Найти тему
Сканпорт

Как провести приемку маркированного товара, вернуть его в оборот и перемаркировать

К 2024 году, согласно планам правительства, все категории товаров будут подлежать обязательной маркировке. Участники оборота обязаны передавать в «Честный ЗНАК» информацию о поступлении и реализации маркируемых товаров.

В статье поговорим о ключевых аспектах приемки товаров с Data Matrix, расскажем, каким происходит возврат продукции в оборот, что делать при потере кода.

Прием товара с маркировкой: особенности процесса

Приемка продукции с маркировкой происходит через электронный документооборот (ЭДО). Перед отправкой товара оптовому или розничному покупателю, поставщик создает в ЭДО универсальный передаточный документ, содержащий цифровые коды.

Получатель же проводит приемку: сравнивает коды на упаковках с данными электронной накладной. Обязательно в 3-дневный период с момента приемки нужно направить в «Честный ЗНАК» данные о поступлении.

После успешной проверки следует оформить акт приемки. На вкладке «Документы» в личном кабинете (ЛК) открывается документ отгрузки.

В системе выбирается количество принятых товаров — можно принять все товары, только часть из них или отказаться от продукции. Обязательно нужно указать дату получения. По завершению оформления акта у Data Matrix изменится владелец.

Как вернуть маркированный товар в оборот

В магазине часто возникает ситуация, когда покупатель возвращает товар. Например, не подошел размер одежды. При этом покупатель соблюдает Закон о защите прав потребителей. Согласно закону приобретенные товары можно обменять или вернуть в 14-дневный срок (без учета дня приобретения). В данной ситуации продавец передает сведения в ГИС МТ о возврате:

1. Чека.

2. Дата Матрикс в оборот.

Возврат чека производится с помощью онлайн-кассы. Сотрудник сканирует код, создает фискальный документ. Сведения сразу передаются в ОФД, а затем в «ЧЗ». После успешной обработки данных, в ЛК компании в разделе «Чеки» отобразится документ — «Возврат в оборот (ОФД)». Статут КМ станет «В обороте».

-2

Данные во втором случае передаются в ручную. В ЛК нужно выбрать «Категория товара» → «Документы» → «Создать» → «Возврат в оборот» и выполнить ряд шагов:

1. Указать причину возврата.

2. Добавить из списка товары.

3. Подписать документ ЭП и направить на проверку.

При правильном предоставлении данных, Data Matrix вновь возвратиться в оборот.

Если идентификатор не сохранился, для возврата товара в оборот необходимо запросить новый код маркировки и провести перемаркировку.

Перемаркировка товара: назначение и как провести

Процедура перемаркировки товара проводится в следующих случаях:

1. Повреждение, потеря этикетки с кодом маркировки.

2. Ошибки в описании товара.

3. Возврат товара, приобретенного в рознице.

4. Возврат товара, приобретенного в онлайн-магазине, или от индивидуального предпринимателя, юридического лица, .

5. Возврат продукции, которая ранее была экспортирована в страны Евразийского союза.

6. Необходимость в продаже товара, который был приобретен не для реализации.

При предоставлении данных о перемаркировке в систему «ЧЗ», необходимо указать как старый код Дата Матрикс (со статусом «В обороте» или «Выбыл»), так и новый (со статусом «Нанесен»).

Участник может сразу приступить к заказу новых кодов, если:

  • является владельцем предыдущего идентификатора;
  • сам описывал товар по полному атрибутивному составу.

Если предыдущий Дата Матрикс не получается идентифицировать, сначала нужно описать товар в Национальном каталоге (доступ через ЛК). После описания товару автоматически назначается Data Matrix. Его нужно скопировать, затем перейти в СУЗ — подсистему «Честного ЗНАКа». Далее перейти в «Управление заказами», сформировать новый документ. В поле «Способ выпуска изделий в оборот» указать «Перемаркировка», перейти в раздел «Товары» и ввести:

1. Код GTIN .

2. Количество Data Matrix.

3. Метод генерации серийного номера - самостоятельно или автоматически.

4. Тип кода маркировки.

Заказ подписывается электронной подписью.

-3

После получения новых кодов для перемаркировки, нужно перейти в раздел личного кабинета — «Маркировка». Выполнить действия:

1. Открыть «Коды маркировки».

2. Зафиксировать новые коды маркировки, которые имеют статус «Эмитирован».

3. Перейти в «Документы» и сформировать документ перемаркировки. Указать в документе причину перемаркировки, выбрать необходимый идентификатор из списка. При необходимости можно отредактировать данные о товаре.

Документ подписывается ЭП, затем направляется в систему мониторинга.

DataMobile и модуль Маркировка — ПО для работы с маркированными товарами

Чтобы автоматизировать учет продукции, нужен терминал сбора данных (ТСД) с установленным программой. Эффективным решением для учета товара стала российская разработка — ПО DataMobile. Приложение для ТСД подойдет оптовикам, розничным сетям, складам и производствам. Принимать товар с мобильным приложением можно без ошибок и усилий, повысив эффективность работы. Разработка входит в Единый реестр российских программ.

Основные функции приложения:

  1. Проведение приемки, отпуска, перемещения товаров;
  2. Работа с упаковочными листами и тарами;
  3. Инвентаризация.
  4. Комплектация заказов.
  5. Адресное хранение и многое другое.

Для работы с маркированными товарами к софту DataMobile нужно подключить программным модуль Маркировка. Модуль расширяет функциональные возможности основного ПО:

  • Ввод в оборот Дата Матрикс;
  • Проверка уникальности и корректности кода, владельца.
  • Получение полных данных о товаре.
  • Объединение идентификаторов в групповые упаковки.
  • Сверка поступлений с накладными поштучно или упаковками.
  • Контроль статуса Дата Матрикс в системе мониторинга.
  • Упростить отслеживание сроков годности продукции.

Софт DataMobile с модулем Маркировка без проблем интегрируется с 1С, а также с другими системами товароучета.

Подробнее о программном решении читайте на нашем сайте.

Как провести списание кода маркировки

При повреждении, утрате кода, может возникнуть потребность в его списании. Этот процесс применим к кодам маркировки, которые:

1. Не наносились на упаковку.

2. Наносились, но продукт не был выведен из оборота.

Для проведения списания идентификатора составляется акт и передаются сведения в систему мониторинга. В личном кабинете нужно выполнить следующие шаги:

1. Перейти в «Документы» → «Создать» → «Списание кода маркировки». Откроется окно.

2. Заполнить форму требуемой информацией.

3. Нажать «Добавить товары», выбрать товары из предложенного списка. При этом следует учесть: один файл может содержать не больше 5 000 товаров для правильного функционирования системы.

4. Документ подписывается УКЭП, отправляется на проверку.

После успешной проверки файл получит статус «Обработан», Data Matrix поменяет статус на «Списан».

Остались вопросы? Звоните +7 (495) 980-10-69, наши специалисты проконсультируют и помогут подобрать программное обеспечение для работы с маркировкой.