Найти в Дзене
Амур Инфо

Эксперты: как понять, что реклама в соцсетях не работает?

Социальные сети уже давно стали не просто местом для общения друзей. Они настолько популярны, что только ленивый не предлагает в них услуги рекламы. Но вот как понять, что этот кто-то действительно ленивый, и реклама, за которую заплачены подчас немалые деньги, не сработает?

SMM-менеджер Вероника Щигилева рассказала о «красных флажках», выдающих сомнительного рекламщика.

— Первое, на что стоит обратить внимание, это активность аудитории аккаунта. Посмотрите, сколько лайков и комментариев получают посты в аккаунте. Если публикации вызывают реакцию у пользователей, это говорит о том, что аудитория активная и заинтересованная. Вовлеченность аудитории – один из ключевых показателей успешного продвижения.

   Фото: Амур.инфо
Фото: Амур.инфо

Если на вашу рекламу не реагирует аудитория, то тут есть несколько причин:

  1. Рекламные макеты не отвечают интересам аудитории. Они не цепляют внимание людей, не отвечают требованиям социальной сети для повышения активности (например, короткие вертикальные видео лучше «заходят», чем картинка, на которой много текста).
  2. Короткая рекламная кампания. Например, один рекламный пост за месяц – люди посмотрели и забыли; нужно регулярно напоминать о себе людям, чтобы потом при необходимости они обратились к вам, а не к вашим конкурентам)
  3. Сам аккаунт, где вы размещали рекламы, использует серые методы продвижения: некоторые паблики «накручивают» число подписчиков и/или активность аудитории, чтобы создать видимость высокой вовлеченности. Как я определяю накрутку? Вручную смотрю профили подписчиков и профили лайкнувших. Если это бот, то там будет большое число подписок на другие аккаунты (чаще от 1 000), малое количество фото, которые чаще всего опубликованы с разницей в один-два дня. Тут сразу же можно определить ботов, так как это могут быть профили зарубежных пользователей. Такие профили бесполезны для рекламы (особенно для локальных бизнесов).

Не пренебрегайте анализом демографических данных подписчиков аккаунта. Это позволит определить, подходит ли целевая аудитория аккаунта вашему продукту или услуге. Используйте доступные инструменты для аналитики, чтобы получить информацию о возрасте, поле и местоположении пользователей (чаще всего это статистика профиля и статистика похожих рекламных публикаций). Если вас смущают данные статистики (слишком высокие показатели; нестандартное оформление статистики), то просите актуальную статистику за прошедшие семь дней. Если вам отказывают в ней, то я не советую размещать рекламу в таком аккаунте.

Ну и конечно, не забывайте о бюджете и ожиданиях от рекламной кампании. Оцените, какие условия и предложения могут вам предложить. Я, как SMM с 5-летним стажем, никогда не даю гарантию высоких показателей от рекламной кампании своим клиентам, так как на это могут влиять не только внутренние причины социальной сети (обновления от разработчиков, блокировки, алгоритмы и тому подобное), но и внешние причины (происходящее в мире, общее настроение масс, время года и так далее).

Нельзя предугадать, сколько подписчиков или сколько продаж принесет реклама. Но на это можно повлиять своими силами:

  1. Использовать для размещения релевантный формат социальной сети (сейчас это короткие вертикальные видео).
  2. В текст добавлять призыв к действию («подпишись», «купи», «переходи», «жми» и так далее).
  3. Дать промокод на специальное предложение (так мы можем отследить, пришли ли покупатели к нам с этой рекламы).
  4. Быть активными в своем блоге на момент размещения рекламы (чтобы аудитория понимала, зачем ей подписываться и следить за контентом).
  5. Отвечать в комментариях под рекламной публикацией, если люди задают вопросы (чаще всего этим пренебрегают).