Расскажем подробно, как на самом деле выглядят санкции Запада.
Запад пытается «доработать» санкционные табу. Но они всё больше смахивают на фикцию.
Америка и её дорогие товарищи заявляют, что пойдут на всё, дабы заставить Россию заплатить за СВО на Украине. Госдеп уже заявил, что никакие активы Россия не получит, пока этого не сделает.
Но, невзирая на все ожидания Запада, полностью уничтожить экономику за эти неполные два года так и не вышло. Потому санкционные табу постоянно дорабатываются.
Ради справедливости стоит отметить, что все изменения вносятся обдуманно, а не резко.
Конечно, можно и себе навредить! Это они уже проходили... И даже хорошенько обдумали.
Санкции для галочки?
Вернёмся к последовательному обновлению санкционных ограничений.
Для начала, попробуем взять Канаду.
Она имеет самое продвинутое антироссийское законодательство. Может замораживать и отбирать имущество как физических лиц, так чиновников из России, а также из других государств.
Правда, стоит подчеркнуть, что хотя законодательство это и допускает, но сама Канада редкий случай, когда решается на такие действия.
Потому можно смело констатировать, что нововведения в законотворчестве здесь вторичны — вопрос в политической воле.
Теперь возьмём ЕС. Ранее там был опубликован список товаров, экспорт которых для третьих стран нуждается в проведении тщательной проверки и для импортёров, и для тех, кто эти товары будет покупать.
В данной публикации отмечается, что существенный рост экспорта данных товаров из Евросоюза в третьи страны «связан с тем, что Россия пытается приобретать критически важные товары, обходя экспортные санкции».
Помните, про параллельный импорт?
Конечно, все товары из этого списка естественным образом подпадают под нормы экспортного контроля Евросоюза в отношении Российской Федерации.
В данном документе отображены все громкие угрозы чиновников Евросоюза и целая серия «разоблачительных» публикаций в западной прессе. И это при том, что он в реальности не может даже скорректировать желание «дорогих партнёров» к продолжению извлечения прибылей из такого рода продаж.
Сделаны акценты и на данные о "страданиях" России, которые вызваны санкционным давлением.
Правда, сводятся они только к «падению отдельных показателей».
Не просто «оральным», а настоящим усилением санкционных ограничений Евросоюза стоит считать ужесточение норм трактовки табу на сделки с лицами, которые представляют интересы тех, кто попал в пресловутые санкционные списки.
Потому сегодня можно усмотреть в этом попытки предотвращения маскировки «фактического владения или контроля».
Реальность другая?
В то же время, самой яркой иллюстрацией того, каким образом проявляется реальное усиление санкций, является тунисская история.
Так, парламент Туниса принял законопроект по объявлению любых контактов с Израилем (в том числе торговли, коммерции, культуры) нарушением закона.
Теперь это рассматривается как преступление, за которое могут отправить за решётку. Сроки внушительные. При этом наказание может быть даже пожизненным.
Вместе с этим, на прошлом заседании FATF (Всемирной организации по борьбе с преступлениями в сфере финансов) снова заявили, что эта структура не планирует включать Россию в личный «чёрный список» или даже «серый».
Это притом, что фактически приостановлено членство России в данной организации и заявлено, что все юрисдикции обязаны внимательно отслеживать существующие и возникающие риски, связанные с обходом мер, которые принимались в отношении России, чтобы защитить международную финансовую систему.
Больше всё смахивает на фикцию.
Потому и всё "сложно".
Когда победим на поле боя, "сложно" уже не будет.
Возможно, поэтому санкции Запада не пугают Россию?
Читайте по теме: Рупия и проблемы: с какими сложностями столкнулась РФ в торговле с Индией