Найти тему

Роман "Любовь на руинах замка из песка". Часть 30. В обувном магазине

Обувной магазин после гибели Тамары испытывал трудности с покупателями. Наступившее затишье не заканчивалось. Клиенты проходили мимо, хотя салон стоял на выгодном месте. Татьяна Петровна уже и рекламу не раз расклеила. Не помогало. Товар не заказывался и не привозился. Выручку продавец забирала каждый день домой и берегла до прихода нового хозяина. Это были копейки по сравнению с предыдущими днями и месяцами. Когда Владимир появился в магазине, пожилая женщина читала книгу, вглядываясь в буквы через плюсовые очки.

– Добрый день! – поздоровался мужчина, обращаясь к Татьяне Петровне. – Вы, я вижу, в гордом одиночестве.

– Ой, здравствуйте, Владимир Викторович! – ответила продавец, испугавшись от неожиданного появления хозяина. – Так никого же нет, – начала она оправдываться. – Вот читаю. С утра паренёк какой-то заходил. Местным писателем назвался. Книгу подарил с автографом. Интересная. Главное – жизненная. Я оторваться не могу. Не знала, что в Далматово есть писатель, сочиняющий большие произведения. Хотите, потом дам почитать?

– Нет! Как-нибудь в другой раз, – отказался Владимир. – Сколько человек с утра посетило магазин?

– Никого не было, кроме писателя, – сообщила продавец.

– И он ничего не купил? – вопросительно посмотрел Владимир.

– Из обуви у него есть несколько пар, – сказала продавец. – Он сам мне признался. Радует, что вся обувь приобретена ни где-нибудь, а именно у нас. Я этого молодого человека знаю не как писателя, а как учителя русского языка и литературы.

– Татьяна Петровна, надо было попробовать его уболтать, – с сожалением произнёс Владимир.

– Владимир Викторович, – обратилась к новому хозяину продавец, – нынче покупатель пошёл разборчивый, и уболтать его не так-то просто.

– Что, на самом деле всё так плохо? – спросил Владимир.

– Хуже некуда, – откровенно ответила продавец. – Я должна вам отдать выручку. Там немного. И Тамара Ивановна, покойница, обещала мне зарплату…

Татьяна Петровна ещё что-то хотела сказать, но не выдержала и заплакала.

– Возьмите! Возьмите всё, что вы выручили! – расчувствовавшись, предложил Владимир.

– Спасибо, Владимир Викторович, спасибо! – поблагодарила продавец, сжимая его руку в своих старческих натруженных ладонях. – У меня возникла идея. Нужно как-то выходить из положения. А давайте-ка мы с вами пригласим в наш салон сегодняшнего писателя! Книга-то его, наверное, популярная уже в городе. К нам покупатели пойдут, заинтересовавшись его талантом. Он будет автографы раздавать, а мы – обувь предлагать. Я считаю, что этот союз принесёт заслуженные плоды.

– Хорошо, Татьяна Петровна, – согласился Владимир. – Найдите писателя и посвятите его в свой план.

– Только бы он не отказался, – с нотками сомнения в голосе проговорила продавец.

– А вы попытайтесь быть убедительнее, – посоветовал Владимир.

– Да! – вдруг вспомнила Татьяна Петровна. – Чуть было не забыла. Вчера сама ревизию проводила. Недостача у меня.

– Сколько? – спросил озадаченный Владимир.

– Не хватает пять пар мужских ботинок, – призналась продавец. – На сумму более десяти тысяч рублей. Я должна вам всё рассказать. Хоть Тамара Ивановна была хорошая, но изменяла она вам.

– Я знаю! Не надо больше об этом! – попытался прервать разговор расстроенный Владимир.

– Тамара Ивановна, – всё-таки продолжила продавец, – рассчитывалась с некоторыми мужчинами за оказанные ей услуги обувью.

– Всё! Хватит! Какой позор! – вспыхнул хозяин, и на его лице проступили розовые пятна. – С завтрашнего дня я сам займусь торговлей.

Татьяна Петровна от услышанного оторопела.

– Владимир Викторович, только не увольняйте меня! – взмолилась женщина. – Мне ведь до пенсии – всего ничего. Я стояла у истоков магазина вашей жены.

– Успокойтесь, Татьяна Петровна, – ответил на просьбу продавца удивлённый Владимир. – Я и не думал вас лишать работы. Просто мне ничего не остаётся, как продолжить дело своей покойной супруги. Ведь я сам теперь на заводе больше не работаю. А вот если бы я с утра до вечера утопал в заводских бумагах, бизнес пришлось бы продать. Два одинаковых по массе зайца вырастить невозможно. Вот тогда бы мы с вами неизбежно расстались. Не беспокойтесь! И работайте!

– Фу! Ну, слава Богу! – сразу же повеселела продавец.

– Татьяна Петровна! – обратился Владимир.

– Ау! – откликнулась продавец.

– А вы у Галочки Пашковой знаете размер ноги?

– Конечно, знаю, – ответила продавец, теряясь в догадках.

– Выберите мне, пожалуйста, для неё летние туфли, самые дорогие, – высказал своё пожелание Владимир.

– Подарок хотите сделать? – полюбопытствовала Татьяна Петровна.

– Да. Ведь она присматривает за моим Алёшей, – пояснил Владимир.

– Галина – хорошая женщина! – оценивающе воскликнула Татьяна Петровна. – Только судьба у неё тяжёлая. Ей бы мужика, такого, как вы…

– Так. Ладно. Пожалуй, пойду я. Завтра встретимся, – смущаясь, выдавил из себя Владимир, понимая, что если сейчас не уйдёт, то добродушная Татьяна Петровна попробует свои силы в роли свахи.

Продолжение следует...