9
На следующий день она с утра поехала в больницу. На работу в магазин ей надо было к 10 утра, Соня надеялась увидеть дочь рано утром. Но на отделение её не пустили. Сказали только, что Киру перевели в палату общей терапии, состояние девочки стабильное, посещения разрешены с 17 до 19 часов.
Все возражения Сони, что она в это время работает, и ей очень надо увидеть дочку именно сейчас, оставались не услышанными. В конце сотрудница больницы пригрозила вызвать охрану, если Соня не уйдёт и будет продолжать мешать работать.
- Женщина, вы что не понимаете, - говорила медик, - у нас обход, утренние процедуры, планёрка у врачей, какое посещение? Приходите в положенное время.
Соне пришлось уехать. После работы она тоже не успела, так как магазин работал до девяти вечера. На следующий день повторилось то же самое. Женщина не могла дождаться, когда закончатся её смены, и она сможет увидеть Киру. Но и бросить работу тоже не могла. После выкупа своего ноутбука, денег совсем не осталось.
Выйдя работать в свою последнюю по графику, третью смену, Соня вообще пожалела, что связалась со сферой продаж.
Когда Соня соглашалась на работу продавцом в павильоне одежды, она думала только о том, чтобы поскорее начать получать деньги, и не бегать по дорогу в поисках хоть какого-то дохода. Найти стабильную работу дело не одной недели, а кушать, как говорится, хочется всегда. Здесь обещали оплату за каждый выход плюс небольшой процент с продажи, если в день она выполнила минимальную сумму реализации.
Сначала она думала, что самое мучительное будет провести 11 часов в маленьком помещении, без возможности уйти с рабочего места и пройтись по офисному зданию в кафе или выйти по своим делам на улицу, как у неё было раньше. Но самым сложным для неё оказался холод и общение с покупателями.
Стеклянный павильон не имел постоянного отопления. За прилавком стояла небольшая переносная батарея, но она не спасала от холода. Тем более хозяин магазина требовал, чтобы дверь в павильон всегда была открыта. Так, по его мнению, заходило больше покупателей. А на улице был февраль. Порывы ветра и врывающийся морозный воздух в один миг развеивали небольшое тепло, которое создавала батарея. У Сони мёрзли ноги и руки, да и вся она промерзала насквозь. Спасалась горячим чаем, который брала с собой в термосе, но это помогало не на долго.
Выучив расписание визитов хозяина магазина, Соня начала закрывать дверь. От этого покупателей на самом деле становилось меньше, но позволяло хоть немного согреться.
Однажды когда Соня устроила такой прогрев помещения, неожиданно приехал хозяин, сделал Соне выговор, и сказал, что если она сегодня не наторгует минимальную сумму продаж, он ее уволит. Остаток дня Соня скакала округ покупателей, уговаривала, рекламировала представленные вещи, и набрала нужную сумму. Больше она так не рисковала. Стояла, мерзла, но держалась за эту работу. Был еще вариант пойти уборщицей в соседнее знание, но по деньгам там получалось меньше.
Так прошло несколько недель, Соня немного привыкла к холоду, но никак не могла привыкнуть к капризам покупателям.
По стенам магазина было развешено огромное количество дешёвых, плохо сшитых вещей. Как продавать такую одежду Соня сначала не представляла. Поработав, она решила просто быть вежливой с покупателями, предлагать им товар, а глаза у них самих есть, торчащие нитки и кривые швы увидеть могут.
Покупатели попадались разные. От приветливых женщин и молодых девушек, которые забегали за носками, перчатками, стельками, тёплыми колготками для себя и детей. Но бывали и другие клиенты, которые хотели купить «большую» вещь - платье, брюки, кофту. Причём купить за три копейки, а качество чтобы было на пять тысяч.
В примерочной было холодно, поэтому примеряли по старинке - прикладывая к себе вещь напротив напольного зеркала.
- Почему здесь торчит нитка? - спрашивала недовольная покупательница, примеряющая трикотажное платье.
- Я сейчас уберу, - быстро ответила Соня и достала свои маникюрные ножницы, которые теперь носила с собой как раз для таких случаев.
- Не надо, - одёрнула её покупатель, - вы сейчас обрежете, а у меня вся вещь по шву разойдётся. И вот здесь ещё зацепка на полотне. Лучше сделайте мне скидку.
- Я не могу, я не принимаю такие решения. - ответила Соня.
- Так позвоните тому, кто принимает, - недовольно бросила женщина.
Соня набрала номер хозяина магазина и получила у него разрешение на небольшую уступку по цене. Покупательница ещё долго крутила, вертела платье, что-то прикидывала в уме, перебрала несколько других нарядов, но в итоге оплатила первое выбранное платье и ушла. Через несколько дней вернулась и заявила, что хочет вернуть, так как оно не подошло по размеру.
- Пишите заявление, я передам руководителю, когд аон полпишем, я смогу осуществить возврат, - стараясь сохранять спокойствие сказала Соня, хотя она понимала, что спокойно договорится не удастся.
- Все магазины в день обращения возвращают, а вы заставляете меня три дня ждать? - начала женщина.
- По закону у магазина есть время на рассмотрение заявления, - ответила Соня.
- Мне к вам несколько раз ходить? Торгуете непонятно чем, да ещё назад не принимаете. - недовольно воскликнула покупательница.
- Принимаем, но после подписи директора, - сказала продавец.
- Верните мне деньги за покупку прямо сейчас и я уйду.
Соня вздохнула, понимая, что это надолго. Но нарушать указание руководства не хотела, хотя тоже привыкла к тому, что возврат денег магазины осуществляли в день обращения. Но то большие, сетевые магазины, а это маленький павильон, где хозяин - царь и Бог, и все должны подчиняться его правилам.
Покупательница ещё долго пререкались, в итоге Соня вновь позвонила своему работодателю, он запретил ей возвращать деньги, сказав, что покупатель может идти жаловаться куда хочет, а без его подписи деньги не возвращать.
И Соне пришлось ещё долго выслушивать, что покупательница думает о ней, магазине и даже её отношениях с хозяином. После этого она не выдержала и попросила женщину покинуть павильон. А сама подумала, что надо поскорее устраиваться на нормальную работу, чтобы не общаться с недовольными покупателями.