Найти в Дзене
Тайган

Редкий вид (рассказ)

Мужчина проводил интересный эксперимент и решил проверить результаты анализов. К хорьку подсадили самку, которая вскоре забеременела. Теперь оставалось лишь ждать около 1.5 месяца

От предвкушения у Макса чесались ладони. Хотелось что-то делать. Тут и сейчас вынужденный простой в 45 дней казался издевательством. Но ускорить ход эксперимента было невозможно. Некоторые процессы должны были идти естественным путём.

Молодой мужчина ещё раз заглянул в вольер к животному. Хорёк спокойно спал в искусственной норке. Вся коллеги уже разошлись по домам. Пришлось и Максу отлипнуть от зверька.

Стоило ему попасть в квартиру, как раздался телефонный звонок.

—Мама, кажется, у меня получилось! — без приветствия выпалил в трубку мужчина.

Женщина в ответ долго молчала, а потом тяжело вздохнула и устало произнесла:

— Во мне борется материнская гордость и искренние негодование. Я хочу быть счастливой от того, что у тебя на работе всё хорошо, но как верующий человек не смогу принять того, что ты делаешь. Прости.

В трубке раздались гудки. Вся эйфория Максима вмиг исчезла. Он устало опустился на диван и закрыл глаза. Непонимание близкого человека убивало. Так было всегда, с самого рождения мужчины.

Он появился на свет в семье потомственных фермеров. С пелёнок Макс слушал о посевах, урожаях, ценах на кукурузу и других не очень интересных вещах. Растения мальчика не привлекали. Он любил животных.

Когда заболела собака, Макс несколько дней не отходил от верного друга. Пёс встал на лапы, а ветеринар в шутку предложил мальчику подумать о карьере доктора. С тех пор парень начал интересоваться всем, что связано с животными.

Однажды, перелистывая альбом с фотографиями, мальчик нашёл изображение деда. Предок стоял на фоне их дома и держал в руках за хвосты не меньше десятка пушистых зверьков.

— Отец, почему им больно, когда поднимают за хвост? — расстроено заметил мальчик.

— Этим уже всё равно, — отмахнулся отец. — Они мертвы.

— Почему? — ужаснулся Максим.

Отец рассказал, как раньше луговые собачки (грызуны из семейства беличьих) сжирали посевы. От них не было никакого спасения. Прадед натравливал на вредителей собак. Однако грызуны были слишком шустрые, поэтому фермеры начали использовать отраву, раскладывали прямо перед норами, чтобы зверьки точно не прошли мимо. Дело пошло веселее. Луговые собачки массово погибали, а поля оставались целыми.

Диета черноногих хорьков почти полностью состояла из грызунов. Хищники поедали накаченных отравой собачек и умирали сами. Фермеры каждый день находили десятки хорьков на своих полях. Они собирали тушки ради шкурок, а потом продавали их изготовителям меховых изделий.

-2

После одного из таких полевых сборов прадеда и сфотографировали.

— Да, славные были времена, — с ностальгией протянул дед. — Я тогда мальчишкой был, чуть старше тебя. Мы бегали, собирали этих хорьков. Кто больше. У твоей прабабки даже шуба из них была, шикарная. Только моль я давно съела. А сейчас такой роскоши и не найдёшь.

— Почему? — поинтересовался Макс.

— Так вымерли эти хорьки почти все, — пожал плечами дед.

— А я бы пособирал их по полям.

Семья принялась вспоминать былые времена, не замечая, как мальчик расстроился. Уже вечером перед сном Макс спросил у матери:

— Это что, получается, прадед с дедом уничтожили целый вид животных?

— Ну не только они, — ответила мама. — Все фермеры травили и ставили ловушки на луговых собачек. А в них попадались и хорьки. Но никто не жаловался, шкурки у них очень красивые.

— Но луговые собачки все ещё бегают вокруг, а хорьков нет. — Расстроенно сказал мальчик.

— Ну и что? — удивилась мать. — Подумаешь, нет хорьков. Ничего страшного же не случилось.

— Случилось! — воинственно воскликнул мальчик, — мой прадед с дедом уничтожили целый вид животных. Это из-за моей семьи их больше нет. Значит, я должен всё исправить!

— Как? — спросила женщина. — Нельзя исправить то, что суждено Богом.

— Это не Бог убивал животных. Значит, не ему исправлять, — нахмурился мальчик. — Я ещё не знаю, как это сделать, но обязательно придумаю. Вот увидишь, я верну хорьков!

Мать не стала переубеждать мальчика, решив, что это детская блажь. А Макс с тех пор серьёзно занялся изучением биологии. Он доставал учителя тысячей вопросов, брал в библиотеке дополнительную литературу, смотрел передачи про природу.

Родные все ждали, что мальчик наиграется и возьмётся за ум. Но Макс с каждым годом всё глубже зарывался в строении клеток. Он искал любое упоминание чёрных хорьков и вскоре обнаружил, что вид не полностью вымер.

Учёным удалось отловить 18 животных и поселить их в специальный питомник. К сожалению, многие зверьки погибли, но удалось вывести несколько малышей в неволе. Макса это вдохновило. Он мечтал работать в этом питомнике, чтобы исправить ошибки своей семьи.

Парень поступил на ветеринара, но очень скоро понял, что хочет другого. Профессор, заметив стремление и талант Макса, порекомендовал ему взять курсы цитологии и генетики. И вот тут парень окончательно нашёл дело своей жизни.

На одной из лекций он услышал про клонирование. Некоторые компании в мире уже начали воссоздавать умерших домашних любимцев, и Макс загорелся идеей возвращать утраченные виды животных.

Клетки тысяч видов зверей и птиц со всего мира хранились в замороженном зоопарке, исследовательском центре со специальными холодильниками для сохранения биологических материалов.

Макс год за годом упорно работал над своей идеей –фикс. Он зубами выгрызал себе стажировку в одном из центров клонирования, очень ответственно относился к любой задаче. Чем привлёк внимание руководства. Парня начали рекомендовать и продвигать в кругу учёных, даже предложили постоянное место в одной из клиник клонирования. Но у него была более высокая цель, чем потакать причудам богатых людей, — спасти целый вид животных. Это не вернуть любимого йоркширского терьера обеспеченной блогерше.

Прошло немало лет, прежде чем Максиму удалось добиться желаемого. Ему доверили эксперимент по клонированию хорька.

Родные встретили новость с ужасом. Они считали вмешательство в таинство рождения грехом. А после интервью на новостном канале тысячи людей по всей стране поддержали их мнение. Мужчине присылали гневные письма, звонили, обрисовывали машину и входные двери обещаниями страшного суда.

Поначалу молодой человек пытался объяснить людям, зачем необходим этот опыт. Ведь если всё получится, то можно будет достать из замороженного зоопарка останки давно исчезнувших видов и снова населить ими землю. Но тяжело достучаться до того, кто не хочет слушать. Поэтому учёный перестал реагировать и отвечать на выпады, и сосредоточиться на работе.

Несколько попыток оказались неудачными. Клетки живых хорьков почему-то не приживались, а потом учёным удалось найти хороший замороженный материал. Самка умерла ещё до рождения Макса, а её клетки пролежали в морозильнике несколько десятилетий. Хорёк не оставил после себя потомства, поэтому генетики предложили использовать его клетки.

Кровосмешение приводило к тяжёлым болезням, которые врачи не всегда могли вылечить. Наконец-то получилось подсадить яйцеклетку самки обычного хорька. Животное и не догадывалось, почему с него сдувают пылинки. Рацион зверька был лучше, чем у некоторых людей. Просторный вольер с игрушками и уютным домиком, укромные местечки для отдыха, люди даже кондиционер ставили на комфортную для хорька температуру.

Полтора месяца пронеслись незаметно, и вот на свет появились миниатюрные лысые малыши.

-3

На первый взгляд определить, есть ли среди них черноногие хорьки, было невозможно. Потянулись томительные дни ожидания, пока зверята обрастали шёрсткой разных цветов.

К полному восторгу учёных из четырёх хорьков двое оказались черноногими, а двое — обычными белыми, как их мама. В сторону редких животных старались лишний раз не дышать. Но даже это не уберегло одного из малышей. До месяца дожил только один клонированный хорёк.

Его отсадили в собственный вольер величиной с комнату и внимательно наблюдали. Животное оказалось любопытным и очень игривым. Оно с удовольствием изучало новые предметы, поэтому Макс старался каждый день приносить с собой что-нибудь интересное.

Хорька назвали Энн. Самка получилась точной копией той, что жила более 30 лет назад. На фотографиях их невозможно было различить.

Повторять эксперимент не спешили. Учёные тщательно наблюдали за Энн. Они боялись, что животное будет болеть, но оно росло на удивление крепким. Через год стала окончательно ясно, что клонирование черноногого хорька прошло успешно. Поэтому генетики занялись подбором следующих доноров.

В питомнике по разведению исчезающего вида родившихся малышей выпускали на свободу. Животных уже удалось расселить во все районы, где они жили сто лет тому назад. Но впереди было много работы. По приблизительным подсчётам выходило около тысячи зверьков. Этого было мало для сохранения вида, поэтому клонирование могло помочь.

Энн выпускать на свободу не собирались. Она была первопроходцем, и по её состоянию здоровья оценивали остальных. Кроме того, зверёк стал слишком ручным и не смог бы самостоятельно выжить в полях. Но зверёныш был не в обиде. Условия жизни Энн были отличными, да ещё и кормили регулярно.

Макс окружил её заботой. Он относился к хорьку не как к искусственному творению, а как к другу. Поэтому, придя однажды на работу, испуганно замер: дверь в комнату с хорьком оказалась открытой. Учёный забежал внутрь и с ужасом увидел, как их новый уборщик окунает Энн в ведро с водой. Животное отчаянно трепыхалось, но вырваться из сильного захвата не могло.

Макс не помнил, как подлетел ближе и отнял бедного промокшего насквозь хорька у живодера. Уборщик хотел завершить начатое, но на крики учёного сбежался другой персонал. Мужчины скрутили нападавшего и вызвали полицию.

Уборщик кричал о том, что дьявольское отродье нужно немедленно убить, так как оно принесёт кары божьи на головы всех окружающих. Пока нападавшего держали в полиции, у Макса развилась паранойя. Он во всех людях видел угрозу для Энн, особенно боялся верующих. Но расследование выявило, что у уборщика расстройства психики. Религия тут была не причём.

Хорька снова вернули в вольер. Животное счастливо забегало по кругу, проверяя все свои любимые местечки.

Энн до конца своей жизни жила в заботе и ласке. Она подарила миру несколько десятков малышей. Потомство переводили в питомник, а затем выпускали на свободу. Популяция черноногих хорьков медленно, но уверенно восстанавливалась…

-4

Друзья, поставьте 👍если вам понравилась статья. Спасибо!