Getting Over It with Bennett Foddy — игра не для слабонервных. Она смеется, издевается над игроком, лишает его всего прогресса буквально из-за одного неправильного движения мышкой, заставляя сходить с ума. Только вот игроки продолжают покупать ее, записывать с ней ролики и стримить. Что же это за чудеса мазохизма?
Давайте, я помогу вам разобраться!
Сделал игру упоминаемый в названии Бенетт Фодди. Он также ответственный за QWOP — игру о бегуне, в которую тоже было неудобно играть. Название дано по кнопкам, которыми управляется персонаж.
С Getting Over It все несколько иначе. Вы управляете странным мужчиной в котле, который передвигается при помощи своей кувалды, используя ее как точку опоры. Цель — забраться на вершину высокой и странной горы.
Но главная особенность — это шанс в один момент потерять весь прогресс и начать заново. В игре полно подлых уступов и обрывов, способствующих этому. А завершают картину философские монологи самого Беннетта, рассказывающие о сущности неудач и стремлении вперед.
Множество стримеров и ютуберов потеряло в игре частицу себя!
К сожалению, я не стал исключением, мои амбиции были большие и потеряв многое, я выпустил по этой игре свое видео, которое вы можете посмотреть как на моем YouTube канале ☛ Wesl_Play
https://www.youtube.com/@Wesl_Play/videos , так и на этой страничке Дзен <3
А мы продолжаем разбираться в популярности этой игры!
Конечно же, такая игра не могла обойтись без массового наплыва фан-артов, мемов и прочего народного творчества.
В игре нет никакого подобия «рестарта». Упали? Что ж, идите дальше. Хороший пример этой механики — SexyHiking. В то же время, если бы вы упали в GIRP, игра просто началась бы сначала, и всё. В таком случае игроку намного легче морально подготовиться.
Ещё одна значимая составляющая игры — комментарии, озвученные самим же автором.
Далее они будут помечены вот такими черными полосками слева
Давайте представим игру, разделённую на уровни. Проиграв, например, на десятом, вы просто начнёте игру с первого. Но когда вы видите, как все десять уровней проносятся прямо перед вашими глазами, появляется чувство, будто у вас отобрали нечто важное. Хотя по факту это то же самое, что просто начать с первого уровня. Только ощущение того, что вы потеряли нечто значимое, намного сильнее.
Беннетт Фодди, разработчик Getting Over It
В процессе Беннет Фодди вспомнил, как однажды смотрел стрим Алекса «Baertaffy» Ларраби, где тот упал с самой вершины горы. Стример молчал порядка пятнадцати секунд, а затем сказал: «Что ж, начнём сначала». Baertaffy — один из самых известных игроков в Spelunky , поэтому не удивительно, что он так легко справился с потерей.
Но мне кажется, что в Spelunky или любой другой игре со случайной генерацией уровней фрустрация не выражена так ярко. Потому что в своей неудаче можно просто обвинить плохо сформированный уровень, вот и всё.
Беннетт Фодди, разработчик Getting Over It
Очень важно, чтобы игрок осознавал, насколько высоко поднимаются его ставки с каждым следующим движением вверх. Он должен понимать, как много может потерять в один миг из-за одного неверного движения.
Однажды я поднялся настолько высоко, что у меня появилось чувство, будто я чего-то добился. Когда вы лезете вверх, а затем в какой-то момент оглядываетесь назад, вы начинаете понимать, насколько далеко зашли. А ощущение того, что в любой момент вы можете сорваться вниз и всё потерять, добавляет важности вашим действиям и повышает ставки.
Беннетт Фодди, разработчик Getting Over It
Для Беннетта Getting Over It — необычный опыт. При разработке он старался не задумываться над тем, что же он такое делает. Но у него было чёткое представление о том, чего он хочет добиться от неё и как создать нужные ощущения. Релиз игры состоялся 6 октября в Steam. На данный момент её приобрели около 612 тысяч пользователей сервиса. И только 4% её обладателей смогли дойти до конца.