Найти тему

Топ ЗАБЫТЫХ вещей на самолете. Что мы находим после пассажиров чаще всего?

Оглавление

Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Бывало у вас такое, что выходите вы откуда-то, хлопаете себя по карманам и, о ужас, в кармане нет ключей. И вы судорожно вспоминаете, где же это могло остаться и куда вообще делось. Или перед выходом тщательно проверяете, что все точно сложили и взяли, а паспорт лежит и успешно прячется на самом видном месте. У меня так однажды телефон в руке прятался, пока я по нему разговаривал и его же искал. Так вот, после полета зачастую после пассажиров остаются вещи, которые... В общем нужные. Рассказываю.

Паспорт.

Их мы находим на борту рекордное количество. Между подушек кресел, в карманах впередистоящих сидений, на полках и еще где угодно. Возникает логичный вопрос: "Как можно не проконтролировать такую важную вещь, как паспорт?!" Вопрос риторический, можно не отвечать.

Самое большое количество на рейсах из стран СНГ, наши иностранные специалисты очень любят его положить в карман спинки кресла, а после выхода из самолета там же и оставить. Второе место - группы детей. Подростки в ярком пубертате бывают рассеяны, особенно, когда за ними мало контроля, много свободного времени, а приправляется это все вниманием противоположного пола и шоколадками из торговли. Летом Сочи, зимой Москва. Каждый рейс, стандартно, парочка паспортов в дань богам авиации.

Телефон.

Большое спасибо, у нас у всех есть свои, и позвонить со своей симкой нам не надо. Самый простой вариант решения, это когда берешь в руки найденный телефон, а он начинает звонить, становится понятно, что есть шанс передать его пассажиру в терминале. Опережая вопрос - это безопасно, сам по себе телефон не взорвется, если вы об этом, должен быть еще и заряд. Самая часто оставленная трубка - яблоки из последних. Хотя однажды, было дело, забыли кнопочную Nokia. Хотели выкупить у пассажира и поиграть всем экипажем в змейку, но здравый смысл взял верх.

Одежда.

Куртки, кепки, кофты, в общем все, что снимается и размещается на полке. То ли человек забывает, в чем пришел на борт, то ли считает, что теперь это теперь одежда самолета. Недавно, кстати, разговаривал с одной дамой, она мне заявила: "Я вообще ничего не поняла, в аэропорту все непонятно, в самолете тем более, все шумит, гудит, трясется, какая-то комната страха!" К слову, она мне это рассказывала возле камеры хранения забытых вещей, забирая свою куртку.

Второй момент - транзитный рейсы. Всех пассажиров просят пройти с ручной кладью в аэропорт, объявляется стоянка, и обязательно кто-то оставит куртку или шапку. Ну а что, вернемся же. Так вот, по правилам авиационной безопасности, в таком случае САБ (Служба Авиационной Безопасности) данную вещь изымает, описывает и сдает в камеру хранения, если объект безопасен. А теперь представьте путь, чтобы эту забытую вещь найти и забрать хозяину обратно. Проще купить новое.

Кошельки.

История, как с паспортами. В карман спинки положить, там оставить, профит. Вся сложность в том, что в кошельке есть деньги. А если есть деньги, то и сдавать приходится не только само кожаное изделие, но и сумму, в нем хранящуюся. Не забуду, как по прилету в Домодедово пассажир забыл у нас портмоне на кресле, может быть выпало просто, не знаю. Но внутри была кругленькая сумма рублями, пара сотен американских долларов, полтинник евро, немного тенге, и колода карточек. Сдавал я это дольше часа.

То есть сотрудник службы найденных вещей должен составить опись, что же такое ему принесли, а если это вещь сложносоставная, вроде кошелька с содержимым, то описать и все содержимое. А это довольно долгий процесс.

Наушники.

Я бы мог открыть магазин аудиотехники. И у меня бы был мощный ассортимент. И накладные, и яблочные подс, и китайцы, и проводные, и по одному, и с кейсам и без. Особенно после молодежи. Всегда было интересно, как из горы одинаково выглядящих белых наушников вычислить именно свой? Подключиться телефоном и послушать? А если он сел? Что тогда? Пока что тайна, но однажды я разберусь.

А еще, в креслах есть специальные места для вечного хранения наушников. Если смотреть на кресло в самолете, то это место, куда крепится ремень безопасности. Там есть шикарная полость, куда помещается наушник и не помещается палец. Здорово, правда?

-2

Вот там находится это отверстие, такое же и с другой стороны кресла, то есть, как и ремней, таких дырочек у каждого стула тоже два. Есть у нас парочка самолетов, хранителей десятков наушников. Чтобы их достать, приходится разбирать кресло, а это долго, нужен инструмент, а при пассажире, когда все остальные ждут в автобусе, техник это делать не будет. Потом, когда самолет становится на обслуживание, приходят техники и разбираются куда и что упало, исходя из информации от бортпроводников. Найденное так же передается в камеру хранения. Только загвоздка - летел человек из Читы в Москву, а нашли наушники техники в Екатеринбурге. Будьте внимательны.

Зарядки.

Если это борт NEO, в котором есть USB порты, обязательно после выхода пассажиров парочка проводов остается в креслах. Может дарят? Вряд ли. А если самолет обычный, или, как говорится "Классика", то могут попасться и аккумуляторы, и блоки питания. Аналогично всем прочим находкам - идем сдавать с грустными глазами. Потому что хотелось скорее домой, а не в камеру хранения, вот почему с грустными.

Самое необычное.

О-о-о, здесь удивили даже меня. Однажды нашли ботинок. Один. Мужской. В чем ушел пассажир? Я тоже не знаю, но надеюсь, что было удобно.

Трусы. Ага, как на обложке к статье. Обычные, дамские, синие. Уж не знаю, что там происходило на кресле, вроде полет прошел в штатном режиме, но они были именно там, а не на ней. Хотя может просто выпали. А может это такое признание в любви авиакомпании. До сих пор храню... Да шучу я!

Кот. Хвостатого девочка посадила в переноску, переноску поставила под кресло, после посадки взяла ручную кладь и была такова. Кота нашли, представителю отдали, пассажирке был передан в здании аэропорта. Вот и ответственность за тех, кого приручили.

M&Ms. Большущая пачка конфет в глазури из Дьюти Фри. Рейс Москва - Дубай - Казань. В Дубае передать некому, в Казани бессмысленно. Признаюсь, съели всем экипажем. Совесть промолчала. Второй пилот улыбался.

Контрактный рычаг на Хонду. Дядька летел из Владивостока, там, видимо, прибарахлился для своей ласточки. После выхода, под креслом лежал задний левый рычаг на Accord 2004 года. Как узнал? Контракт, на нем написано было.

Кляп. Чей-то полет перестал быть томным. Возможно, нас перепутали с BDSM AirLines.

Все остальное было более тривиально.

Самое неприятное.

Самое неприятное это найти то, чего быть не должно, там, где оно не должно размещаться. И самый яркий пример - использованные подгузники в карманах кресел. Я человек терпеливый, все понимаю, но в такие моменты хочется догнать и вручить заветный сверток тем, кто его оставил. Да, знаю, ситуации бывают разные, но по статистике такие подарки оставляют одни и те же категории пассажиров. Девушки из службы уборки матерятся, но убирают.

После иностранных граждан часто остаются бутылочки с использованным насваем, спасибо, что хоть закрытые. Всегда ругаюсь, если удается обнаружить, то прошу убрать за собой.

И еще некоторые вещи, о которых вообще лучше не говорить на широкую публику, думаю прекрасная половина читателей поймут о чем я.

А еще бывают подставы, но это в европейских аэропортах. Прошла уборка, досматриваешь после них салон, а в полости где-нибудь лежит сверток, размером с пару маркеров, из свертка торчат провода. Вызываешь службу безопасности, руками не трогаешь, запрещаешь громко говорить и перемещать предмет. Оказывается проверка от перронных служб. Стоят потом, пишут, что у них к работе экипажа замечаний нет. Самое частое такое явление в Барселоне было, там они прям любили подложить посылку. Конечно, это все были муляжи, только с целью оценки работы бортпроводников в отношении транспортной безопасности.

Итог.

Контролируйте свои вещи и не забывайте их на самолете. И вам спокойней будет, и нам работу облегчите. Если что-то должно быть выброшено, то надо выбросить. Не знаете куда? Лучше спросить, все люди взрослые, всегда подскажем. Особенно внимательно на популярных направлениях, бывают случаи, когда после вашего выхода из самолета пройдет пару часов, прежде чем вы сможете забрать свою вещь в камере хранения. Пока представитель придет, пока заберет, пока акт составим, и пока там у него появится время ваш предмет сдать в камеру.

Сразу поясню, я писал, что и я сам ходил сдавать, а тут вдруг представитель. Все зависит от аэропорта и рейса, то есть если это аэропорт базовый и мы выходим из самолета, то сдаем сами, как в Кольцово и Домодедово, например, в Питере так же, а вот если мы остаемся на борту и сразу же летим дальше, то с соответствующими документами передадим потеряшку представителю. Он, конечно же, тоже будет счастлив от дополнительной работы.

Так что будьте внимательны при выходе из самолета на трап, и не забывайте свои вещи в салоне самолета!

Благодарю за внимание и подписку, промокод работает, говорите мне лично "Говорит старший бортпроводник", а я наливаю вам кофе и даю шоколадку в полете. Спасибо!