Как сказал один из таксистов коллег:" Я десять лет назад и не думал, что опять придется вернуться в таксисты". Жизнь ставит свои коррективы и приходится искать способы подработки.
Скажу сразу, в качестве подработки , очень даже и неплохо. Я работаю от таксопарка на их авто, прихожу на смену, забираю заправленную и чистую машину. Такую же должна сдать. В принципе , можно прийти без копейки, заработать на газ и хлебушек .
Я работаю только в ночь, забираю в 19 авто и к 7 утра возвращаю. Катаю всю ночь без перерыва , два раза заправка, один раз мойка.
Итак по пунктам:
1) если ездить один два раз в неделю - нормально , высыпаешся,остаётся время на жизнь. Я езжу три через один, и это накопленная усталость и недосып. При хожу со смены ,ложусь спать, в 17 еле открываешь глаза, а уже и за авто пора идти. Выходная ночь, конечно отсыпаешьмя,но все равно просыпаешься в два часа ночи и в семь утра засыпаешь опять - режим сбит. Времени и сил на готовку,например супа, общения с семьёй и пр., нет. Хочется только спать и лежать.
2) Каждый пассажир спрашивает, а не страшно ли женщине ночью . Страшновато, особенно,если заказ куда то в отдаленное СНТ, или чувствуешь, что сел неадекват. Заранее понять нельзя, пассажиры, как правило, заваливаются на заднее сиденье, выходить и рассматривать каждого нереально.
3) машины автопарка, как правило ...не очень. Например , в последний раз я на трассе сбила животное, так как его вовремя не заметила - дальний свет фар не пробивает) работает, как ближний. Авто было полное, три пассажира, ехала со скоростью 80, по бокам дубы, выбор был или дуб или животное . Времени затормозить не было, так как свет бил максимум метров на 30-40. Итог, благодарность мужчины пассажира, что не стала дергать руль, иначе бы может и в дуб влетели, немного бампер пострадал.
4) Заработок, расценки Яндекс настроены так, что за смену каждый получает примерно одинаково - на руки 2500( по нашему региону), это включая газ и мойку ( то есть чистыми где-то 1800).И исключая аренду и комиссию. Можно заработать больше, взяв левак и уйдя с линии. Иногда Яндекс даёт более дорогие заказы, но от чего зависит вообще непонятно . Обидно бывает когда подача 5 км, везёшь за 4 км, а заказ стоит 130 р. А иногда наоборот, проехал 3 км и 300 р. Алгоритм непонятен.
В результате одинаковое время без перерыва катаешь, летом на тысячу + две больше, ноябрь иногда в ноль. На что заправился, то и получил.
Мужчины водители знают кабаки, где можно постоять, посадить пьяного... Я не рискую.
5) Рейтинг важен, уходишь в минус - Яндекс не даёт заказы или зеленушка дешёвая). Итог- домой приходишь пустая, а работал тоже время. Пассажиры разные, кто с настроением ,кто без. К тому же они не знают нашей "кухни" и косяки программы перекладывают на водителя. Не всегда хватает спокойствия и нервов вежливо ответить и разъяснить.
6) Пассажиры не указывают детей, иногда сажают по несколько ,например с дня рождения или секций. Ругаться не хочется, детей жалко. Но это огромный риск, и я имею ввиду не штрафы, я имею ввиду аварии!!!! А иногда за три часа катания по городу увидишь пять аварий!!!! И ведь не объяснить !!!! Всем кажется ,что водитель просто хочет лишние деньги .
МОЙ ЛИЧНЫЙ ВЫВОД:
Пока не найду другой альтернативы, буду ездить. По крайней мере, есть чем покормить ребенка.
По наблюдениям , может ошибаюсь, но кажется,за исключением редких случаев , заработная плата для всех категорий работников ( я имею ввиду наемных, бюджет, сети), не превышает определенного уровня. Есть некая планка,через какую перепрыгнуть нереально, сколько бы не подрабатывал. Это система. Поэтому многие с высшим образованием и уходят,грубо говоря делать " ноготочки". Про восмичасовый рабочий день можно забыть, если хочешь хорошо кушать, платить за жилье и ещё что-нибудь . Нас выжимают как губку. Возможно ,я не права ,но вот такое мироощущение на данный момент
.