Вы думаете мы сбежали из тюрьмы или из плена? Нет. Мы сбежали в глушь от семьи, чтобы насладиться обществом нашего прекрасного литературного клуба «Книжный кабачок» и отпраздновать день рождение нашего основателя, подруги и замечательной девушки Анны.
Мы-это восемь дам (от тридцати с небольшим до пятидесяти) и двое детей.
Всё началось с того, что планы именинницы резко изменились, и мы отправились в неизвестное место по неизвестному никому пути. Вместо, рядом находящегося, загородного домика. Это была лотерея. Реклама домика в небольшой глуши на берегу реки Вуокса, с обещанным светом, вай-фаем, спальными местами на всех, душем и кухней обещала приятное времяпровождение.
Все ехали со смешанными чувствами, но однозначно в приподнятом настроении. Тем более на улице было тепло, ехали по живописной (если глубокой осенью может лес быть живописным) лесной дороге со стопочкой вкусной домашней настойки.
Естественно, водители Аня и Оля, пили травяной чай. Поверьте, мы приличные девочки, законопослушные, и прекрасно понимаем, что за руль в нетрезвом состоянии садиться нельзя. К слову, они и потом пили только чай. (Девочки, я никому не скажу про пол рюмочки вина за ужином). К слову, мы весёлые бываем и без алкоголя.
Наш путь к месту назначения пролегал через несколько небольших населённых пунктов, мимо лесных озёр по извилистой узкоколейной трассе. На берег Вуоксы, вдали от посёлков, дач, в лесном массиве.
Свернув на грунтовую дорогу, наши водители немного так впали в ступор. Она была вся покрыта лужами разного размера. Помолившись, на скорости двадцать (а возможно и тише) они двинулись вперёд. Отступать было не куда. Сто пятьдесят километров и два часа езды. Вряд ли повернёшь назад. Полтора километра неизвестности в конце пути-то ещё приключение.
(это самые маленькие лужицы на выходе с участка)
И так, мы добрались. При виде ворот, въезда на участок, антураж местности мы дружно издали некий звук, похожий на МММ и в напряжении вышли из машины.
Участок, дом соответствовали дороге, по которой мы потихоньку ехали последние километры. Уже нарисовав в уме свое представление о том, что нас ожидает, достав баулы (мы же приехали на сутки), двинулись на встречу к сторожу Василию.
Василий вдовец, в завязке, приветливый мужчина около шестидесяти лет, с соответствующей условиям жизни внешностью. Ничего плохого про него не скажешь. Сторож и сторож, живущий в глуши, с небольшими потребностями по жизни, окружённый приблудными собаками и их щенками, общающийся с такими же сторожами-рыбаками, обитавшими по соседству.
Дом, в который нас заселили, в пасмурный ноябрьский день, напоминал избушку колдуньи.
Внутри же, при приведении в порядок, был бы вполне себе уютный. Но так, как им явно не очень- то занимались, и чистоту наводил всё тот же Василий, увиденное произвело на нас удручающее впечатление. Наспех сметённый в угол мусор , явно немытые несколько месяцев окна, стол и посуда, вызвали у нас брезгливость и тяжёлые мысли о предстоящей ночёвки в подобных условиях. Мы расстроились. Но, так как в любой ситуации каждая из нас любит жизнь, стали искать позитивные моменты и радовались просто самой возможности отлично провести время. (Хотя, предполагаю, все тихо сомневались, что нам будет уютно тут). Но, блин, нам действительно, через некоторое время стало уютно. А уехав, даже потянуло обратно.
Вы спросите: «Как ЭТО может привести в восторг в итоге?» Нееет, мы не напились, как могут предположить некоторые, когда всё ужасное становится прекрасным. Дело в том, что каждая из нас, рождённая при СССР, жила в разных условиях. Есть дедушки и бабушки со своими дачами, умеем топить печь и заводить генератор (не всегда правда, в этот раз мало времени было, чтобы разобраться, да и надежда была, что Василия найдём…Но тссс…это дальше), у нас отличная компания и мы умеем радоваться жизни и быть в моменте.
Сначала опишу участок. Он довольно большой. В своё время, явно с любовью обустроенный. Но со временем то, что было новое состарилось, уход должный не осуществлялся, железо проржавело, навесы покосились, здания покрылись мхом. Попытки приукрасить неким антуражем выглядит теперь жалко, трава не скошена и хлам складируется неаккуратно.
При этом всём, есть места, которые радуют глаз. Это милые сосенки и ёлочки. А весной и вишня, слива, цветники. А, глядя на реку, вообще всё становится не важным.
При въезде на участок установлены плоды цивилизации-солнечные батареи.
Они ужасно не гармонируют с обстановкой, но необходимы в этой местности, т.к. свет тут добывают по средствам бензинового генератора.
Окружающее же участок пространство великолепно в своем диком и суровом естестве. (Правда загадили его основательно бутылками, шинами и другим.)
Разного размера валуны, оставшиеся после ледникового периода, суровый лес, осенью особенно мрачный, серое небо, река, с виду спокойная, на деле с сильным подводным течением и редкими камышами, с глубиной у берега около двух метром, внушают восторг и манят взор.
Печально, что живущие и приезжающие много лет гости, в основном рыбаки, т.к. там несколько рыбацких баз, не считают правильным для себя увозить свой мусор с собой. Очень много бутылок сброшенных в ямы.
Сгнившие, разрушающиеся постройки, дополняют неприглядный вид и усиливают печаль от увиденного.
Тем не менее, летом там, должно быть очень красиво. Да и золотая осень в тех краях, по определению, может быть только великолепной.
Выходные выдались тёплыми. В ноябре большая неожиданность вечерняя температура выше пяти градусов тепла. С чувством волнения мы гуляли по берегу и, выйдя на старенький пирс, наблюдали, как на реке поднимается туман.
Но вернёмся к нашему заезду в дом. Каждая из нас прибывала в своих негативных мыслях по данному поводу. Но повторюсь, это разочарование было не критичным, не долгим и не глубоким. Мы любим жизнь, любим приключения и нашу замечательную подругу Аню. Поэтому, собравшись, быстренько начали готовить праздничный стол, картошку и кофе.
Говорят-на кухне не может быть две хозяйки! Враки! У нас было минимум пятеро. Каждая занималась своим делом, слажено разбирая и накрывая на стол.
Немного описания самого дома внутри. Вход, где оставляется грязная обувь, холодная веранда с выходом на пространство с книгами, летом вполне уютное, сейчас же, пахнущее плесенью и холодное. Бедные книги…Они загублены. Далее гостиная, совмещённая с кухней, небольшая комната-спальня, холодный санузел и лестница на второй этаж. Под крышей четыре кровати, посередине бильярдный стол. Есть выход на маленький балкон. Вот, собственно и всё. Ах да, внизу и наверху печка и камин. На печи то мы и готовили картошку, кипятили чай.
Так в десять рук, девочки накрыли на стол и начался наш субботний вечер, который продолжился прогулкой по берегу, застолем с поздравлениями, пару часов в темноте, приключениями по поиску сторожа Василия, шуток, серьёзного обсуждения книги, просмотра мелодрамы, душевных разговоров и сна. Но обо всём по порядку.
И так, мы отправились на прогулку уже в сумерках. В ноябре, в пасмурную погоду, темнеет быстро. Вечер был необычайно тёплый. Жутко гудел генератор, но без него не будет света и вай-фая. Мы шли по берегу, над рекой поднимался туман.
Не ждите, ужасов не будет. Всё банально просто. Прогулялись, посмотрели на брошенный мусор, обошли заброшенные строения рыбаков, поковыряли поздние лисички и ещё какие то грибы, понаблюдали за рекой и пошли поздравлять Аню с её юбилеем, когда «баба ягодка опять». Да блин, мы всегда ягодки и цветочки, прекрасные, дарящие радость, любовь, приносящие удачу. По крайней мере-это относится к моим подругам. А компания наша – букет из десяти, совершенно разных по характеру, вероисповеданию, роду занятий, количеству детей, внешности и возрасту прекраснейших душой и телом женщин. Двое, по объективным причинам не смогли поехать с нами.
Накрыв чудесный стол, подарив Аннушке букет в виде овоща кобачка, а так же подарок от всех нас полезный и с намёком, получивпо маленькому призенту от именниницы, мы приступили к трапезе, посылая Анне комплименты и благодарность. Организовали мысленно защитный круг своей любовью к ней, с желанием оградить от бед и несчастий
И тут произошло не предвиденное. Погас свет. Просто в генераноре кончился бензин. Хвала Всевышнему, Карина взяла свечи. Ужин продолжался при свечах. Сначало мы искренне верили, что прибежит Василий и всё исправит. Но время шло, а свет не появлялся. При этом не было связи и вайфая. Прошло ещё какое то время, было весело и интересно, мы обсудили намеченные вопросы, а так же посмеялись над ситуацией. Но, как бы не очень хотелось долго находиться в таком положении и тратить заряд телефонов на освещение. Мои предупреждения брать фонарики проигнорировались, к слову. Фонарик был только у меня. Но заряд аккомулятора тоже не бесконечен.
И вот, преодалев страх темноты и неизвестности, двое наших девчат рискнули пойти к Василию в домик. Решили, что он заснул. Ну, или что-то случилось. Вооружившись качергой и гаечным ключом, они шагнули в темнату. К слову, это было около семи вечера. Карина зловеще произнесла: «Так начинаются фильмы ужасов!» Блин, их не было давольно долго. Зайдя в домик, походив вокру, сторонясь бегающих по двору собак, покричав, вернулись. Посидев ещё немного, решили пойти и запустить гениратор своими силами. И они таки запустили бы. Залили бензин, повозились там, не поняв, почему не запускается, решили, от греха подальше, продолжить поиски сторожа. Мы кричали, мы звонили хозяйке, заглядывали в баню, в его жилище, нигде не было Василия. В итоге, девочки всё таки нашли его у соседа, в маленьком домике, спрятанном в непосредственной близости от жилища пропавшего. На эти поиски ушло не менее получаса. Не будем осуждать мужчину, живущего уеденённо в этой глуши за то, что захотел посидеть с приятелем, позабыв о своих обязанностях.
Слегка выпившего сторожа, мы накормили, пообщались, приняли его извинения и отправили за дровами для печи. Топить печь девочки умеют и сами. Вот какие у нас дамы.
Да, ситуация с отключением света, стала изюменкой в нашем побеге. Кстати, вы спросите почему «Побег»? Для этого нужно знать вторую причину нашего совместного выезда. Наш литературный клуб «Книжный кабачок» регулярно устраивает обсуждение, предложенной кем-то из членов, книги. В этот раз это был расскз Фредрика Бакмана «Здесь была Бритт-Мари». Собственно говоря, героиня и совершила некий побег от мужа, от своей размерянной и понятной жизни, боли и однообразия. Вот и мы, попробовали, когнечно не столь кардинально, сбежать от привычного, выйти из зоны комфорта. И у нас это получилось, даже лучше, чем задумывалось.
Моё повествование движется к концу. Наговорившись вдоволь, посмотрев на сон грядущий мелодрамму, мы разошлись по своим кроватям. Точнее, кто то разошёлся, а кто то продолжил общение до двух часов ночи.
На утро, попив чай, мы отправились на осмотр окресности. Пройдя по дороге с лужами вперёд, обнаружили несколько рыбацких баз и маленькую плантацию самостроя. Предполагаю, что всё эти домики были обустроены рыбаловами любителями. Некое такое поселение единомышленников. По строениям было видно, что им не один десяток лет. Среди них были ухоженные аккуратные, чувствовалась рука женщины, простенькие и явно сделанные для определённых целей сарайчики. Но общая картина ввергла в восторг моих подруг. На удивление, вокруг сарайчиков, вагончиков и домиков было всё чистенько. И даже ненужный хлам был аккуратно сложен в определённом месте. Да, это определённо уютное местечко для любителей уединения от цивилизации. А для рыбаков-сущий рай.
К концу нащего пребывания в «Домике на Вуоксе» настроение и принятие реальности происходящего у всех изменилось. Нам стало очень хорошо. Мы радовались всему. Было немного грустно даже уезжать. Каждый понимал, что здесь летом очень красиво и здорово. И серость ноября не огорчала начинающимся дождём. Мы попрощались с этим местом, с домом,который приютил нас на ночь, с Вуоксой, подарившей нам вечерний туман, с лесом, со сторожем Василием и двинулись в обратный путь к своим семьям. В ожидании нового «побега».