину, Ниночку не я ...
- Пока мы будем работать, - снова деловито сказал Ворожейко, - возьмите протокол и запишите всё, что он будет говорить. Можете прямо в машине это сделать.
Фёдор и Дмитрий направились к машине, чтобы записать рассказ Эдика.
Начало. Читайте: Непутёвый.
Продолжение.