Найти тему

Настольная игр: Дикий космос | Wild space. Как послать в космос команду из антропоморфных зверей?

Оглавление

🎲 Страничка игры на Boardgamegeek
📜 Издатель: Magellan
🎎 Количество игроков: 1-5
⏱ Среднее время партии: 15-40 минут
📆 Возраст: 10+

Филлеры - это очень своеобразный жанр настольных игр. Зачастую имеющие одну-две простые механики и минимальное количество компонентов, состоящих в основном из карточек и небольшого набора фишек. Они обернуты в незамысловатые правила, благодаря чему используются для того, чтобы скоротать время между длинными партиями. Опытные игроки часто пренебрегают филлерами как таковыми и не воспринимают их всерьез. А кто-то даже считает подобные игры чистейшим злом, забивающим полки игровых магазинов.

Сегодня речь пойдет об игре, которую из-за ее наполнения можно как раз назвать филлером, но игровой процесс которой очень увлекает и оказывается более глубоким, чем кажется на первый взгляд.

"Коробочка."
"Коробочка."

"Дикий космос" - это игра на сбор коллекций, в которой необходимо выстраивать эффективные комбинации для того, чтобы собрать себе экипаж, способный отправиться на исследование неизведанных ранее планет. Имея всего по 10 небольших ходов, игрокам нужно собрать целую команду из антропоморфных зверей.

Наполнение

▶️ Карты экипажа. Основной игровой ресурс, из которого будет состоять команда. Всего их 108, и условно все карты экипажа можно разделить на несколько типов:

👉 Карты капитанов. 6 стартовых карт, одну из которых игроки получают в начале хода. Цвет фона капитанов - черный.

"Карты капитанов. Они отличаются символом ветерана на обороте."
"Карты капитанов. Они отличаются символом ветерана на обороте."

👉 Карты специалистов. 60 карт, применение свойств которых позволит разыгрывать дополнительные карты. Цвет фона специалистов - синий.

"Карты специалистов."
"Карты специалистов."

👉 Карты советников. 24 карты, выполняя задания которых в конце игры можно получить дополнительные очки. Цвет фона советников - светло-коричневый.

"Карты советников."
"Карты советников."

👉 Карты роботов. 18 карт. В основном за счет роботов можно получить очки в конце игры, но некоторые из них так же дают бонусы и во время партии. Цвет фона - зеленый.

"Карты роботов."
"Карты роботов."

▶️ Планшеты планет. 10 планшетов планет, 5 из которых будут участвовать в партии.

"2 планшета стартовых планет, по 3 планеты с номерами 3 и 6 и 2 планеты с номером 9."
"2 планшета стартовых планет, по 3 планеты с номерами 3 и 6 и 2 планеты с номером 9."

▶️ Фигурки космических кораблей и жетоны ветеранов. Корабли отправятся на исследование планет, а жетонами будет выставляться прогресс по шкале ветеранов на треке карточки капитана.

"Фигурки кораблей и жетоны ветеранов."
"Фигурки кораблей и жетоны ветеранов."

Сетап игры

2 стартовые планеты выставляются в открытую. Их можно опознать по символу домика и отсутствию цифр. Из оставшейся стопки рубашкой вверх выставляется по одной случайной планете с номерами №3, №6 и №9.

Каждому игроку выдается случайный капитан, фишки кораблей выбранного им цвета и жетон ветерана, который кладется рядом с картой капитана.

Колода экипажа перемешивается. Игрокам в закрытую выдается по 3 карты, формирующие руку, а так же 3 карты открываются, чтобы сформировать рынок.

"Примерный расклад на 3 игроков."
"Примерный расклад на 3 игроков."

Игровой процесс

Всего у каждого участника партии их будет ровно по 10 ходов, и все они выполняются по очереди. Во время каждого своего хода игрок должен выполнить 2 действия:

🟢 Отправить экспедицию. Во время этого действия можно приземлить свой корабль в одну из секций исследованной планеты, где еще нет фигурки вашего корабля. Либо исследовать секцию с кораблем, в которой он уже есть.

Приземление доступно только при наличии свободных кораблей в запасе. Для этого фигурка помещается в нижнюю часть одной из двух секций планшета планеты.

"Пример приземления. В одной из секций уже находится корабль игрока. Второй корабль не может в нее приземлиться ни при каких условиях."
"Пример приземления. В одной из секций уже находится корабль игрока. Второй корабль не может в нее приземлиться ни при каких условиях."

Исследуя, корабль перемещается в верхнюю часть секции, в которой он приземлился. После исследования корабль становится неактивным до конца игры.

🟢 Разыграть свойство планеты. При приземлении на планету или ее исследовании игрок применяет эффект, изображенный на соответствующей части планшета. Перечислять и рассматривать все эффекты я не буду. Весь их перечень с инфографикой присутствует на последней странице правил. Однако стоит упомянуть, что на этом этапе хода происходит либо пополнение руки, либо розыгрыш новых членов экипажа.

❗️ Если доступные действия разделены вертикальной чертой, то игрок делает одно из них по своему выбору.

Открытие новых планет. Как можно уже было заметить, у закрытых планет есть свои номера, обозначающие их удаленность от исследованной части галактики. Чем планета дальше, тем сложнее до нее добраться, и для этого требуется больше членов экипажа. Когда в конце хода количество членов экипажа одного из участников станет удовлетворять требованиям посещения планеты, ее планшет сразу же переворачивается. Любой игрок с необходимым размером экипажа теперь может отправлять на нее свои корабли.

❗️ Важное уточнение. Сам капитан корабля так же является членом экипажа. Поэтому, к примеру, для посещения планеты с цифрой 3 команда должна пополниться хотя бы двумя новыми участниками.
"После розыгрыша карт у игрока в наличии оказалось количество членов экипажа, которое требуется для отправления на планету с №3. Планета сразу же открывается."
"После розыгрыша карт у игрока в наличии оказалось количество членов экипажа, которое требуется для отправления на планету с №3. Планета сразу же открывается."

Победа достигается путем получения победных очков, и происходит это за счет набора новых членов экипажа. А в этом и заключаются основные интересности! Об этом поподробнее.

Всего в игре присутствуют животные шести видов. Обладающие таким же количеством должностей. Проще всего это будет показать на картах капитанов, так как ни вид, ни должность у них не повторяются.

"Карты капитанов."
"Карты капитанов."

Как можно увидеть, среди животных есть обезьяны, ящерицы, осьминоги, медведи, совы и носороги. Кроме понятного изображения члена экипажа, в верхнем левом углу присутствует значок его вида.

Среди должностей найти: инженера, пилота, ученого, ботаника, программиста и военного. Обозначения должностей можно увидеть в верхнем правом углу карточки.

Так же не стоит забывать, что карточки делятся на капитанов, специалистов, советников и роботов.

Как было уже упомянуто выше, при розыгрыше свойства планеты игрок обычно пополняет руку из колоды или с рынка, или нанимает новых членов экипажа. Некоторые из этих действий выполняются без каких-либо условий, а некоторые имеют особые требования. Например, необходимость сбросить карту или выложить члена экипажа определенной должности. Кроме того, такими свойствами могут обладать и сами животные (их наличие указывается в нижнем левом углу), что позволяет при правильном розыгрыше карт выложить не одного и даже не двух зверей, а намного больше. В этом и заключается основная суть игры.

Как же игроки получают победные очки?

🔵 ПО за членов экипажа. У каждой карты в золотом гексе присутствует цифра. Она обозначает количество очков, которое будет получено, если этот участник экспедиции будет присутствовать на корабле. Это самый очевидный из способов проложить свой путь к победе.

🔵 ПО за свойство капитана. Некоторые карты имеют статус ветерана. На таких картах изображена медаль. Когда в экипаж нанимается ветеран, соответствующий жетон, который в начале игры размещается рядом с картой капитана, закрывает одно деление. За каждого ветерана жетон будет перемещаться вправо, а игрок сможет разыграть свойство, которое он закрыл. Если до конца партии в экипаж успело наняться нужное количество ветеранов, это принесет то количество очков, которое изображено на треке карты капитана.

🔵 ПО за животных. Есть два совершенно противоположных способа получить очки за членов экипажа. В первом случае ПО выдаются за каждую завершенную серию из животных всех видов. Во втором - за каждое третье и более животное одного вида.

🔵 ПО за миссии советников. Карты советников не имеют должность, но по-прежнему остаются представителями своего вида. При этом советники выдают миссии, за выполнение которых игрок так же получает победные очки. Миссии советников могут заключаться в сборе определенного количества зверей одной должности или сочетании определенной должности и вида. Если игроку не удалось выполнить миссию советника, ПО он не потеряет.

🔵 ПО за карты роботов. В противовес советникам, роботы не являются животными, но имеют должность. Обычно они обладают достаточно хорошими свойствами при их розыгрыше или дают большое количество ПО.

Итог

Пожалуй, меня "Дикий космос" очень приятно удивил как игра и стал одним из лучших филлеров, в которые удалось поиграть как в этом году, так и за все время. Игра обладает всеми нужными для этого качествами: простыми правилами, относительно небольшим размером коробки, неплохой динамикой и почти что полным отсутствием фиддлинга, чем грешат большие сложные евро. В этом плане он даже чем-то их обходит, так как почти не тратит времени на подготовку к партии, вовлекает в игровой процесс и имеет небольшой даунтайм между ходами.

Менеджмент руки в игре должен быть на максимальном уровне, чтобы понимать, в каком порядке наиболее эффективно выкладывать карты для составления сложных цепочек. Однако он не убивает игровой процесс за счет того, что путей для получения победных очков много, и все они кардинально отличаются друг от друга. Это позволяет не зацикливаться на получении конкретных карт, а продумывать комбинации с уже имеющимися.

Одна партия играется быстро даже при максимальном составе, а ограниченное количество ходов только способствует этому. Я бы даже сказал, что первые ходы проходят пропорционально быстрее последних, так как в самом начале игроки имеют достаточно ограниченную руку и небольшой выбор доступных действий.

Если говорить про оформление, то оно мне весьма понравилось. Минималистичный дизайн в сочетании с необычной рисовкой отдаленно напомнил ретрофутуристические картины. Единственное, что в первых партиях вызывало некоторый дискомфорт - это большое количество всевозможных значков для обозначения действий и условий и полное отсутствие памяток. Хотя я понимаю, что их пришлось бы делать относительно громоздкими, и они не совсем бы вписывались в формат. Думаю, что это понимали и авторы. Поэтому общая памятка размещена именно на последней странице правил, а не в середине текста.

🗣 Спасибо, что дочитали статью! Не забывайте делиться своим мнением и игровым опытом в комментариях. Больше обзоров можно найти в соответствующей подборке. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.