Глава 6 / начало
Оставив девчат с Агатой, я пошёл к бабе Ма. Погода выдалась пасмурной, ветреной. Мелкая снежная крошка больно била в лицо. И увернуться от неё было сложно. Казалось ветер дул со всех сторон. Посетители бабы Ма этого не замечали. Хорошо укутавшись, терпеливо ожидали своей очереди. Меня встретила женщина, в тулупе военного образца. И где выкопала такой?
Позавидовать можно. Собственно, понимающие и завидовали. Провожая даму взглядами.
- Здравствуйте, батюшка, — поклонилась она мне.
- Здравствуйте, я не батюшка и к святой церкви никакого отношения не имею. - Перебил я женщину.
- Конечно, конечно. Помочь мне надо. Только вы можете это сделать. - Даже не собираясь меня слушать, затараторила она. - Знаю, грех это, батюшка.
- Стоп, — остановил я словесный поток женщины. - Вам в храм надо. Батюшка там грехи отпускает. Здесь прямая противоположность.
- Как в храм? - Опешила тётка, — не надо мне в храм. Мне колдун нужен.
- Тем более. - Я вздохнул, — это не ко мне. Я ведьмак.- Я обошёл опешившую тётку и направился к дому ведьмы.
- Да, мне всё равно, как ты обзываешься. Главное помощь твоя нужна. - Догнала меня она изменив не только манеру общения, но и тон голоса.
- Если моя, то слушаю.
- Муж меня мой беспокоит. - Вздохнула она. - Он меня младше. Не так, чтоб на много. Двенадцать лет у нас разница. Представляете, он утром просыпается счастливый. Спрашиваю, чего настроение то хорошее? А он мне, нагло так. Сон, говорит, хороший приснился. Представляете? И так уже вторую неделю. Знаю я, какие сны в этом возрасте снятся! - Тётка вдруг разозлилась. Из-за поднятого воротника и шали, скрывавшей почти пол лица, я не мог определить возраст женщины. По голосу примерно лет пятьдесят пять, плюс-минус. Значит, мужу около сорока. - Мне бы хоть одним глазком. - Мечтательно произнесла она.
- Что? В сон? - Вот таких просьб у меня ещё не было. Бедный мужик. Это же надо настолько ревновать, чтобы и сны контролировать! Я чуть подумал. Собственно просьба ни чем, ни хуже приворота, отворота. Получится, что ж, дядьке и во сне расслабиться не дадут. - Запомните или писать будете.
- Зачем писать? - Растерялась тётка. - Я думала зелье, какое.
- Нет. Не зелье. На самом деле всё просто. Надо только самому не уснуть. Чтобы войти в сон любого человека, надо быть точно уверенным, что он спит. И не только уснул, а примерно часа два - три уже проспал. Лечь, закрыть глаза и ни о чем не думать. Все мысли прочь. Как получится ни о чем не думать, так можно и представить того, в чей сон есть желание попасть. Представляешь его лёгким, за облаком, мысленно раздвигаешь это облако, собственно и всё. Кстати, сон потом можно создать любой. - Закончил я.
- И это всё? Так просто? - Удивилась она. - А слова, какие слова?
- Какие слова? - Не понял я.
- А я откуда знаю? - Всплеснула рукавами тулупа тётка, — что просто вот так лечь и представить?
- Ну, не совсем просто. Это сила природы. Она не сложная. На земле всё не сложное. Вот ветер? Он разве сложный? А дождь? Всё просто.
- Так все бы и пользовались ей. Если так просто? - Не сдавалась тётка.
- Так и пользуйтесь. Кто же мешает? Я вам сейчас рассказал, вы дочери своей. - Договорить тётка мне не дала, перебила.
- Нет у меня дочери! - Сказала она это резко, со злостью. И я понял, дочь у неё есть. По каким-то причинам не общаются.
- Значит, ещё с кем-то поделитесь. - Не стал я заострять внимания.
- Тю, вот ещё. - Фыркнула она.
- Вот так и забыли все знания данные нам матерью природой. - Укоризненно покачал я головой. В древности, в какой-то момент, среди людей стали преобладать вот такие тётки. Которые не делились знаниями, а уносили их в могилу. Меня начал раздражать этот разговор, выручил мобильный. От неожиданности я даже вздрогнул. Обычно он у меня стоит на беззвучном. Извинившись перед посетительницей, нажал кнопку приёма вызова.
- Слушаю тебя, — поприветствовал я Васильчикова.
- Убийство. Очередное. Только этот паренёк зарезан. Но чувствую я, что это с одной оперы.
- Еду. Адрес диктуй.
Через полчаса я был на месте преступления. Тело уже увезли. Но, как и в предыдущих случаях душа находилась на месте убийства. Спрашивать, почему не у тела я ни стал. И так понятно. Большая лужа крови алела на белом снегу.
- Убийцу видел? - Подошёл я к призраку.
- Откуда. - Отозвался призрак, держась руками за грудь.
- Всё уже. Чего держишь?
- Да, так. Неожиданно всё. Из-за угла. Я и не понял ничего. Даже боль не сразу пришла. Волной накатила и сразу же легко стало. - Рассказал о своих ощущениях призрак.
- Понятно. Ничего знакомым в убийце не показалось?
- Откуда? Я здесь никого не знаю. Неделю, как приехал. С девушкой в соцсетях познакомился. Решили попробовать пожить. Вот, пожил. - Призрак усмехнулся. - Он только всё шептал, прости. Да искренне так. Я простил. Чего уже злиться. - И тут же встрепенулся, — вспомнил. Он сказал, что ещё одного убьёт и все, больше не будет. Не надо ему будет больше. Только ещё одного.
- Знать бы, кого ещё. - Вздохнул я. - И опять никаких зацепок. Хоть бы, какую малюсенькую улику. Хоть капельку пота. - Я огляделся.
- Так он там, — указал призрак на угол забора, — высморкался, когда уходил. Я видел.
- Где? Показывай, — обрадовался я. Теперь мы его поймаем. Это же плоть. Я не поисковик. Отвезу Колобку. Он такого поисковика знает.
Васильчиков нашёл в машине пустой целлофановый пакет. Я аккуратно собрал плоть и повёз в отдел.
- Вот и отлично, — обрадовался Митрич. - Хоть, какой-то результат. А то надоело от начальства получать за бездействие. Завтра будем брать вашего душегуба.
- А сегодня? - Удивился Альфред.
- Поисковик тебе, что? Машина бездушная? - Загремел Колобок. - Или, по-твоему, это, как телевизор включить? Раз и картинка?
- Так я ничего. - Попятился Васильчиков. - Я просто. Он ещё одного убивать собрался.
- Да, — подтвердил я.- Последнего. Говорил больше ему не нужно.
- Ладно. Будьте на связи, — смягчился Митрич, — постараюсь, чтобы нашли быстрее. - Он подхватил куртку и быстро вышел из отдела.
- Ты домой? - Поинтересовался Васильчиков.
- Нет. Мне в Архив надо. Данные по ведьме Дмитриевской поискать. - Распрощался я с Альфредом и засел за бумаги. Легче, конечно с самой ведьмой пообщаться. Но сейчас зима. Умершие не любят холод. Вот если не найду никакой информации, тогда пойду к могиле. Может, не прогневается старая ведьма.
Проведя в архиве почти час, вышел попить чай. Ничего не нашёл. То что ведьма Весея была этому подтверждение есть. Есть подтверждение, что похоронили её в начале двадцатых прошлого столетия на общем кладбище и ничего больше интересного. Если честно, то я и сам не знаю, что мне надо интересного. Воструха уже рассердилась, сказала, чтобы я сначала определился, что мне надо, а потом беспокоил всех. Всё же мне надо к ведьме. Закопали несчастную в землю, да ещё и не освещённую. Кладбище тогда из новых было. Церковь в селе разрушили, попа выгнали. Не приняла земля ведьму. Так она там и лежит. Муки мученические принимает. Эксгумацию надо делать. Тело сжигать или кол осиновый вбивать. В идеале сжечь. Даже и не знаю, как об этом Колобку доложить. Но сначала к ведьме. Продолжение