I. Санскритский текст щлоки 1.2.18. (русская транслитерация ВВТ) :
нашта-пра̄йешв абхадрешу нитйам̇ бха̄гавата-севайа̄ I
бхагаватй уттама-щлоке бхактир бхавати наиштхикӣ II 1.2.18. II
II. Пословный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды ( русские эквиваленты санскритских слов ВВТ) :
нашта - разрушено; пра̄йешу - почти полностью; абхадрешу - всё неблагоприятное; нитйам - регулярным; бха̄гавата - "Щрӣмад-Бха̄гаватам" или чистому преданному; севайа̄ - служением; бхагавати - Личности Бога; уттама - трансцендентные; щлоке - молитвы; бхактиx̣ - любовное служение; бхавати - возникает; наиштхикӣ - непреложное.
III. Литературный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды (русская редакция ВВТ) :
Благодаря регулярному посещению лекций по "Бха̄гаватам" и служению чистому преданному всё, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнопениях, становится необратимым.
IV. ПОЯСНЕНИЕ Щрӣлы Прабхупа̄ды, раскрывающее СМЫСЛ и СУТЬ щлоки 1.2.18., а также разъяснение автора - Щрӣлы Вйа̄садевы :
Здесь предлагается средство, с помощью которого можно устранить из сердца всё, что мешает продвижению по пути самоосознания.
Это средство - общение с бха̄гаватами. Есть два типа бха̄гават: книга "Бха̄гаватам" и преданный бха̄гавата. Оба бха̄гаваты - действенные средства, и их обоих или каждого в отдельности вполне достаточно, чтобы устранить все препятствия. Преданный бха̄гавата и книга "Бха̄гавата" фактически одно и то же., потому что преданный бха̄гавата строит свою жизнь по книге "Бха̄гавате" , изобилующей сведениями о Личности Бога и о Его чистых преданных, бха̄гаватах. Книга и личность бха̄гавата тождественны друг другу.
Преданный бха̄гавата - непосредственный представитель Бхагава̄на, Личности Бога. Поэтому доставляя удовлетворение преданному бха̄гавате, можно обрести то же благо, которое приносит изучение книги "Бха̄гавата".
Человеческим разумом невозможно постичь, каким образом, служа преданному бха̄гавате или книге "Бха̄гавата", можно постепенно продвигаться по пути преданного служения.
Но Щрӣла На̄рададева, который в предыдущей жизни был сыном служанки, объяснил, как это происходит. Его мать прислуживала мудрецам, и таким образом он тоже познакомился с ними. И благодаря уже одному тому, что он, сын служанки, общался с ними и принимал остатки пищи, отведанной мудрецами, он получил возможность стать великим преданным - Щрӣлой На̄рададевой. Таковы чудесные последствия общения с бха̄гаватами.
Чтобы действительно понять, как оно воздействует, нужно отметить, что такое искреннее общение с бха̄гаватами гарантирует человеку обретение трансцендентного знания. А это, в свою очередь, приводит к тому, что он утверждается в преданном служении Верховному Господу.
По мере продвижения в преданном служении под руководством бха̄гаваты человек всё более утверждается в трансцендентном любовном служении Высшему Существу. Следовательно, послания книги "Бха̄гавата" должны быть восприняты от преданного бха̄гаваты, и сочетание этих двух бха̄гават поможет преданному-неофиту успешно прогрессировать в духовной науке.
======================================================