Джон Фаулз создал удивительный роман "Женщина французского лейтенанта", который я прочитала с огромным удовольствием.
Действие происходит в прекрасном приморском городке Лайм-Реджис во второй половине XIX века. Главный герой, Чарльз Смитсон, принадлежит к небогатой аристократической семье и помолвлен с простой, но богатой девушкой Эрнестиной Фримэн. Однажды они встречают женщину по имени Сара Вудрафф, известную как "женщина французского лейтенанта", и их жизни навсегда меняются.
Роман полон викторианской атмосферы, и автор искусно передает дух и менталитет того времени. Читая эту книгу, я ощущала, что попала в прошлое, но в то же время Фаулз подходит к рассказу с современной точки зрения. Он вводит свою собственную личность в текст, общается с читателем, комментирует события и делится современными знаниями. Это создает особое взаимодействие между автором и читателем, и я почувствовала себя участницей этого процесса создания романа.
Однако главное в этой книге - не любовный треугольник, а сам авторский комментарий. Фаулз играет с нами, предлагая два разных финала и оставляя выбор за нами. Я оценила эту свободу выбора и возможность самой решить, какую концовку предпочту. Сюжет книги не простой, требует внимания и размышлений. Я провела несколько недель, погружаясь в этот роман, и хоть он не был легким и захватывающим с самого начала, я не могла оторваться от его страниц. Я наслаждалась игрой автора с читателем и пониманием того, как герои сами пишут свою историю.
Сара Вудрафф - самый загадочный персонаж в романе. Она меланхолична, апатична и склонна к истерикам. Она создает вокруг себя стену страданий и презрения, но только Чарльзу она позволяет узнать свою историю.
Чарльз - мой любимый герой, и я чувствую, что он тоже любимчик автора. Его поступки и выборы порой непонятны, даже самому Фаулзу. Он делает выбор и платит за него, хотя автор предоставлял ему возможность выбрать счастливую концовку.
В заключение, я рекомендую эту книгу всем, кто не боится сложных текстов и готов задуматься над прочитанным. Для меня "Женщина французского лейтенанта" стала символом постмодернизма - глубокого, непредсказуемого и интеллектуального романа.