Найти тему
Наивная сказочница

Незапечатанные конверты (глава 13)

" Даша, не отводя своего взгляда от лица Григория, спросила смело:

- А почему вы нас забыли? Вы не любили мою маму?

Гриша отрицательно кивнул головой, и произнес чуть охрипшим от волнения голосом:

- Нет. Я не забывал. И я всегда очень сильно любил твою маму.

- Значит, вы не любили меня?"

Фото автора
Фото автора

Начало

Последняя неделя уходящего года.

Олег и Лена сидели друг напротив друга, за столом на кухне и, не спеша, пили чай с блинами и клубничным вареньем, разговаривая приглушенными голосами, чтобы их случайно не услышала Даша, если подойдет к дверям кухни.

- Может лабрадор? Будет Даше и охранник, и друг в одной морде, так сказать? Или, может, далматин?

Олег, рассуждая о породах собак, смотрел на Лену, любуясь ее ясными глазами, легким румянцем на щеках, и коротенькими, вьющимися мягкими завитками, волосами у висков и шеи (все волосы у женщины убраны в большую «дульку», внизу на затылке, а эти «гуляют на свободе, та как пока еще не отросли до нужной длинны).

Лена, бесцельно подцепляя чайной ложечкой варенье из маленькой вазочки, ответила:

- Нет. Это большие собаки, а она хочет не очень большую, с волнистой шерсткой, и чтобы характер был игривый.

Олег ненадолго задумался над словами Лены, а затем произнес:

- Игривый характер?... У моего товарища по службе живет дома девочка породы спаниель. Она у них маленькая размером, и недавно привела щенков. Можно узнать, может они еще не всех продали. Я был недавно в гостях у него, и видел трех толстых карапузов бело-рыжей расцветки, с длинными ушами.

- Маленький спаниель?

Олег утвердительно кивнул, подтверждая свои слова.

Лена задумчиво наклонила голову к плечу, рассуждая вслух:

- Наверное, щенок этой породы подойдет. Спаниели милые собачки.

Мужчина улыбнулся, радуясь в душе, что женщине понравилось его предложение:

- Хорошо. Тогда я завтра заеду за тобой после службы, и мы вместе съездим, выберем щенка. Если все получится, он поживет у меня до новогодней ночи, чтобы не испортить сюрприз Даше.

Лена не смогла сдержать благодарной улыбки:

- Спасибо, Олег. Ты меня выручаешь)) А я думала, что придется идти на «Птичий рынок» тридцать первого декабря, и с рук покупать то, что найду там: прятать-то мне щенка, действительно, негде.

- Все. Договорились – едем завтра. Можно будет еще и в питомник съездить, если здесь опоздаем. Время у нас еще есть.

Мужчина вздохнул, оперся ладонями о столешницу, и начал подниматься из-за стола:

- Спасибо огромное за угощение, Лена. Мне пора. Надо еще заехать в отдел, подготовить документы к завтрашней обширной планерке с руководством.

Лена поднялась из-за стола вслед за Олегом.

****

Когда уже Лена и Олег уже вышли из кухни, к ним навстречу выбежала Даша из своей комнаты и сообщила, чуть ли не плача:

- Мама! Она больше не светится!

Лена растерялась, не понимая, о чем говорит дочь: вроде бы она была занята рисованием в своей комнате?

- Кто не светится, Даша?

- Гирлянда новогодняя не светится! Я коробку с елочными игрушками достала, и ее там нашла. Я уже все лампочки подкрутила, а она все равно не включается!

Лена посмотрела на дочь, и перевела взгляд на Олега, понимая, что они его задерживают, и произнесла:

- Я потом посмотрю. Хорошо, Дашенька? Сейчас проводим дядю Олега: он очень спешит на работу, а мы его задерживаем.

Тем временем мужчина, слушая разговор Лены и Даши, и, зацепив большие пальцы рук за края карманов джинсов, произнес спокойным голосом, глядя на девочку с улыбкой:

- Где твоя гирлянда, Дашенька? Показывай))

Олег поймал на себе неловкий взгляд Лены, в ответ и ей улыбнулся успокаивающе, подмигнул глазом, и произнес:

- Успею я в отдел. Не переживай. У меня еще вся ночь впереди.

****

Мужчина отправился за Дашей в ее комнату, а Лена решила воспользоваться этими свободными минутами, чтобы успеть положить Олегу с собой в пакет из коричневой, плотной бумаги несколько котлет, переложив их нарезанными кольцами белого батона. И, отдельно, в маленькую баночку с закручивающейся крышкой, положила из большой трехлитровой банки хрустящих соленых огурчиков.

Громкое «Ура, горит!» оповестило Лену, что ей пора заканчивать сборы пакета с «ночным ужином», и провожать гостя.

Лене было очень приятно, что Олег не стал сильно отнекиваться, и взял приготовленный ею для него пакет с едой со словами благодарности, объявив, что теперь ночь в отделе не покажется ему слишком длинной.

****

За прошедшие дни после той случайной встречи в подъезде, Олег рассказал Лене о себе достаточно много. Оказалось, что он работает следователем. Детей в семье с Верой у них так и не появилось. Разошлись они на почве несоответствия запросов и потребностей жены, с его довольно скромной зарплатой. Плюс еще и его постоянное отсутствие дома. Расставание друг с другом они перенесли мирно и спокойно, и сохранили хорошие отношения. И сейчас у каждого из них своя жизнь.

Лена тоже пооткровенничала о себе. Рассказала она Олегу о разводе с Григорием. И даже поделилась тем, что у Даши есть теперь сестра по отцу, и девочки дружат, и вместе ходят на занятия в кружок танцев, но с Григорием Лена отношения не поддерживала, и поддерживать не собирается, и дочери ничего о его отцовстве не стала рассказывать.

Вот за такими разговорами, после первой же встречи, мужчина и женщина перешли в общении на «ты», и между ними завязались соседско- дружеские отношения. Олег оказался мужчиной, умеющим делать мужскую работу в доме, а у Лены этой работы в квартире не мало (часто просить помощи у Петра Ивановича, мужа подруги Зины, Лене неудобно, вот и накопились в доме дела, с которыми сама Лена справиться не может). И Олег помогает, легко и непринужденно, а Лена его, в благодарность, кормит вкусными ужинами.

-----

Дом пионеров

- Еще раз повторите, пожалуйста, зачем вам домашний адрес Даши Гавриловой?

Мария Геннадьевна была несказанно рада тому, что помочь в ремонте дверного замка неожиданно вызвался отец Даши Гавриловой, Григорий. Мужчина приехал встречать свою дочь после занятий, и пока ждал, увидел, что Мария мучается с разболтавшимся в пазу двери замком. На ее счастье, в подсобке нашлась отвертка, и вот сейчас, наблюдая, как мужчина умело ставит замок на место и закрепляет его, вкручивая винты инструментом, явно прикладывая силу, она услышала его просьбу, прозвучавшую как-то зажато… и не очень внятно.

Григорий, пользуясь моментом, что женщина стоит за его спиной, и не видит выражения его лица, поджал губы, но потом собрал всю свою решительность, и объяснил выдуманную им историю еще раз, которую он, если все получится, сделает реальной:

- Моя Даша мне сказала, что ее подружка Даша не пришла на занятия сегодня.

- Да. Совершенно верно. Второй Даши Гавриловой сегодня не было на занятиях – подтвердила Мария Геннадьевна.

- Ну, вот. А моя дочь переживает, что ее подружка заболела. А впереди праздники, и зимние каникулы,… и девочки долго не смогут увидится. Так вот я бы и хотел, вместе с моей дочерью Дашей, навестить ее подружку Дашу дома, и подарить ей от нас новогодний подарок.

Доделав дело, Григорий выпрямился в спине, покрутил ручку у замка, открыл и закрыл дверь, удостоверившись, что замок теперь работает исправно, и только после этого посмотрел на женщину, произнеся уверенно:

- Все работает. Можете пользоваться.

Женщина, проверив лично работу Григория, рассыпалась в благодарностях, и уже через пару минут вручила ему тетрадный листок с домашним адресом Лены и Даши.

Григорию хватило двух секунд, чтобы этот адрес навсегда врезался в его память:

Микрорайон «Юг-2» улица Мира, дом 134/1 квартира № 73.

Вскоре Гриша уже шел с дочерью домой, а в его голове зрел план:

завтра он уйдет с работы пораньше, заедет в магазин детских игрушек, купит любимый торт Лены под названием «Сказка», и поедет на откровенный разговор и знакомство с дочерью. Надо будет – он ночевать останется под дверью квартиры № 73, но без разговора с бывшей женой не уйдет.

Хватит. Пора Айсбергу растаять….

-----

Следующий день

Григорий, держа в руках торт и большого коричневого медведя с доброй мордашкой, вышел из лифта, и сразу же увидел квартиру с нужным ему номером. Но не успел он сделать и двух шагов по направлению к квартире Лены, как эта нужная ему дверь открылась сама, и из нее почти вышла незнакомая женщина довольно крупных размеров, и, протиснув между собой и дверным косяком мальчика лет пяти, с игрушечным роботом в руках, крикнула куда-то вглубь квартиры, не замечая, что ее видит и слышит Григорий, так и стоящий пока возле лифта:

- Ленуся! Холодец на новый год не вари! Я свой принесу! Слышишь меня?

- Слышу! Хорошо!

(послышался ответ голосом Лены откуда-то из глубины квартиры)

А женщина продолжала вещать, уже туловищем находясь в подъезде, а головой в квартире:

- И это! Лее-н! Не забудь: мы же завтра идем с тобой в парикмахерскую! Я нас на четыре часа записала!

Видимо Лена подтвердила, что не забудет, но Гриша этих слов не услышал.

- Ну и хорошо! - женщина, наконец-то полностью вышла из квартиры, и захлопнула двери, теперь уже обратившись к мальчугану:

- Петя? Куда папа сказал тебе пошел, когда мы уходили?

Сын женщины, прислоняя робота от одного прута до другого по лестничным перилам, ответил, не поворачивая головы, и продолжая играть с игрушкой:

- Папа сказал, что в лес за елкой пошел.

Женщина нахмурила брови, и потянула ребенка за собой, взяв его за свободную руку:

- Господи! Неугомонный твой папаша! Пошли, давай, шевели ногами быстрее! Папа за елкой в лес, а нам в магазин надо с тобой топать, а то скоро сестры твои приедут с мужьями и детями, а у нас и сладенького ничего нет к чаю. Зато отец твой за елкой отправился! Помощник!

Женщина, не переставая говорить толи сама с собой, толи с сыном, кинула на Григория любопытный взгляд, обойдя его, и зашла с сыном в лифт. Через секунду двери лифта закрылись, и увезли шумную женщину с маленьким мальчиком вниз, а Гриша направился к двери, уже точно теперь зная, что Лена сейчас находится дома.

Позвонив в звонок, Григорий перехватил поудобнее мягкого медведя рукой, и стал ждать, когда ему откроют дверь.

Ждать пришлось совсем не долго.

Буквально через минуту дверь распахнулась, и его глаза встретись с глазами…

???

****

На Григория из распахнутых дверей сейчас смотрел мужчина. Судя по всему, он на несколько лет моложе самого Григория. Крепкий и мускулистый, с короткой стрижкой и гладко выбритым лицом. Одет в классические темные брюки и серый пуловер.

Незнакомец окинул Григория взглядом цепким, но спокойным и даже приветливым, и произнес:

- Вы к Лене?

- Да - коротко ответил Григорий.

Мужчина сделал шаг в сторону:

- Проходите. Лена сейчас подойдет. Она переодевается.

Григорий зашел в квартиру и остановился на пороге.

Незнакомец оставил его одного, и ушел, видимо предупредить хозяйку, что в дом пришел гость.

****

Григорий водил взглядом по уютной и чистенькой прихожей: светлые обои, зеркальная настенная панель, в рост человека со светильником. Напротив зеркала шкаф с закрывающимися дверками для верхней одежды, обувная полка только с женской обувью. У двери, в узком простенке, висит смешной заяц на стене, сшитый из ярко-желтой фланели, с карманом для расчесок. Пол утепляет светлая, почти в тон обоев, и очень чистая ковровая дорожка.

Ничего лишнего.

Из-за большого зеркала и светлых стен и пола, этот маленький коридорчик зрительно кажется больше и шире, чем есть на самом деле.

- Гриша?

Григорий так засмотрелся на вещи, окружающие жизнь Лены и его дочери Даши, что даже не заметил, как Лена появилась в прихожей:

- Здравствуй, Лена. Я пришел к тебе и к дочке.

Григорий стоял неподвижно, и жадно рассматривал бывшую жену, пытаясь запомнить каждую частичку ее образа:

Лена изменилась. Нет больше той полненькой девушки с веснушками на носу. Сейчас перед ним стоит молодая женщина, худенькая, но крепкая, с красивой осанкой и привлекательной фигурой.

На Лене сейчас надето вязаное шерстяное платье- «резиночка», выгодно подчеркивающее ее фигуру, с красивым воротником «хомут». На талии тонкий золотистый ремешок.

Ее светлые волосы достают длиной почти до талии, и заплетены в обычную косу, которая лежит красивым плетением у нее на груди, перекинутая через плечо.

Тогда, на концерте, Гриша не успел рассмотреть Лену, зато сейчас его глаза получили полную картину того, что он потерял…

- Зачем?

Лена стояла и смотрела на Григория, а в ее глазах, глубоко внутри, полыхало пламя обиды.

Григорий переступил с ноги на ногу, и произнес:

- Я хочу познакомиться с дочкой. Я хочу…поговорить с тобой. Спокойно. Все обсудить. Разобраться.

Лена отрывисто спросила, немного разведя руки в стороны:

- В чем нам разбираться, Гриша? Десять лет прошло! Зачем тебе моя дочь? У тебя есть своя. Вот и расти ее.

- Мама?

Неожиданно для взрослых в прихожей появилась Даша. Девочка с удивлением посмотрела на гостя, и почти сразу узнала в нем папу подружки Даши.

- Здравствуйте.

Поздоровалась Даша.

- Здравствуй, Дашенька. Возьми, пожалуйста, этот медведь – подарок для тебя, а торт - и для тебя, и для мамы. Он называется «Сказка». Твоя мама всегда его любила. Думаю, что любит и сейчас.

Григорий вновь посмотрел на Лену, ожидая от нее хоть слова или действия.

И Лена произнесла, не отводя взгляда от его лица:

- Доченька. Помнишь, ты у меня спрашивала про своего папу, и когда он к нам приедет. Вот, смотри - он к нам приехал.

Девочка какое-то время смотрела на маму, а потом перевела взгляд на мужчину, и спросила:

- Вы мой папа?

Гриша смог только кивнуть головой своему ребенку.

- И вы еще папа Даши?

Григорий вновь кивнул головой. Его взгляд сейчас был полон вины и теплоты.

Девочка нахмурила лоб и произнесла:

- Получается, мы с Дашей сестры?

- Да, доченька, вы с Дашей сестры, потому что у вас один папа, но разные мамы.

Подсказала Лена своему ребенку.

И Даша, не отводя своего взгляда от лица Григория, спросила смело:

- А почему вы нас забыли? Вы не любили мою маму?

Гриша отрицательно кивнул головой и произнес чуть охрипшим от волнения голосом:

- Нет. Я не забывал. И я всегда очень сильно любил твою маму.

- Значит, вы не любили меня?

Григорий кинул взгляд на Лену, но она, судя по выражению ее лица, не спешила прийти ему на помощь, и взять хотя бы часть вины на себя.

- Нет, доченька. Я просто не знал, что ты родилась у мамы.

После этих слов Григория Даша внимательным взглядом просмотрела сначала на маму, такую красивую сегодня (до того момента, как пришел папа Даши мама улыбалась, и ее глаза блестели, а сейчас она чуть не плачет. (Даша всегда чувствует настроение мамы)). Затем ее взгляд перешел на мужчину…

У него красивое лицо и добрые глаза, но он… чужой.

Для них с мамой он чужой дяденька. Он – папа ее подружки Даши.

И это Даша хорошо понимает.

Сделав два шага вперед, Даша протянула медведя обратно мужчине и произнесла:

- Отдайте его лучше своей дочке. Мне он не нужен. И вы мне не папа. У меня скоро будет другой папа. Настоящий. И самый лучший.

И обратившись к своей маме, добавила:

- Мама! Тебя уже дядя Олег заждался!

И больше не говоря ни слова, девочка ушла, оставив двух взрослых людей наедине.

Лена не смогла сдержать слез.

Она смотрела сейчас на Григория, такого хмурого, растерянного, отвергнутого собственным ребенком, и ей его стало очень жалко. Ее слова прозвучали тихим голосом. В них не было обиды и злости. Только печаль и разочарование:

- Уходи, Гриша. Я сейчас решила… Я не против твоего общения с дочерью. Сможешь – налаживай отношения. Я даже не против дружбы наших дочерей, но в дом ко мне больше не приходи. Если хочешь – договоримся о днях ваших встреч. Например, по воскресеньям. Подумай, и напиши мне письмо о дате и месте встречи с Дашей. Я ее приведу и подожду, мешать вам не буду. А теперь прощай. Меня ждут. Нам уже пора уходить.

Григорий кивнул головой, и как в тумане, протянул медведя и торт Лене со словами:

- Возьми, пожалуйста. Или я все это выброшу.

Лена вздохнула. Жизнь ее научила быть бережливой.

Приняв из рук Григория торт и медведя, Лена подождала пока мужчина выйдет в подъезд, и закрыла за ним дверь.

Ее слезы капали из глаз. Не имея под рукой ничего, что могло бы помочь ей в эту минуту, она наклонила голову и вытерла мокрые щеки о мягкую голову медвежонка.

Сделав глубокий вздох, Лена направилась к дочери и Олегу.

Они – ее НАСТОЯЩЕЕ.

А Гриша - это всего лишь…далекое прошлое.

****

- Как ты?

Олег посмотрел на Лену внимательным взглядом, заметив сразу, что она плакала.

- Все хорошо.

Женщина улыбнулась, пытаясь скрыть свое душевное состояние.

- Едем? Или перенесем на другой день? – обеспокоенно спросил Олег.

Лена уверенно кивнула головой:

- Едем. Откладывать ничего не будем.

И обратилась к дочке:

- Даша, может ты пойдешь к тете Зине и дяде Пете, и поиграешь с маленьким Петей, пока мы с дядей Олегом съездим по одному очень важному делу?

Даша улыбнулась маме и прижалась к ней, обняв руками:

- Нет, мам. Я лучше дома вас пожду. Вы только возвращайтесь поскорее.

Вместе с дядей Олегом…))

*****

Продолжение здесь Глава 14))

Спасибо за прочтение))

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь